uzluga.ru
добавить свой файл
1

Подвижная игра с дидактической направленностью, как средство педагогики оздоровления.

Тема моего самообразования: « Применение современных образовательных технологий». В своей работе я применяю здоровье - сберегающие технологии, в частности игровые технологии, в основном это « Подвижная игра с дидактической направленностью, как средство педагогики оздоровления. » Каждому периоду детства соответствует свой особый вид деятельности, который в психологии и в педагогике называется «ведущим», влияющим на все стороны жизни в каждом конкретном периоде. Поскольку ребенок приступает к обучению в школе, еще не зная как учиться, по словам Амонашвили «назначение учителя - готовить детей к роли учеников. »Разнообразные дидактические и подвижные игры с правилами способствуют развитию восприятия отдельных вещей, наблюдательности, формированию обобщений. Совершенствованию координации движений, быстроты, силы, меткости, выносливости и других психофизических средств. Подвижная игра с правилами – это активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Сущность игры – ярко выраженная деятельность различных анализаторов, создает благоприятные возможности для тренировки функций головного мозга – это положительно сказывается на усвоении учащимися знаний и представлений, создает предпосылки к успешному овладению элементами учебной деятельности в будущем. Применение ПИДН в своей работе. Ни один урок физкультуры не обходится без игры. Задача уроков: повысить уровень двигательной активности до уровня , обеспечивающего нормальное физическое, психическое развитие и здоровье детей, обеспечить условия для проявления активности и творчества каждого ученика. Пример: игра «Физкультпривет!» Интегрированные уроки с использованием ПИДН. Использование данной технологии применимо на всех этапах урока.

  1. ^ Организационный момент.

–-Тут затеи и задачи,

Игры, шутки- все для вас!

Пожелаем вам удачи-

За работу, в добрый час!

II.Сообщение темы и целей урока.

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать!

Знайка фонарь свой зажег для нас,

С новым видом вычитанья

Познакомит он класс.

^ III.Устный счет.

Случай странный!

Случай редкий!

Цифры в ссоре! Вот те на ! Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна.

Труд не легкий, труд немалый!

Сделай так, чтоб на листке,

Цифра каждая стояла

От соседок вдалеке!

С целью: закрепления знаний по математике можно использовать следующие подвижные игры с дидактической направленностью «С листком календаря», цель игры: закреплять отношения «раньше», «позже». «было» , «стало».

Использование игровой формы при работе с математическим материалом приводит к тому, что дети на фоне положительных эмоций и радости движений постепенно осознают значимость логических отношений без заучивания каких-либо правил и определений.

^ Урок « Обучения грамоте и письму»

Тема: Звуки(Л),(Л;). Буквы Л, л. Задача: выбрать только те геометрические фигуры, в названии цвета которых есть звук л, л*

Будем мы всегда, где надо ,

Мягкий знак вставлять в слова

Чтобы хорь не стал бы хором,

Колья - Колей никогда!

Ученики подходят к столу, где расположены квадрат, круг, овал и т.д. Выбрать те формы, в названии цвета которых есть «л» твердый или мягкий.


^ Урок «Окружающий мир».

Игра является школой социального опыта, познавательной информации, которую учащиеся получают благодаря игровым приемам, расширяет их кругозор, возбуждает интерес к познанию. Игра «Земля, вода, огонь, воздух».

^ Внеклассная работа. « Формирование навыков поведения на дорогах»

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок.

Таким образом ПИДН - это сознательная , инициативная деятельность, направленная на достижение двух целей: 1- условная, добровольно установленная самими играющими (достижение цепи требует от играющих активных, двигательных действий. Выполнение которых зависит от творчества и инициативы самих играющих), параллельно физическому развитию решая задачи познавательного характера (закрепление знаний, умений, представлений по предметам)- вторая цель.

Литература: Ковалько « Здоровье -сберегающие технологии.»