uzluga.ru
добавить свой файл
1

МОУ «ООШ с. Медяниково Воскресенского

района Саратовской области»


План-конспект открытого урока

по математике во 2 классе

по теме

«Уравнение.

Решение уравнений способом подбора»


учителя начальных классов

Амахановой Э.И.


Медяниково 2011г


Урок математики во 2 классе (УМК «Школа России»)

Учитель: Амаханова Эльва Исабековна.
Тема урока: Уравнение. Решение уравнений способом подбора.
Цель: Дать новое математическое понятие «уравнение».
Задачи:  
  - совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства, умение решать текстовые задачи;
  - развивать внимание и логическое мышление;
  - воспитывать положительную мотивацию к предмету, чувство дружбы и взаимопомощи.

^ Тип урока – открытие новых знаний.
Урок включает в себя этапы:  

- мотивация к учебной деятельности;

- актуализация знаний;
- подготовка к усвоению знаний;

- усвоение нового;
- первичное закрепление с проговариванием во внешней речи;
- самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;

- включение в систему знаний и повторение;
- рефлексия учебной деятельности на уроке.


^ Содержание образования: новое понятие «уравнение», способ выделения уравнения из других математических выражений.
Содержание материала: математические выражения различных видов.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в микро группах (парах).
^ Методы работы: репродуктивный, частично-поисковый.
Формирование компетенций:  
- учебно-познавательных: умение анализировать и обобщать;
- информационных: умение работать с учебным материалом;
- коммуникативных: умение работать в микро группах (парах).

^ Ход урока:

I. Мотивация к учебной деятельности


1. Проговаривание стихотворения:

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Для чего нам нужно выполнять эти правила?

^ 2. Девиз урока: «Есть желание, путь найдется».

- Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)

- Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Что я могу?», «Я хочу узнать!»)


^ II. Актуализация знаний

1.Устный счет.

1. Игра «Цепочка».

- Проверьте, правильно ли выполнена цепочка:



2 .«Быстрые примеры»


44+10= 40-15=

57+3= 36+20=

39-6= 5+25=


^ 2.Работа с геометрическим материалом.








5+12 15- а - 6 =7 х +8=18


- Как называются эти фигуры?

- Чем похожи эти фигуры?( ^ Это многоугольники.)

- Исключите лишний многоугольник. ( Лишний – треугольник, у этой фигуры три угла, а у остальных фигур четыре угла.)

- Как назваются записи, которые вы видите на многоугольниках? (Выражения и равенства.)


^ III. Подготовка к усвоению знаний.


- Как называется такая запись? (выражение)

- Как находили значение такого выражения? (вычисляли)

 - Как называется такое выражение? (буквенное)
 - Что делали, чтобы решить буквенное выражение? (вместо буквы подставляли число и вычисляли).

 - Как называется такая запись? (пример с окошечком),
  - Что мы делали, чтобы равенство стало верным? (подбирали число, чтобы равенство было верным).


^ IV. Усвоение нового. (Сообщение темы урока).
- Ребята, посмотрите на запись.

- На что она похожа? (на пример с окошечком и на буквенное выражение).
- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? (учиться решать такие выражения).
- Как называется эта запись? (ответы учащихся)


- Сформулируйте тему урока. (Уравнение. Решение уравнений способом подбора.)

(Учитель открывает тему урока на доске.)


Рассмотрим данную запись.
- Что нам говорит знак «=»? (это равенство).
- В нем известны все числа? (нет)
- Что неизвестно? (первое число)
- Как оно обозначено? Посмотрите, как называется эта латинская буква. (буква х)
- Если оно неизвестно, что нужно сделать? (найти это число)

Ученики приходят к выводу: уравнение похоже на пример с «окошком» и его будем решать также. Найдем такое число, чтобы равенство стало верным.

Учитель на доске, а дети в тетради выполняют запись.

х+8=18

х=10

10+8=18

18=18

Физкультминутка.

А теперь, ребята, встали!

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.


^ V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Работа в парах.  
- Откройте страницу 68 учебника, прочитайте, что такое уравнение и как его решить. Расскажите своему соседу, спросите у него.
- Что такое уравнение? Что значит решить уравнение?

- Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число. Решить уравнение – это значит найти неизвестное число . Если подставить его в уравнение вместо буквы , то должно получиться верное равенство.

^ VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


Стр. 68 № 1  
1, 2 столбики выполняются с объяснением и записью на доске.  
3,4 столбики выполняются самостоятельно, с последующей самопроверкой по эталону.


^ VII. Включение в систему знаний и повторение

1. Работа над задачей №6, с.69

- Прочитай условие задачи. О ком говорится в задаче? (О Тане, маме и папе.)

- Что говорится о каждом? (Тане 5 лет, маме – неизвестно, но на 19 лет больше, чем Тане. Папе – тоже неизвестно, сколько лет, но сказано, что ему столько лет, сколько Тане и маме вместе)

- Запишите кратко условие задачи.

Тане – 5 лет

Маме - ?, на 19 больше, чем

- Поставь вопрос и дополни краткую запись. ( ^ Сколько лет папе?)

- Самостоятельно запишите решение.

2. №5, с.69 – самостоятельно (взаимопроверка)

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

- Оцените свою работу на уроке (я знаю, я запомнил, я смог).

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный (не было ошибок), жёлтый (были ошибки), красный (не смог выполнить ни одного задания).

- Если к концу урока у вас отличное настроение, то возьмите солнышко, которое улыбается, если хорошее, то солнышко, которое не улыбается.

Д. з. №2, с.68, №7, с. 69.

Спасибо за работу!