uzluga.ru
добавить свой файл
1

Школа имеет Самообследование и самоанализ по направлениям деятельности лицея 179

  1. Общие вопросы

1.1.Общая характеристика школы

Организационно-правовое обеспечение деятельности

Свидетельства:

Устав образовательного учреждения

Локальные акты

Материальная база школы характе6ризуется следующими параметрами.

В школе имеются:

- …учебных кабинетов, из них 2 компьютерных класса

- 1 спортивный зал

- физкультурно-оздоровительный комплекс, включающий: тренажерный зал, соляную комнату, комната с аппаратом амблиокор

- 1 актовый зал

- 1 библиотека

- столовая на …. Посадочных мест и аппаратом для приготовления кислородного коктейля

- … административных и служебных помещений

ИКТ оборудование:

- количество компьютеров всего –

- количество компьютеров, используемых в учебном процессе

- количество учащихся на 1 компьютер, используемый в учебном процессе

- количество видеотехнических устройств

- количество аудиотехнических устройств

- количество музыкальных инструментов

В школе имеется оборудование для проведения практических занятий по физике, химии, биологии 2 комплекта цифровой лаборатории «Архимед». Все ? предметные кабинеты оборудованы рабочим местом учителя, включающим презентационное оборудование (мультимедиапроектор). Кабинеты ? оборудованы интерактивными досками.

    1. ^ Анализ контингента учащихся

Здание рассчитано на….. обучающихся. В школе обучается …. Учащихся в … классах. Обучение ведется в одну смену:

- на первой ступени в 1-4-х классах (…классов) обучается …. учащихся

- на второй ступени в 5-9-х классах (…классов) обучается …. учащихся

- на третьей ступени в 10,11-х классах (…классов) обучается …. Учащихся

^ Комплектование классов по типам

Ступень обучения

Тип класса

^ Количество классов

Количество учащихся

1

Общеобразовательный







2

Общеобразовательный (5,6кл.)

Лицейский

Профили:

- медицинский 8аб,9аб

- технический 8в

- социально- гуманитарный 8г







3

Лицейские профильные

- медицинский 10аб,11аб

- технический 10в









^ География местожительства обучающихся школы …. Обучающихся проживают по микрорайону школы, …. В других микрорайонах и районах города, …..- в Ленинградской области

^ Преемственность в обучении в …. Случаях в школе учились родители обучающихся, в ….учаться братья и сестры, … занимают другие категории

Состав учащихся по социальному статусу их семей

Данные сохранности контингента учащихся

^ Всего учащихся

2010/ 2011 учебный год

На начало учебного года




На конец учебного года




Прибыло в течении года




Оставлены на второй год




Выбыли в течении года в другие ОУ






  1. Содержание образовательной деятельности

2.1 Образовательная программа, концепция развития образовательного учреждения

2.2 Учебный план. Принципы составления учебного плана

Учебный план 1-11 классов лицея 179 разработан в соответствии с распоряжением Комитета по образованию правительства Санкт-Петербурга «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих программы общего образования, на 2011-2012 учебный год» №568-р от 04.04.2011, на основе Базисного учебного плана образовательных учреждений Российской Федерации (приказ Министерства Образовании РФ 1312 от 09.03.2004г.), в соответствии с приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

В учебном плане учтены рекомендации Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования «Методические рекомендации по преподаванию учебных предметов с учетом примерного учебного плана образовательных учреждений Санкт-Петербурга на 2009/10 учебный год»

Структура учебного плана в полном объеме соответствует Базисному учебному плану, что обеспечивает единство образовательного пространства РФ.

Режим работы лицея: понедельник-суббота с 8.00 до 21.00 в соответствии с нормами трудового законодательства. В воскресные и праздничные дни (установленные законодательством Российской Федерации) лицей не работает. На период школьных каникул приказом директора устанавливается особый график работы лицея. Учебные занятия начинаются в 9.00 утра.

Ученики лицея занимаются по 5-дневной рабочей неделе с 1 по 5 класс включительно, по 6-дневной рабочей с 6 по 11 класс. Уроки для учащихся длятся 45 минут, перерывы по 10 минут, два перерыва по 20 минут. С целью организация адаптационного периода реализуется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе в соответствии с СанПин 2.4.2.2821-10. Продолжительность урока для первого класса - 35 минут, число уроков в день в сентябре, октябре - 3, со второй четверти - 4 урока по 35 минут каждый.

Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе (со второго полугодия) - до 1 ч., во 2-м - до 1,5 ч., в 3 - 4-м - до 2 ч., в 5 - 6-м - до 2,5 ч., в 7 - 8-м - до 3 ч., в 9 - 11-м - до 4 ч.

Работа групп продленного дня строится в соответствии с действующими требованиями Минздрава России по организации и режиму работы групп продленного дня.

В группах продленного дня продолжительность прогулки для обучающихся I ступени составляет не менее 2 часов, обучающихся II ступени - не менее 1,5 часа.

Самоподготовка начинается с 16 часов. Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения соответственно п.2.9.20.

Учебный год условно делится на четверти в 1-9 классах, на полугодия в 10,11 классах, являющиеся периодами, за которые выставляются отметки за текущее освоение образовательной программы.

В соответствии с уставом при проведении занятий:

- по иностранному языку на первой ступени общего образования;

- по иностранному языку, технологии, информатике и ИКТ на второй ступени общего образования;

- по иностранному языку, информатике и ИКТ, при проведении элективных курсов на третьей ступени общего образования;

класс делится на две группы при условии наполняемости класса не менее 25 обучающихся.

В целях увеличения двигательной активности учащихся и с учетом инфраструктуры лицея (наличия бассейна) во второй половине дня вводится третий урок физкультуры «плавание».

^ 1-я ступень

Учебный план начальной школы ГОУ лицея №179 разработан в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

В начальной школе лицея реализуется общеобразовательная программа начального общего образования. Обучение осуществляется по программам УМК образовательной системы «Школа 2100».

Обучение учащихся 1-х классов будет осуществляться по программам ФГОС второго поколения, 2009 г. В связи со спецификой ГОУ (профиль естественнонаучный и технический) определено, разработано и утверждено на педсовете № 5 от 28.03.2011 г. тематическое планирование:

  • По русскому языку и литературному чтению: вариант, ориентированный на обучение в школе с русским (родным) языком обучения;

  • По математике: вариант, ориентированный на развитие у обучающихся умений работать с информацией;

  • По окружающему миру: вариант, предназначенный для детей, ориентированных на естественнонаучную направленность.

Классы (2,3,4) продолжат обучение по учебным планам и программам, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. №1312 и распоряжением комитета по образованию №568-р от 04.04.2011 г.

Учебный план является отражением специфики реализуемых образовательных программ в лицее №179 и состоит из инвариантной части. В этой части учебного плана 2-4 класс реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, выраженного в обязательном минимуме содержания начального общего образования.

  • Преподавание основ безопасности жизнедеятельности (письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 25 марта 1999 г. № 389/11-12) осуществляется не на отдельных уроках, а на уроках по окружающему миру, что позволяет наряду с развитием представлений о научной картине мира формировать умения рационально организовывать свою жизнь и деятельность, опираясь на полученные знания.

В курсе «Окружающий мир» авторов А.А.Вахрушева, Д.Д.Данилова и др. в учебниках-тетрадях 2011г. по сравнению с предыдущими изданиями усилено внимание к вопросам ОБЖ (ПДД, безопасное поведение в доме, правила противопожарной безопасности, правила поведения на природе и др.)

Такой подход позволяет успешно формировать у детей сознательное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, а также практические умения, необходимые для действий в неблагоприятных и угрожающих жизни ситуациях.

  • В соответствии с решением коллегии Минобразования №21/1 от 28.12.1994 г. о переходе образовательных учреждений Санкт-Петербурга с 2003/2004 учебного года на концентрическую структуру изучения истории, пропедевтические исторические знания учащиеся будут получать в 3-4 классах за счет выделения 1 часа из учебного предмета человек, природа, общество («Окружающий мир»).

Пропедевтический курс начального исторического образования будет обеспечивать подготовку учащихся к восприятию и усвоению систематического предмета истории в средней школе.

  • Предметы «Математика», «Физическая культура», «Технология», представлены в учебном плане начальной школы лицея без изменений.

В 3,4 классах информационные технологии изучаются в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд)», что необходимо для изучения на ступени основного общего образования нового учебного предмета «Информатика и ИКТ»

  • Учащиеся начальной школы в 2011/2012 учебном году с целью изучения истории Санкт-Петербурга будут совершать как автобусные экскурсии (1 раз в триместр), так и заочные путешествия по родному городу (1 раз в месяц) во внеучебное время. Тематика экскурсий, а также внеклассная работа позволит учителям вести систематическую работу с учащимися по краеведению. Кроме того, материал по истории Санкт-Петербурга органично вписывается в палитру уроков литературного чтения, изобразительно искусства, уроков английского языка.

Образовательная программа начальной школы рассчитана на 5-ти дневную учебную неделю при максимальном объеме учебной нагрузки учащегося 21 час (1а,б,в,г); 23 часа (2-4 классы)

Таким образом, в начальной школе лицея №179 закладывается основа к выбору образовательной программы при переходе в основную школу

^ 2-я ступень (базовое образование)

Учебный план 5-7 классов лицея 179 разработан в соответствии с распоряжением Комитета по образованию правительства Санкт-Петербурга «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих программы общего образования, на 2011-2012 учебный год» №568-р от 04.04.2011, на основе Базисного учебного плана образовательных учреждений Российской Федерации (приказ Министерства Образовании РФ 1312 от 09.03.2004г.), в соответствии с постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

Структура учебного плана в полном объеме соответствует Базисному учебному плану, что обеспечивает единство образовательного пространства РФ.

Учебный план представлен федеральным, региональным и школьным компонентами.

В области федерального компонента учебный предмет иностранный язык реализуется через учебные программы курса английского языка; предмет математика через учебные программы курсов алгебра-3 часа и геометрия-2 часа (7 кл); предмет искусство через программы курсов музыка-1 час и ИЗО-1час в 5,6 классах; МХК в 7 классе.

Региональный компонент представлен учебными курсами «История и культура Санкт-Петербурга»-1 час в 5, 6, 7 классах и «Основы безопасности жизнедеятельности»-1 час в каждом классе.

Часы компонента образовательного учреждения в учебном плане использованы на увеличение количества часов, отводимых на отдельные предметы, курсы федерального компонента учебного плана соответственно:

6 класс – математика-1 час, информатика и ИКТ-1час, биология- 1 час;

7 класс – русский язык-1час, химия-1час, информатика и ИКТ-1час.

Увеличение часов на изучение филологических дисциплин (русский язык) направлено на создание условий для качественного и эффективного развития коммуникативной сферы учащихся, освоения ими основ коммуникативной компетентности в области письменной и устной речи на родном и иностранном языках.

Увеличение количества часов на изучение математики позволяет заложить основы формирования математической речи и логического мышления, рассматривать нестандартные задачи помогающие усвоить предмет на высоком уровне.

Увеличение количества часов на изучение информатики и ИКТ обеспечивает педагогические условия преемственности в изучении этой дисциплины между начальной и основной школой. В тоже время способствует формированию у учащихся навыков самореализации в информационном пространстве.

Увеличение часов на изучение естественно-научных дисциплин (биология, химия) способствует ориентации учащихся в вопросах современного естествознания, что в свою очередь позволяет сделать осознанный выбор дальнейшего профиля обучения.

^ 2–я ступень (предпрофильное обучение)

Учебный план 8-9 классов лицея 179 разработан в соответствии с распоряжением Комитета по образованию правительства Санкт-Петербурга «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих программы общего образования, на 2011-2012 учебный год» №568-р от 04.04.2011, на основе Базисного учебного плана образовательных учреждений Российской Федерации (приказ Министерства Образовании РФ 1312 от 09.03.2004г.), в соответствии с постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

Структура учебного плана в полном объеме соответствует Базисному учебному плану, что обеспечивает единство образовательного пространства РФ.

Учебный план представлен федеральным, региональным и школьным компонентами.

В области федерального компонента учебный предмет иностранный язык реализуется через учебные программы курса английского языка; предмет математика через учебные программы курсов алгебра - 3 часа и геометрия - 2 часа в 8,9 классах, алгебра и начала анализа - 3 часа, геометрия 2 часа в 10,11 классах; предмет искусство через программу «МХК».

Региональный компонент в 8,9 классах представлен учебным курсом «История и культура Санкт-Петербурга» по 1 часу.

Часы компонента образовательного учреждения в учебном плане использованы на увеличение количества часов, отводимых на отдельные предметы, курсы федерального и регионального компонентов учебного плана в соответствии с профилем обучения (естественно-научный, технический).


^ Естественно-научный профиль 8,9 классы

Увеличение часов на предметы федерального компонента:

8 класс – физика-1час, биология -1 час, химия – 1 час;

9 класс – биология-1час

Школьный компонент - экология 1 час, элективные курсы – 2 часа

Увеличение количества часов на изучение естественно-научных дисциплин (биология, физика, химия) способствует ориентации учащихся в вопросах современного естествознания, формированию основ естественно-научной картины мира, расширению знаний в предметной области, что в свою очередь позволяет сделать осознанный выбор дальнейшего профиля обучения.

Изучение экологии выполняет функцию интегратора знаний учащихся при освоении ими содержания данной образовательной программы.

^ Технический профиль 8,9 классы

Увеличение часов на предметы федерального компонента:

8 класс – физика - 1 час; математика – 3 часа.

9 класс - математика – 2 часа.

Школьный компонент – информатика на 1 час.

Увеличение количества часов на изучение физики и математики закладывает основу глубоких знаний по профильным предметам, расширяет представления учащихся о научном содержании данных дисциплин.

Увеличение количества часов на изучение информатики и ИКТ обеспечивает формирование у учащихся навыков самореализации в информационном пространстве, расширение представлений о функционировании экономических и технических систем.

наук.

^ Социально-экономический профиль 8 класс

Увеличение часов на предметы федерального компонента:

8 класс – информатика и ИКТ – 1 час; математика = 1 час; обществознание – 1 чвс.

Увеличение количества часов на изучение математики закладывает основу глубоких знаний по профильным предметам, расширяет представление учащихся о научном содержании данных дисциплин.

Увеличение часов на изучение информатики и ИКТ обеспечивает формирование у учащихся навыков самореализации в информационном пространстве, расширение представлений о функционировании экономических и технических систем.

Увеличение количества часов на изучение обществознания позволяет расширить возможности учащихся в области современных социальных проблем общества, законов экономики и социологии.

^ Естественно-научный профиль 10,11 классы

Увеличение часов на предметы федерального компонента:

10, 11 класс – математика-1 час, география-1 час.

Школьный компонент - экология 1 час.

Элективные курсы: - 4 часа.

Увеличение часов на изучение математики в данном профиле обеспечивает формирование базовых основ для развития в дальнейшем навыков математического моделирования процессов функционирования биосистем.

Изучение естественно-научных дисциплин (биология, физика, химия, география) способствует ориентации учащихся в вопросах современного естествознания, формированию основ естественно-научной картины мира, расширению знаний в предметной области, что в свою очередь позволяет сделать осознанный выбор дальнейшего профессионального обучения.

Изучение экологии выполняет функцию интегратора знаний учащихся при освоении ими содержания обучении данного профиля.

Для учащихся 8 и 10 классов организуется летняя медико-экологическая практика. В 8 классах – с 1 по 14 июня, в 11 классах - с 1 по 21 июня. При организации практических занятий класс делится на 2 группы.


^ Технический профиль 10 класс

Увеличение часов на предметы федерального компонента:

10 класс – русский язык – 1 час; математика – 1 час

Школьный компонент – информатика 1 час, элективные курсы – 4 часа.

Увеличение количества часов на изучение математики закладывает основу глубоких знаний по профильным предметам, расширяет представление учащихся о научном содержании данных дисциплин.

Увеличение количества часов на изучение русского языка позволяет расширить возможности коммуникации учащихся в области устной и письменной речи.

Увеличение часов на изучение информатики и ИКТ обеспечивает формирование у учащихся навыков самореализации в информационном пространстве, расширение представлений о функционировании экономических и технических систем, современных систем коммуникаций, способствует профессиональному самоопределению в области технических

^ Кадровый состав школы

Всего в лицее работают… сотрудников, в том числе…45 педагогов, … человек технический персонал, ….человек административно-хозяйственный, научно-педагогический и вспомогательный персонал.

Образование педагогических кадров:

  • Высшее –

  • Незаконченное высшее –

  • Среднее специальное –

Квалификационные категории педагогических кадров

  • Высшая - ..%

  • Первая - …%

  • Вторая -…%

  • Остальные -…%

Педагогический стаж:

  • До 2-х лет - …%

  • От 2 до 5 лет - ….%

  • От 5 до 10 лет - …%

  • Свыше 20 лет - ….%

Кадровый потенциал образовательного учреждения

Учителя имеют звания:

«Заслуженный учитель» - …. человек

«Почетный работник образования» - …..

Имеют ученую степень - ….

Награждены Почетными грамотами Министерства образования и науки РФ - ……

Др. награды…….

Учителя представляют школу на профессиональных конкурсах

……….

^ 2.3 Используемые учебные программы

3. Обеспечение образовательного процесса

3.1 Принципы составления расписания занятий первой и второй половины дня

3.2 Внутришкольный контроль

Цели

Задачи

Результаты итоговой аттестации учащихся

1-я ступень

Учебный год

Количество учащихся

Уровень обученности

Качество обучения

2010/2011

347

99,7

98,6

2-я ступень

Учебный год

Количество учащихся

Уровень обученности

Качество обучения

2010/2011










3-я ступень

Учебный год

Количество учащихся

Уровень обученности

Качество обучения

2010/2011












^ Итоги обучения школьников

Параллель

Всего учащихся на 01.06.2011

Всего учащихся успевает на 01.06.2011

В том числе

Качество знаний

Успевают на «5»

Успевают на «4» и «5»

1

88

88

б\о







2

82

82

8

45




3

87

87

5

49




4

90

89

7

47




1 - 4

347

347

20

141




5

72

72

1

34




6
















7
















8
















9
















5 - 9
















10
















11
















10 -11


















^ Результаты ГИА


Результаты ЕГЭ

Характеристика выпускников

Выпускников (всего):

Золотая медаль –

Серебряная медаль -

^ Поступление выпускников в ВУЗы

Выпускники

Медицинский профиль

Технический профиль

Всего







Поступили в ВУЗы







В медицинские







В технические









^ 3.3 Методическая и научно-исследовательская деятельность

3.4 Использование в школе здоровьесберегающих технологий и отслеживание их эффективности

Состояние здоровья учащихся



  1. Воспитательная система образовательного учреждения

    1. Наличие в школе условий для внеурочной работы с обучающимися

  1. Объекты физической культуры и спорта:

- крытые – спортзал площадью….; тренажерный зал площадью ….; бассейн площадью …

- открытые – стадион – футбольное поле площадью…..

2. Помещения для отдыха, досуга, культурных мероприятий:

Актовый зал – площадью …., посадочных мест….., аренды нет

3.Наличие компьютерных классов…., подключенных к сети Интернет

4. Наличие в образовательном учреждении библиотеки

Количество посадочных мест в библиотеке и читальном зале

Общее количество единиц хранения

Общее количество экземпляров учебно-методической литературы в библиотеке

В том числе:

Количество новой (не старше 5 лет) обязательной учебно-методической литературы

Собственных учебно-методических разработок

Общее количество экземпляров художественной литературы

Количество ежегодных подписных изданий по профилю деятельности

Количество ежегодных подписных изданий по другим профилям

Количество методических разработок, подготовленных педагогами за последние 5 лет


4.2. Принципы и концепция осуществления воспитательной работы и дополнительного образования

5. Реализация профильного компонента