uzluga.ru
добавить свой файл
1



Название педагогического проекта:

«Наш любимый детский сад».


Образовательное учреждение: Муниципальное образовательное учреждение «ЦРР - детский сад №387» г. Перми


Местонахождение образовательного учреждения: 614022, г. Пермь, улица Чехова, 16


Руководитель проекта: воспитатель Лесникова И.И.


Участники проекта: воспитатель Лесникова И.И., все сотрудники ДОУ, родители, выпускники детского сада.

Целевая группа: дети подготовительной к школе группы - 24

Время реализации проекта: с мая 2009 г по май 2010 г.


Проблема


Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому. Необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально-насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательным друг к другу, сострадать, словом и делом помогать.

В наше время многие сады сталкиваются с проблемой: молодые люди, подростки приходят на территорию детского сада ломают постройки, мусорят, ругаются и т.п. Часто у людей нет элементарного уважения к труду сотрудников детского сада, нет понимания того, что дети должны гулять в нормальных условиях. Территория прогулочной площадки должна быть чистой, с необходимым игровым оборудованием, иметь привлекательный вид. Наши воспитанники в скором времени станут взрослыми и хотелось бы, чтобы они к детскому саду, его сотрудникам относились с должным уважением. Заложить бережное отношение к труду сотрудников детского сада, осознание значимости учреждения для людей, необходимо уже в дошкольном возрасте. Именно в этот возрастной период закладываются нравственно-моральные качества. Для того, чтобы дети ценили, уважали труд сотрудников детского сада, относились к детскому саду как второму дому, который надо беречь, обустраивать, нужно знакомить детей с профессиями сотрудников, рассказывать о значимости их труда, о детском саде, его истории, его значении для всех людей, привлекать их к благоустройству групп, территории детского сада.

Мы провели диагностику с детьми и получили следующие результаты: дети не понимают значимости труда сотрудников детского сада, 42 % детей отмечают, что работать воспитателем (поваром, помощником воспитателя, прачкой и т.п.) не трудно, 60% не понимают значимости таких профессий, как психолог, делопроизводитель, методист, завхоз, рабочий по обслуживанию здания. Не все дети знают о назначении растений комнатных растений, деревьев и кустарников на улице (45%).

По результатам анкетирования родителей, только 10% из них делятся впечатлениями о своём детстве, о том, как они ходили в детский сад.


Цель: Заложить у детей старшего дошкольного возраста уважительное отношение к труду сотрудников детского сада, значимости учреждения детского сада для людей.


Задачи:

  1. Систематизировать знания детей о детском саде, его значении для людей.

  2. Обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада.

  3. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание проявлять заботу о взрослых.

  4. Развивать у детей желание сделать детский сад уютным и красивым.

  5. Содействовать укреплению детско-родительских отношений через совместную деятельность в процессе труда в природе, а также во время других совместных мероприятий в рамках данного проекта.

  6. Разработать диагностику для детей, анкету для родителей, серию занятий, экскурсий по знакомству с детским садом, его историей, сотрудниками, по знакомству с комнатными растениями и растениями на территории детского сада, составить паспорта комнатных растений, разработать план встречи с интересными людьми, провести акцию «Каждой соринке – корзинка».

Реализовать проект необходимо в 3 направлениях:

  1. Детский сад, его история, внешний вид, оформление и т.п.

  2. Профессии сотрудников детского сада.

  3. Обустройство и создание уюта в детском саду.

Считаем, что реализация проекта приведет к следующим результатам:

  • У детей сформированы знания о значении дошкольного учреждения для людей.

  • Систематизированы знания детей о профессиях сотрудников детского сада.

  • Дети стремятся беречь результаты труда взрослых и по возможности помогают им.

  • У детей воспитано желание создавать красоту окружающего быта (в группе, на участке).

  • Разработаны конспекты занятий, экскурсий, диагностика для детей, анкеты для родителей, составлены паспорта комнатных растений, планы встреч с интересными людьми.

Критерии.

  1. Диагностика уровня сформированности знаний и представлений детей.

  2. Анкета для родителей воспитанников.



^ Формы работы по проекту

С родителями

С детьми

^ С сотрудниками д/с

- анкетирование.
- встречи с сотрудниками детского сада.
- участие в жизни д/с.

- фотографии детства.
- акция «Каждой соринке – корзинка».

-встречи с интересными людьми «Когда я был маленький…»

- совместная трудовая деятельность детей и родителей по высадке цветов в цветник

- занятия.
- игры.
- праздники.
-интервью с сотрудниками детского сада

- экскурсии.
- наблюдения.
- продуктивная деятельность.
- встречи с интересными людьми

- встречи с бывшими воспитанниками детского сада.


-интервью с сотрудниками детского сада


- встречи с интересными людьми


- поиск выпускников и детского сада.



^ План-график работ.



Наименование этапов работ

Мероприятия

Сроки

(с___по__)

Продукт деятельности

Подготовительный (С мая 2009 по 01.09 2009г)

Разработка конспектов занятий, развлечений, экскурсий, бесед

С мая 2009 по 01.09 2009г

Конспекты занятий, развлечений, экскурсий, бесед

Анкетирование родителей

С мая 2009 по 01.09 2009г

Результаты анкетирования

(Приложение № 2)

Приобретение игрушек, наглядного материала

С мая 2009 по 01.09 2009г

Игрушки, наглядный материал

Подборка фото, видеоматериалов по истории детского сада

С мая 2009 по 01.09 2009г

Фото альбомы, видеоматериал

Проведение диагностики детей

Май 2009г

Результаты диагностики

(Приложение № 1)

Деятельностный (с 1.09.2009 по 01. 05.2010 г.)

Занятие «История нашего детского сада»

Сентябрь 2009 г.

Конспект занятия

Занятие «Кто заботится о детях в детском саду»

Сентябрь 2009 г.

Конспект занятия

(Приложение № 3)

Экскурсия по детскому саду

Сентябрь 2009 г.

Конспект экскурсии

Занятие «Профессия врач»

Сентябрь 2009 г.

Конспект занятия (Приложение № 4)

Рассматривание альбома с фотографиями

Сентябрь 2009 г.




Интервью с сотрудниками детского сада (с психологом, медсестрой, музыкальным руководителем)

Октябрь 2009 г.

Протокол интервью

(Приложение №5)

Беседа о дружбе

Октябрь 2009 г.

Конспект беседы

(Приложение № 6)

Занятие «Чем мы занимаемся в детском саду»

Октябрь 2009 г.

Конспект занятия

Встреча с интересными людьми «Трудовая деятельность дворника»

Октябрь 2009 г.

Конспект занятия

(Приложение № 7)

Рисование «Наш детский сад»

Октябрь 2009 г.

рисунки

Создание альбома «Что растет на территории детского сада» (экологический паспорт)

Октябрь 2009 г.

альбом

Занятие «Наш уголок природы»

Ноябрь 2009 г.

Конспект занятия

Встреча с интересными людьми «Трудовая деятельность рабочего по обслуживанию и ремонту здания»

Ноябрь 2009 г.

Конспект занятия

(Приложение № 8)

Рисование «Как мы гуляем на участке детского сада»

Ноябрь 2009 г.

Рисунки

Встреча с бывшими воспитанниками детского сада

Декабрь 2009 г.

фото

Интервью с сотрудниками детского сада (методист, прачка)

Декабрь 2009 г.

Протокол интервью

Встреча с интересными людьми «Трудовая деятельность кастелянши»

Декабрь 2009 г.

Конспект занятия

(Приложение № 9)

Развлечение «Пришла Коляда - открывай ворота» (для педагогов Пермского края)

Январь 2010 г.

Конспект развлечения

(Приложение № 10)

Занятие «Давайте дружить»

Январь 2010 г.

Конспект занятия

(Приложение № 11)

Составление рассказов «За что я люблю свой детский сад»

Январь 2010 г.

Альбом с рассказами детей

(Приложение № 12)


Занятие «Профессия повар»

Январь 2010 г.

Конспект занятия

(Приложение № 13)

С/р игра «Детский сад»

С января по май 2010 г.




Экскурсия на кухню

Февраль 2010 г.

Конспект экскурсии

(Приложение № 14)

Составление паспортов комнатных растений

Февраль 2010 г.

Паспорта, фото

(Приложение № 15)

Конструирование «Наш детский сад»

Февраль 2010 г.

Фото построек, конспект занятия

(Приложение № 16)


Сочинение загадок, рассказов о комнатных растениях

Февраль 2010 г.

Загадки, рассказы


Рисование комнатных растений

Февраль 2010 г.

рисунки

Занятие «Профессия воспитатель»

Февраль 2010 г.

Конспект занятия

(Приложение № 17)

Занятие «Изготовление экологической газеты ‟Наши зелёные друзья” » (для педагогов города)

Март

2010 г.

Конспект занятия, экологическая газета ‟Наши зелёные друзья”

(Приложение № 18)

Занятие «Профессия бухгалтер»

Март

2010 г.

Конспект занятия

(Приложение № 19)

С/р игра «Кто работает в детском саду»

Март

2010 г.




Чтение рассказов, стихов о детском саде

Март

2010 г.




Беседа «Каким бы ты хотел видеть наш детский сад»

Март

2010 г.

Рассказы

Встреча с интересными людьми «Когда я был маленький…» (родители рассказывают о том, как они ходили в детский сад, когда были маленькими)

Апрель 2010 г.

Конспект занятия

(Приложение № 20)

Выступление на районном МО по программе «Радуга» «Организация встреч с интересными людьми в рамках проекта»

Апрель 2010 г.

Выступление, видео материал

(Приложение № 23)




Акция «Каждой соринке – корзинка» (субботник с родителями по уборке территории)

Апрель 2010 г.

Чистая территория детского сада

(Приложение № 22)

Совместная трудовая деятельность детей и родителей по высадке цветов в цветник

Май 2010 г.

цветник

Итоговый (май 2010г.)

Диагностика детей

Май 2010 г.

Результаты диагностики

Праздник «Прощание с детским садом» (выпускной)

Май 2010 г.

Фото

(Приложение № 21)

Выступление на итоговом педсовете «Содержательный отчет по реализации проекта»

Май 2010 г.

Текст выступления, презентация

(Приложение № 24)