uzluga.ru
добавить свой файл

Определение обобщенного показателя социального благополучия

учащегося ______ класса МОУ СОШ №6 г. Новозыбкова



№ п/п



Социальные характеристики


Балл

1

Состав семьи ребенка




Мать, отец, бабушка, дедушка

5

Только мать и отец

4

Мать, отчим; отец, мачеха

3

Одна мать, один отец

2

Нет родителей: бабушка, дедушка, другие родственники

1

2

Школьная успеваемость




Хорошая

5

Удовлетворительная

4

Неудовлетворительная

3

Оставил школу, работает

2

Оставил школу, не работает

1

3

Здоровье ребенка




Практически здоров

5

Часто болеет в пределах нормального развития

4

Имеет хронические болезни

3

Отставание в умственном развитии

2

Имеет врожденные патологии, нервно-психические болезни

1

4

Санитарно-жилищные условия жизни семьи




Благоустроенная отдельная квартира

5

Отдельная квартира с родителями супругов

4

Более одной комнаты в коммунальной квартире с удобствами

3

Комната в коммунальной квартире с удобствами

2

Комната в общежитии, в бараке без удобств

1

5

Доход семьи




Могут практически ни в чем себе не отказывать

5

Денег в основном хватает, но для покупки товаров длительного пользования берут кредит или в долг

4

На повседневные расходы денег хватает, но покупка одежды вызывает трудности

3

Живут от зарплаты до зарплаты

2

Денег до зарплаты не хватает

1

6

Уровень социального благополучия семьи




Атмосфера взаимной поддержки, доброжелательства, любви

5

Здоровый образ жизни без особой эмоциональной окраски: без ссор и без большой привязанности, живут «по привычке»

4

В семье ссоры, скандалы, один из родителей склонен к выпивкам

3

Судимость родителей, пьянство, рукоприкладство, выраженная форма умственной отсталости одного или обоих родителей

2

Стоят на учете с диагнозом алкоголизм, наркомания, асоциальное поведение

1

Равнодушие, отсутствие заботы о детях, без­надзорность, дети как дополнительное бремя, дополнительные проблемы

2

Напряженно-конфликтные отношения родителей с детьми, различные формы насилия, применяемые к детям

1

7

Поведение ребенка в школе





Хорошее

5

Удовлетворительное

4

Неудовлетворительное

3

Неоднократно был замечен в асоциальном поведении

2

Стоит на учете в ПДН

1

8

Внешкольное общение ребенка




На основе постоянных совместных занятий в кружках, секциях, на основе общих позитивных интересов

5

Несистемное досуговое общение по интересам, разовые встречи для совместного проведения свободного времени

4

Общение на основе пустого времяпрепровождения, отсутствие позитивных целей

3

Асоциальные группы с ориентацией на выпивку, мелкое хулиганство, драки, токсичные вещества

2

Криминогенные группы, состоящие на учете в ПДН, с направленностью интересов на мелкие кражи, угоны транспортных средств, наркотики

1

9

Жизненные цели ребенка




Четко определенные, конструктивные жизненные планы, стремление к достижению поставленных целей

5

Позитивная ориентация в формулировании жизненных целей, но представление о путях и средствах их дости­жения расплывчаты, неопределенны

4

Отсутствие определенных целей и планов на будущее или наличие нереальных планов, социальная незрелость, инфантилизм, надежда на «авось»

3

Ориентации на цели носят скорее негативную окрас­ку, примитивны, бездуховны, референтная группа — сверстники с асоциальной направленностью интересов

2

Явно негативные, асоциальные ориентации на жиз­ненные цели, отсутствие установки на общественно полезный труд. Интересы ограниченны, отмечаются правонарушения, стоит на учете в ПДН

1

10

Эмоциональные отношения родителей с детьми




Постоянная поддержка, разумная требовательность к детям, демократизм отношений, атмосфера доверия

5

Слепая любовь, гиперопека

4

Для родителей первична собственная жизнь, но отно­шение к детям доброжелательное, заинтересованное

3

Равнодушие, отсутствие заботы о детях, без­надзорность, дети как дополнительное бремя, дополнительные проблемы

2

Напряженно-конфликтные отношения родителей с детьми, различные формы насилия, применяемые к детям

1



Количество баллов _________________


Ниже 30 баллов – принадлежность ребенка к группе повышенного риска (чем меньше баллов, тем выше риск)


От 31 до 40 – социальное благополучие ребенка определяется в пределах средней нормы


Более 40 – высокий уровень социального благополучия ребенка (чем больше баллов, тем выше уровень благополучия)