uzluga.ru
добавить свой файл

О КАРМАННЫХ деньгаХ

Ваш ребенок начал ходить в школу и замечать, что у других детей есть деньги. Он обязательно захочет иметь их в своем распоряжении, ведь с наступлением некоторой самостоятельности ребенок хочет тратить деньги по своему усмотрению. Проблема встает наиболее остро, когда ребенок способен возвращаться домой без сопровождения, проходя мимо соблазнительных вывесок: кондитерских (или киосков со всякой всячиной, которые оказывают на большинство детей просто гипнотическое действие). Он даже будет порой с обидой рассказывать о том, сколько денег тратят другие дети, и о том, что только вы не видите, что у него тоже есть потребность в них.

Дети обладают просто поразительным даром определять «больное место» и слабость в своих родителях, и, нащупывая это место, они подвергают его безжалостной и регулярной бомбардировке для достижения своей цели. Большинство родителей весьма чувствительно реагируют на внешний раздражитель, обозначаемый словом «деньги», потому что им претит сама мысль, что наши дети отказывают себе в удовольствиях, которые получают их друзья. Мы также чувствуем, что наша неспособность или отказ выдать необходимую наличность отражается на качестве нашей любви к детям и, следовательно, на нашей компетентности как родителей кормильцев.

^ Давайте своему ребенку карманные деньги до того, как он их попросит.

Столкнувшись с таким острым чувством вины, вы испытаете искушение уступить и отдать эти «чертовы деньги» по требованию или оставаться непоколебимыми и ругать своего ребенка за его просьбы. Тем самым вы упускаете важную возможность рассказать ему о значении денег и научить обращаться с ними. Используйте эту возможность, начав с еженедельной выдачи карманных денег до того, как он начнет просить их. Это можно проделать, когда он впервые отправится в школу или чуть позже. Выдавая определенную сумму до того, как у него появится настоятельная потребность в этом, вы удержите инициативу. Карманные деньги теперь – это нечто такое, что вы признаете безоговорочно, и, отдавая их ему, вы можете положиться на правильность его решений, как с ними поступить, и к тому же освобождаете себя от принуждения, которое оставляет инициативу за ним.

Объясните своему ребенку, что карманные деньги – это наличная сумма, которая выдается ему каждую неделю, и он должен решать, как ее потратить. Если он будет расходовать ее разумно, тогда сумма по мере взросления тоже будет регулярно увеличиваться. Начните с маленькой суммы и старайтесь отдавать деньги каждую неделю в определенное время в мелкой разменной монете (то есть лучше дать ребенку десять монет по одному рублю, чем десять рублей одной бумажкой). Такое соотношение создаст у него впечатление, что денег много, а также станет развивать интерес к счету, сложению и вычитанию. Купите ему копилку привлекательного вида, чтобы он мог видеть, если он захочет копить их, как растет денежная масса. Помогите ему наметить небольшие покупки, а затем высчитать, сколько недель ему понадобится копить, чтобы приобрести что-то. Старайтесь не перечить его выбору (хотя время от времени возникает необходимость это делать), так как вы хотите, чтобы у ребенка сложилось впечатление, что это его деньги и что он несет ответственность за их разумную трату. Если он израсходует их впустую, у него ничего не останется на те вещи, которые он хотел бы иметь.

^ Увеличивайте сумму карманных денег.

Начнем с того, что лучше постепенно и понемногу увеличивать сумму карманных денег. Если вы решили начать с десяти рублей в неделю, эту сумму можно увеличивать на десять рублей ежегодно, что в итоге к тому времени, когда он чуть повзрослеет, составит 40 рублей в неделю. Объясните эту программу своему ребенку, демонстрируя уместное здесь количество монет, а затем начните выдавать по десять рублей в течение года. Маленькому ребенку трудно будет усвоить, что на следующей неделе он еще получит причитающиеся ему десять рублей, но он может понять, что по прошествии частых интервалов ему выдадут еще больше. Пометка в календаре «прибавка» поможет ему понять, для чего существуют календари, и даст возможность попрактиковаться в счете («Сколько денег ты получишь до бабушкиного дня рождения, который будет в мае?», «Сколько денег у тебя будет к нашему отпуску в августе?» «Сколько денег ты получишь до своего дня рождения или до начала Рождества?»).

^ Если другие дети имеют больше, чем он.

Обычно дети, с которыми выработан именно такой стиль общения и выдвижения требований по использованию денег, не ворчат, если в дальнейшем обнаруживается, что другие дети имеют больше, чем они. Но если это так, подчеркните, что люди, которые в детстве узнали цену деньгам, во взрослой жизни мудрее и бережливее обращаются с ними. Пустая трата денег с детства не научит тебя рачительному отношению к ним в старшем возрасте.

Хвалите своего ребенка за здравомыслие, которое он проявляет в своих расходах и накоплениях. Помогите ему узнать, как другие дети, имеющие в своем распоряжении больше денег, разумно их тратят или бросают на ветер.

Ребенок, который с раннего возраста научится правильно обращаться с деньгами, оценит необходимость тщательно думать, прежде чем их потратить, а также оценит преимущества их накопления для приобретения чего-нибудь стоящего. Он научится оценивать значение тех вещей, на которые он копил деньги, и добрые чувства, испытываемые оттого, что ты тратишь деньги на подарки другим людям, подарки, которые покупаешь ты, а не подарки, приобретаемые на деньги твоих родителей.

Памятка для родителей

– Не заменяйте родительскую любовь и внимание деньгами и подарками.

– Давайте своему ребенку карманные деньги до того, как он попросит.

– Увеличивайте сумму карманных денег.

– Хвалите своего ребенка за здравомыслие, которое он проявляет в своих расходах и накоплениях.