uzluga.ru
добавить свой файл
1

НАШИ ДЕТКИ НАЧАЛИ ИГРАТЬ ВМЕСТЕ!




Процесс социализации личности ребенка начинается в семье. Для успешного социального развития ребенка, требуется создание специфической среды, а также в установлении контактов с другими детьми и взрослыми.

Одним из аспектов социализации ребенка является расширение его кругозора. Успешно эта задача решается как в повседневной деятельности: прогулки, режимные моменты, различные игры, совместная деятельность, индивидуальная работа, так и на занятиях.

В нашем детском саду музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре и воспитатели работают в тесной связи с детьми. Чем чаще и продолжительнее происходит контакт детей с различными людьми, тем полноценнее и богаче будет их социальный опыт.

Пространство, которое мы организовали в группе, зрительно привлекательно для ребенка. Яркие, необычные игрушки и пособия, их многообразие и доступность для детей, мобильность – все это, несомненно, облегчает вхождение детей в социальные отношения со взрослыми и друг с другом.

Мебель в группе подобрана с учетом возрастных особенностей детей, их антропометрических данных.

Максимально приблизить ребенка к миру взрослых позволяет организация различных игровых уголков, в которых дети воспроизводят игровые действия, подражая взрослым. «Ведущим», на основе которого разворачиваются различные сюжеты ролевых игр, является уголок «Семья», где дети, стараясь походить на своих мам и пап, учатся кормить и одевать куклу, укладывать ее спать, гулять с ней. Развернуть и усложнить простую игру позволяет создание проблемной ситуации: кукла заболела. И уже дети знакомятся с другим игровым уголком – «Больница», осваивают новые социальные роли и стереотипы поведения

Позднее, когда кругозор детей расширяется путем бесед, рассматривания картинок, рассказов воспитателя, наблюдений, дети узнают, что кукла может ходить в магазин и делать покупки. Как раз в этой игре дети приобретают первые навыки поведения в обществе. Придя в магазин нужно поздороваться с продавцом, вежливо попросить продать ему ту или иную вещь, поблагодарить за покупку. Не менее ценен социальный опыт детей, который они приобретают в сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская». Именно в этой игре мы уделяем большое значение дружелюбному отношению детей друг к другу, воспитываем умение меняться ролями.

Ничто так не радует детей, как возможность двигаться, быть всегда в действии. Двигательное пространство у нас в группе организовано таким образом, что детям достаточно места для подвижных игр и свободного передвижения. Для стимулирования двигательной активности детей мы создали спортивный уголок, в котором в полной мере представлены различные виды спортивного оборудования. Это и традиционные мячи, флажки, веревки, маленькие обручи, скакалки, погремушки, лесенка, так и нетрадиционное оборудование, изготовленное своими руками. Разнообразные мешочки с песком, мягкие мячи большие и маленькие, платочки, многофункциональный канат « Змейка», состоящий из нескольких маленьких канатиков, скрепленных между собой при помощи пуговиц, дорожки для закаливания и профилактики плоскостопия («Улитка», «Тропинка», «Полянка»), ориентир «Гусеница» и многое другое. Все оборудование эстетически оформлено, яркое, практичное и естественным образом вызывает желание детей играть с ним и выполнять различные виды движений.

Все ролевые игры развивают воображение детей. Каждая игра может включать в себя очень много вариантов, различных ситуаций, решая которые, ребенок познает мир взрослых, мир отношений. Играя, он учится подражать взрослым, тем самым, готовясь постепенно к жизни в обществе. И чем успешнее ребенок осваивает в игре стереотипы поведения, чем больше из игр узнает о мире в целом, тем легче он вольется в любой коллектив, будь то школа, секция, трудовой коллектив. Поэтому на нас совместно с родителями лежит огромная ответственность за успешную социализацию детей к окружающему миру. Ребенок смотрит на мир глазами взрослого, в наших силах научить ребенка доброжелательному отношению к родным, близким, сверстникам, научить быть терпимыми и отзывчивыми к другим людям.

С уважением – Ваши воспитатели!