uzluga.ru
добавить свой файл

Паспорт проекта «Загадки пирамиды».

Учебная тема проекта: «Пирамида».

Автор: Ишевская Елена Павловна.

Место работы: МОУ СОШ с. Бреславка Усманского района Липецкой области.

Контактная информация: телефон 2-60-16; 89610361475

e-mail: ielena@usman.lipetsk.ru

Номинация, на которую претендует заявитель: «Разработанные учебно-методические пакеты».

Цели:

  • Формирование креативности учащихся;

  • Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов, самостоятельности в выборе форм и методов поиска информации;

  • Формирование позитивного отношения к работе;

  • Формирование культуры общения;

  • Формирование умения представлять полученные в ходе исследования материалы.

Задачи:

  • Формирование познавательной активности учащихся, расширение кругозора

  • Формирование критического мышления и навыков работы в команде.

  • Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков с большим объёмом информации, умений увидеть проблему и наметить пути её решения.

  • Сформировать представления учащихся о пирамиде как геометрическом теле.

  • Научить учащихся применять знания о пирамиде к решению задач.

^ Ожидаемые результаты: описание учебного проекта и материалов УМП к нему; примеры работ учащихся, отражающие результаты их самостоятельных исследований – мультимедийные презентации, публикации, материалы в поддержку самостоятельного исследования, подготовленные в текстовом редакторе, в электронных таблицах; web – сайт проекта; критерии оценивания; методические и дидактические материалы для самостоятельной работы учащихся; план применения проекта в школе; список ресурсов.

^ Основополагающий вопрос: Пирамидология — досужий интерес или необходимость?

Проблемные вопросы учебной темы:

1. Что позволяет считать пирамиду геометрическим чудом?

2. Какая связь может существовать между пирамидами Земли?

3. Влияние пирамид — миф или реальность?

4. Современные пирамиды — какие они?

Актуальность темы:

Наука геометрия  возникла из практических задач, ее предложения выражают реальные факты и находят многочисленные применения. В конечном счете в основе всей техники так или иначе лежит геометрия.

Пирамида как геометрическая форма — пожалуй, одно из самых совершенных в природе. Материя, пытаясь сохранить самое себя в веч­ной борьбе со временем, ищет самые безопасные, устойчивые, энергетически комфортные формы. Пирамида — гениальная находка при­роды, пространство в ней свернулось особым образом, создав неповторимую энергетическую структуру.

Изучением пирамид занимались многие археологи, ученые, математики и каждый из них открывал новые свойства этих сооружений. По сей день существует еще много загадок, связанных с пирамидами. Разгадать их еще предстоит будущим поколениям ученых и исследователей. Все это вызвало у учащихся большой интерес и побудило их к более глубокому изучению свойств пирамид, как с математической точки зрения, так и с других точек зрения (исторической, географической, в повседневной жизни).


^ Краткая аннотация проекта:

Данный учебно-методический пакет (УМП) разработан в рамках учебной темы «Пирамида». В рамках проекта учащиеся изучают пирамиду как геометрическое тело, находят математическое обоснование геометрических тайн пирамиды; узнают о местонахождении пирамид и пирамидальных строений на Земле и их связи между собой; выясняют причины, по которым пирамида признается одной из совершенных форм; уточняют возможности применения пирамидальной формы в современном мире.

^ Возраст обучающихся, на которых рассчитан проект: 10 класс, 15 лет.

Время для выполнения проекта: 3 академических часа, 2,5 учебные недели.

Программно - техническое обеспечение, необходимое для проведения проекта:

программы работы с мультимедиа, мультимедийные энциклопедии, программы обработки изображений, web-браузер, пакет Microsoft Office: текстовый процессор, электронная таблица XL, мастер создания web-сайтов и публикаций Publisher.

^ Этапы реализации проекта:

№ урока в теме

Этапы

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1.

Организационно-подготовительный

Обсуждение темы проекта, его целей и задач; разработка плана реализации идеи; формирование микрогрупп сотрудничества; распределение ролей

Представление проблемной ситуации с помощью мультимедийных средств; формирование мотивации участников, создание инициативной группы учащихся, консультирование по выбору тематики и жанра проекта; помощь в подборке необходимых материалов, определение лишь общего направления и главных ориентиров поиска; определение критериев оценки деятельности учащихся на всех этапах

2.

Поисковый

Сбор, анализ и систематизация необходимой информации; обсуждение ее в микрогруппах; выдвижение и проверка гипотез; оформление макета или модели проекта; самоконтроль

Регулярное консультирование по содержанию проекта, помощь в систематизации и обобщении материалов, индивидуальные и групповые консультации по правилам оформления проекта, стимулирование умственной активности учащихся, отслеживание деятельности каждого участника, оценка промежуточных результатов, мониторинг совместной деятельности

3.

Итоговый

Оформление пакета документов по проекту и информационных стендов, схем, диаграмм; подготовка устной презентации и защита содержания проекта; рефлексия: выдвижение, прогнозирование новых проблем, вытекающих из полученных результатов

Помощь в разработке отчёта о работе, подготовка выступающих к устной защите, отработка умения отвечать на вопросы оппонентов и слушателей, выступление в качестве эксперта на защите проекта, участие в анализе проделанной работы, оценка вклада каждого из исполнителей


^ Оформление результатов проекта: описание учебного проекта и материалов УМП к нему в виде мультимедийной презентации, электронной таблицы; web – сайт проекта; примеры работ учащихся – мультимедийные презентации, публикации, материалы в поддержку самостоятельного исследования, подготовленные в текстовом редакторе, кроссворд средствами Exel.

Как оценивается деятельность обучающихся:

Контроль проводится посредством тестов и итоговых творческих заданий. Оценка проводится учителем по пятибалльной системе. Кроме того, проводится взаимооценка творческих работ учащимися по 100-балльной шкале по следующим критериям: содержание, дизайн, корректность текста, логичность изложения, использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, анимация, графика).