uzluga.ru
добавить свой файл
1

Фамилия__________________________________________

Имя______________________________________________

Класс ____________________________________________


Образовательный проект

"Сохраним энергию"


Сегодня мы с Вами будем изучать - как распределяется тепло в классе? В подавляющем большинстве случаев тепло распределяется неравномерно. Для того чтобы изучить несколько явлений - конвекция, сквозняки, теплоизоляция, предлагаем провести небольшое исследование.

Расположите в разных частях класса несколько термометров (желательно, чтобы 5 из них находились ближе к потолку, а 5 ближе к полу). Для закрепления термометров очень удобно использовать скотч. Показания температуры воздуха в классе отметьте в таблице




Расположение термометра в классе

Измерение №1 (t,0C)

Измерение №2 (t,0C)

1










2










3










4










5










6










7










8










9










10











По окончанию исследования проведите обсуждение - как распределяется тепло в классе? Обратите внимание на следующие вопросы:

  • Существуют ли различия в температуре воздуха в разных частях класса? Насколько они сильны?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Какой участок класса является наиболее теплым? Выскажите предположения - почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Какой участок класса является наиболее холодным? Почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Чем вызваны различия в температуре?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Хватаем ли Вам данных для ответа на эти вопросы? Почему?


Используемая литература:

  1. Жевлакова М.А., Кириллов П.Н., Корякина Н.И., Титова Е.Л. Ресурсосбережение в школе: как организовать проект по экономии энергии (методическое пособие для учителей). Санкт-Петербург. 2002 г.

  2. Хорева Г.А. «Твоя альтернатива АЭС» Книги 1-2 /Информационно-методическое пособие/Изд. 2-е перераб. и дополненное./ - Мурманск, 2002