uzluga.ru
добавить свой файл



УТВЕРЖДАЮ:


Директор МОБУСОШ № 16


Тарасова Р.А.


ПЛАН

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ




МОБУСОШ № 16 п.Восход


Новокубанского района

Краснодарского края

на 2012-2013

учебный год


Обсужден и одобрен на заседании

педагогического совета МОБУСОШ № 16

Протокол № 1 от 30.08.2012 г.
Председатель совета
Секретарь совета



АНАЛИЗ

работы МОБУСОШ №16 п. Восход за 2011-2012 учебный год


^ ЦЕЛЬ АНАЛИЗА:

  • Выявление степени реализации поставленных перед педагогическим коллективом целей совершенствования образовательной и воспитательной деятельности в 2011-2012 учебном году.

  • Анализ фактического состояния педагогического процесса в школе.

  • Характеристика условий, имеющихся в школе и тех, которые необходимо создать для практической реализации вновь прогнозируемого состояния педагогического процесса. Педагогические проблемы нового учебного года. Цели и задачи и средства их решения.


^ ПРЕДМЕТ АНАЛИЗА:

Педагогическая деятельность всего коллектива школы.

На основании анализа работы школы за 2010 – 2011 уч. год коллектив школы выдвинул на

2011-2012 учебный год следующие образовательные и воспитательные задачи, предусматривающие:

  • формирование у учащихся потребности в обучении, саморазвитии

  • создание условий для удовлетворения образовательных потребностей учащихся

  • сохранение здоровья учащихся;

  • раскрытие творческого потенциала учащихся.

Кроме того, были поставлены задачи, направленные на:

  • раскрытие творческого потенциала учителя;

  • обеспечение уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы, повышения их научной информативности в области знаний учебного предмета;

  • стимулирование стремления учителя аттестоваться на более высокую квалификационную категорию;

  • стимулирование учителя применять современные методики обучения;

  • повышения качества знаний и общей культуры учащихся;

- повышения влияния школы на социализацию школьников, их самоопределение в отношении будущей профессии;

- профилактика преступности, девиантных форм поведения и пагубных привычек;

- реализация принципа сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса.

На основании выдвинутых задач педагогическим советом школы было принято решение о проведении мероприятий, способствующих их выполнению:

Продолжить работу по проблеме индивидуализации обучения на основе диагностики индивидуального развития учащихся.

- Продолжить работу по проблеме здоровьесберегающих технологий в рамках специальной комплексной программы «Здоровье».

- Продолжить внедрение в практику нетрадиционные формы урока: деловые игры, дискуссии, видеоуроки.

- МО выбрать для внедрения в практику работы учителей одну или несколько технологий.

На основании выдвинутых задач педагогическим советом школы был разработан план работы школы на 2011-2012 учебный год по разделам:

- Выполнение учебных программ согласно учебному плану и требований САНПИНа.

- Нормативно-правовое обеспечение аттестационного процесса.

- Вступление в ДИМСИ.

- Работа с педкадрами.

-Мониторинг результативности учебно-воспитательного процесса и оценка уровня обучаемости учащихся отдельных классов.

- Активизация интереса учащихся к обучению.

- Пропаганда здорового образа жизни и физическое развитие учащихся.

- Охрана здоровья и обеспечение санитарно-гигиенического режима.

- Профилактика правонарушений среди школьников;

- Обеспечение социальной поддержки остро нуждающихся учащихся;

-Предотвращение несчастных случаев и выполнение правил техники безопасности;

- Работа с родителями;

- Создание необходимой материальной технической базы;

- Традиционные мероприятия.

В 2011-2012 учебном году коллектив школы работал над проблемой «Активизация познавательной деятельности. Сохранение здоровья учащихся».

В работе с учащимися, школа руководствуется Конвенцией о правах ребенка, Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка», Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Новокубанского УО, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план школы на 2011-2012 учебный год был составлен на основе базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану и на индивидуальные и групповые занятия во второй половине дня с целью углубления и коррекции знаний учащихся.

Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

^ Ученический коллектив.

О
бучающиеся (чел.)



^ Ступени школы

Классы

Кол-во классов

Число уч-ся


Начальная


1-е

2-е

3-й

4-е

Всего: 7

35

40

27

42


144


Основная


5-й

6-й

7-й

8-е

9-й

Всего: 6

22

29

20

30

25



126


Средняя


10-е

11-е

Всего: 2

12

15


27

Всего

19

15/305

297

В 2011-2012 учебном году школа работала в режиме 5-дневной рабочей недели, в 1-4 классах и 6-дневная в 5-11 классах, учебные занятия проводились в одну смену по кабинетной системе. В школе занимались 15 классов, в которых на конец 2011-2012 учебного года обучались 297 учащихся (3 ученика, имеющие проблемы со здоровьем на основании справки КЭК обучались на дому). Календарно-тематическое планирование по каждому предмету учебного плана надомного обучения осуществлялось в соответствии с рекомендациями МО.

На второй ступени обучения (всего 6 классов), в которых на конец 2011-2012 уч. года обучалось 120 учащихся, продолжающие формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи. Заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на 3 ступени обучения. Создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне ее. Условия, обеспечивающие учет индивидуальных и личностных особенностей учащихся второй ступени обучения, реализовывались за счет индивидуальных и групповых занятий по различным учебным областям (школьный компонент).

На третьей ступени обучения (два класса, в которых на конец учебного года обучались 27 учащихся) завершается образовательная подготовка учащихся. Школа ставит пред собой задачу – достижение каждым выпускником функциональной грамотности.


^ Формы организации учебного процесса в 2011-2012 учебном году:

Уроки (классно-урочная форма);

Лекции, практикумы.

Надомное обучение больных детей;

Консультации;

Занятия по выбору;

Олимпиады, конкурсы;

Предметные недели;

Открытые уроки.

Учебный план на 2011-2012 учебный год выполнен. Учебные программы пройдены.

Все учащиеся, обучающиеся на дому по состоянию здоровья, успешно прошли курс обучения за соответствующий класс, программы и учебные планы надомного обучения выполнены.

Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. Можно ли сделать вывод о положительной динамике в решении вопроса о предупреждении неуспеваемости и второгодничества. За три года не было второгодников. Ежегодно в 10 класс своей школы поступает до 50-80% выпускников школы, в ВУЗы и колледжи ежегодно поступает 80-95% выпускников средней школы.


^ Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса явились:

Выполнение всеобуча;

Состояние преподавания учебных предметов;

Качества ЗУН учащихся;

Качества ведения школьной документации;

Выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;

Подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы;

Выполнение решений педагогических советов и совещаний.


^ Формы контроля использованные в учебном году:

Классно – обобщающий контроль в 5, 9, 11 классах (фронтальный вид контроля, т.е. контроль за деятельностью учителей, классных воспитателей, работающих в одном классе), тематический контроль по адаптации учащихся 1 –х классов, уровень ЗУН (срезы, контрольные работы);

Обзорный контроль (тематический вид) – обеспеченность учащихся учебной литературой, состояние школьной документации, состояние учебных кабинетов на конец учебного года, контроль календарно-тематического планирования и программ, календарно-тематическое планирование дополнительных занятий за счет школьного компонента, надомного обучения; выполнение программ и минимума контрольных, проверочных и лабораторных работ по всем предметам; выполнение программ обучения на дому; организация повторения учебного материала за курс начальной школы, организация работы кружков, секций, работа учителей русского языка и математики с тетрадями учащихся, организация итогового повторения; посещаемость занятий учащимися; работа с отстающими и «трудными» учащимися; уровень подготовленности первоклассников к обучению в школе; контроль уроков чтения в 1-4 классах; работа над вычислительными навыками учащимися 2-4 классов; организация физкультурно-оздоровительной работы; состояние охраны труда и техники безопасности; обеспеченность учащихся питанием.


^ Административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам:

Стартовый контроль, рубежный контроль (по четвертям полугодиям), итоговый контроль (годовой на конец учебного года), предварительный контроль (перед экзаменами в выпускных классах), итоговый контроль, итоговая аттестация выпускных классов.


^ Тематическо–обобщающий контроль:

Развитие самостоятельности познавательной деятельности учащихся на уроке и вне школы.


Методы контроля:

Наблюдение (посещение уроков);

Изучение документации;

Проверка знаний (срезы, тесты, контрольные, практические работы);

Анкетирование;

Анализ.


^ Основные направления посещений и контроля уроков:

Формы и методы, применяемы на уроках.

Самостоятельная работа учащихся, ее содержание и организация.

Классно-обобщающий контроль.


СТАТИСТИКА


На начало 2011-12 учебного года 303 обучающихся.

На конец года 297 обучающихся.

Прибывших 5 обучающихся.

Выбывших 10 обучающихся.


Окончили на «5» 25 обучающихся:

Окончили на «4» и «5» 78 обучающихся.

Окончили год с «3» 194 обучающихся.

Окончивших год с «2» нет.


Таким образом, качество знаний 39,4%, успеваемость 100%.


^ Параметры статистики

2009/2010

уч. год

2010/2011

уч. год

2011/2012

уч .год

  1. Количество учеников

обучавшихся на конец учебного года.

    1. В основной школе

    2. В средней школе

302


136

33

303


190

18

297


126

27

  1. Не получили аттестаты

    1. Об основном образовании

    2. О среднем образовании

0

0

0

0

0

0

0

0

0

  1. Количество учеников, окончивших школу с аттестатом особого образца

    1. В основной школе

    2. В средней школе

1


1

0



0

0



0

3 (2 зол. 1сер.)

  1. Количество учеников, поступивших в ПТУ

    1. Основной школы

    2. Средней школы

7


3

4

4


3

1

2


2

0

  1. Количество учеников, поступивших в ВУЗ

12


3




  1. Количество выпускников средней школы, поступивших в СУЗы и колледжи

5

2




  1. Количество выпускников, поступивших в 10 класс нашей школы

6

15

10


Итоги успеваемости обучающихся за 2011 – 2012 год.


Всего учащихся

Всего

учащихся аттестова

ны



Не аттестовано по болезни

Прибы

ло

Выбы

ло

Оставлены на повторный курс обучения



Успевают

Детей инвалидов

% качества

% успеваемости

На начало года

На конец года

1-2 класс

3-11

класс










1-4 класс

5-8

класс

9-11

класс

5

4

3










303

298

40

221

0

15

20

0

0

0

25

78

153

3

39,9

100


Кроме того, можно выделить «группу резерва» из 26 обучающихся (9%), получивших по результатам года одну «4» или «3» и претендующих на переход в группу успешных обучающихся:










Информация

по учащимся 2-11 классов имеющих одну «4»

по итогам 2011 – 2012 уч. года

Предметы



3





5

6

9

Итого

Итого в % от общего числа уч-ся

Русский язык

1




2




1

1




5

1,7%

Литература




1
















1

0,3

Математика










1




1




2

0,7

История













1

1

2

4

1,3

Итого

1

1

2

1

2

3

2

12

4%

Итого в %

0,3

0,3

0,7

0,3

0,7

1

0,7

4%