uzluga.ru
добавить свой файл

Отдел образования, опеки и попечительства

администрации Аннинского муниципального района


муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Новожизненская основная общеобразовательная школа



Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании Управляющего совета


протокол № __2___

от «__1__» _ 11__ 2012г.


Утверждена

педагогическим советом школы


протокол №__3____

от «_3_» _11_ 2012г.


«Утверждаю»_________


Директор школы

Г.И.Зуева

приказ № 90/1

от «_12__» _11__ 2012г.



^ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

муниципального казенного

общеобразовательного учреждения

Новожизненской основной общеобразовательной школы

на 2012-2015гг


СОДЕРЖАНИЕ

1.Паспорт Образовательной программы муниципального казенного обще-

образовательного учреждения Новожизненской основной общеобразовательной школы

2.Введение

3.Используемые понятия

I РАЗДЕЛ

Основная образовательная программа

начального общего образования

Целевой раздел

1.Пояснительная записка




2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной

образовательной программы начального общего образования

2.1.Формирование универсальных учебных действий (личностные

и метапредметные результаты)

2.2.Предметные результаты освоения основной образовательной

программы начального общего образования




3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения

основной образовательной программы начального общего образования.

Содержательный раздел

1.Программа формирования универсальных учебных действий

у обучающихся на ступени начального общего образования

1.1.Ценностные ориентиры содержания образования на ступени

начального общего образования

1.2.Характеристика универсальных учебных действий младших

школьников

1.3.Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных

предметов начальной ступени

1.4.Обеспечение преемственности программы формирования

универсальных учебных действий при переходе от дошкольного

к начальному общему образованию

1.5.Планируемые результаты освоения обучающихся программ УУД

1.6.Оценка личностных результатов

1.7.Оценка метапредметных результатов

2.Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности




3.Программа духовно-нравственного развития и воспитания

обучающихся на ступени начального общего образования




4.Программа формирования экологической культуры, здорового

и безопасного образа жизни




5.Программа коррекционной работы




Организационный раздел

1.Учебный план начального общего образования

2.План внеурочной деятельности

3.Система условий реализации основной образовательной

программы в соответствии с требованиями Стандарта




^ II РАЗДЕЛ




Образовательная программа начального общего,

основного общего образования

1.Адресность образовательной программы

2.Условия сформированной внутренней образовательной среды

3.Ожидаемые результаты

4.Система контроля и диагностики за результатами

освоения образовательных программ

5.Учебный план на 2012-2015 годы

6.Список рабочих программ для 3-9 классов

7.Учебно-методический комплект

8.Система развития социального партнёрства













ПАСПОРТ

Образовательной программы

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

Новожизненской основной общеобразовательной школы

Наименование

программы

Образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения Новожизненской основной общеобразовательной школы на 2012-2015гг.

Основание для разработки программы

-Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1, в редакции ФЗ №186 от 23.12.2003г.;

-Закон РФ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с установлением обязательности общего образования». ФЗ 194 от 21.07.2007г.;

-Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001 г. N 196;

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, регистрационный № 15785);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373» (зарегистрирован Минюстом России 04.02.2010, регистрационный № 19707);

-Приказ Минобрнауки №2357 от 22.09.2011г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373»;

-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);

-Приказ МО РФ «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 09.03.2004г. №1312 (в редакции приказов Министерства образования и науки РФ от 20.08.08г. №241 и от 30.08.10г. №889);

-Концепция о правах ребёнка;

-Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 409/13-13 от 20.04.2001).

-Программа введения предпрофильной подготовки и профильного обучения в образовательных учреждениях Воронежской области, утвержденной приказом главного управления образования администрации Воронежской области № 547 от 18.08.2004.;

- Приказ департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 27.07.2012 г. № 760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

-«Методические рекомендации по формированию учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования» (письмо ДОНиМП от 24.08.2012г. №01-03/06321);

- Устав МКОУ Новожизненской ООШ;

-Программа развития школы

Заказчик

Программы

Педагогический коллектив, обучающиеся, родители (законные представители)

Основные разработчики программ

Творческая группа педагогов школы, представителей родительской общественности, обучающиеся.


Сроки

реализации программы

Программные мероприятия охватывают 2012-2015 гг



Введение

Образовательная программа - это документ, оп­ределяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, органи­зации учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

В МКОУ Новожизненской ООШ накоплен опыт ор­ганизации деятельности образовательного учреждения и строится с учетом принципов:

-дифференциации и индивидуализации обучения;

-демократизации управления;

-гуманизации образовательного процесса.

Такой подход позволяет сохранить преемственность в организации обра­зовательного процесса, побуждает к творческой деятельности педагогический коллектив, создает условия для внедрения инновационных технологий, способ­ствующих достижению учащимися с различными возможностями не только фе­деральных и региональных стандартов, но и предметов, отражающих специфику нашего учебного заведения.

Назначение образовательной программы:

Это внутренний образовательный стандарт, который способствует реализа­ции права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образования.

Для педагогического коллектива образовательная программа определяет главное в содержании образования и способствует координации деятельности всех учителей.

Образовательная программа регламентирует организацию всех видов дея­тельности обучающихся, их всестороннее образование.

Образовательная программа является основанием для определения качества выполнения государственных стандартов.

В связи с тем, что Образовательная программа направлена на все субъекты образовательного процесса, обучающихся, учителей, родителей, то и создается она коллегиально.

^ В разработке данного документа принимали участие админи­страция ОУ, представители родительской общественности, обучающиеся.

Цели Образовательной программы: создание образовательной среды, способствующей формированию саморазвивающейся и самореализующейся личности на основе внедрения компетентностного подхода в образовательном и воспитательном процессе.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие группы задач:

1.Обеспечить уровень образования, соответствующий современным требо­ваниям:

1.1.Развивать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию и самообразованию;

1.2.Обеспечить условия, учитывающие индивидуально-личностные особенно­сти учащегося;

1.3.Создать творческую атмосферу в школе путем организации системы факультативов, элективных курсов, объединений по интересам, спортивных секций;

1.4.Формировать позитивную мотивацию обучающихся к учебной деятельно­сти;

1.5.Формировать творчески работающий коллектив педагогов:

1.6.Совершенствовать работу методических объединений;

1.7.Организовать изучение, внедрение и совершенствование технологии и ме­тодик диагностики качества образования;

1.8.Продолжить учебу педагогов по использованию информационных техно­логий в образовательном процессе.

2.Совершенствовать организацию учебно-воспитательного процесса:

2.1.Развивать дифференциацию обучения, технологию проблемного обучения;

2.2.Внедрять в учебно-воспитательный процесс технологии, направленные на социализацию обучающихся.

3.Формировать физически здоровую личность:

3.1.Не допускать перегрузок учащихся в учебных ситуациях;

3.2.Организовать рабочий день учащегося с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей учащегося;

3.3.Обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физиче­ское, психическое и социальное здоровье обучающихся.

Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работу со слабоуспевающими учащимися и учащимися, мотивированными на учебу, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой методической литературой.

Основные функции МКОУ Новожизненская ООШ:

- образовательная

- социализирующая

-социально-защищающая

- создающая условия для творческой самореализации личности

- оздоровительная

Образовательная программа МКОУ Новожизненская ООШ предназначена для удовлетворения потребностей:

- ученика - в освоении познавательных и ценностных основ личностного и профессионального самоопределения, в формировании гуманистической ориентации личности;

- общества - в построении образования, способствующего становлению готовности молодого поколения к сохранению и воспроизводству культуры в различных областях жизни и деятельности Человека.

Образовательная программа МКОУ Новожизненская ООШ обеспечивает субъектов образовательного процесса знанием о стратегических и тактических задачах развития образовательного учреждения, механизмах решения поставленных задач, последовательности действий и ожидаемых результатов.

С 01.09.2011г. школа перешла на ФГОС НОО. Образовательная программа МКОУ Новожизненской ООШ состоит из 2 разделов:

I раздел. Основная образовательная программа начального общего образования;

^ II раздел.Образовательная программа основного общего образования.


Используемые понятия

Гражданское общество — общество, способное к самоорганизации на всех уровнях, от местных сообществ до общенационального (государственного) уровня, активно выражающее свои запросы и интересы как через свободно и демократически избранные органы власти и самоуправления, так и через институты гражданского общества, к которым относятся прежде всего общественные группы, организации и коалиции, а также формы прямого волеизъявления. Гражданское общество обладает способностью защищать свои права и интересы как через власть и закон, так и путём контроля над властью и воздействия на власть и на правовые нормы. Гражданское общество обязательно предполагает наличие в нём ответственного гражданина, воспитание которого является главной целью образования.

^ Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) —дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ общего образования вне специальных условий обучения и воспитания, т. е. это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

^ Духовно-нравственное воспитание — педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.

^ Духовно-нравственное развитие — осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

ИКТ — информационные и коммуникационные технологии — современные средства обработки и передачи информации, включая соответствующее оборудование, программное обеспечение, модели, методы и регламенты их применения.

^ ИКТ-компетентность (или информационная компетентность) профессиональная (для учителя) — умение, способность и готовность решать профессиональные задачи, используя распространённые в данной профессиональной области средства ИКТ.

^ ИКТ-компетентность учебная (для учащегося) — умение, способность и готовность решать учебные задачи квалифицированным образом, используя средства ИКТ.

^ Индивидуальная образовательная траектория обучающегося — в обязательной части учебного плана: совместный выбор учителем, обучающимся и его родителями (законными представителями) уровня освоения программ учебных предметов; в части, формируемой участниками образовательного процесса: выбор обучающимся и его родителями (законными представителями) дополнительных учебных предметов, курсов,в том числе внеурочной деятельности.

^ Информационная деятельность — поиск, запись, сбор,анализ, организация, представление, передача информации, проектирование и моделирование, осуществляемые человеком; информация при этом представляется в виде взаимосвязанной системы текстов, числовых данных, программных кодов, изображений, звуков, видео.

^ Информационное общество — историческая фаза развития цивилизации, в которой главными продуктами производства становятся информация и знания. Отличительной чертой является создание глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное взаимодействие людей,их доступ к мировым информационным ресурсам и удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах.

Компетентность — качественная характеристика реализации человеком сформированных в образовательном процессе знаний, обобщённых способов деятельности, познавательных и практических умений, компетенций, отражающих способность (готовность) человека активно и творчески использовать полученное образование для решения личностно и социально значимых образовательных и практических задач, эффективного достижения жизненных целей.

Компетенция — актуализированная в освоенных областях образования система ценностей, знаний и умений (навыков),способная адекватно воплощаться в деятельности человека при решении возникающих проблем.

^ Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России — методологическая основа разработки и реализации Стандарта, определяющая характер современного национального воспитательного идеала, цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи, основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Патриотизм — чувство и сформировавшаяся гражданская позиция верности своей стране и солидарности с её народом, гордости за своё Отечество, город или сельскую местность, где гражданин родился и воспитывался, готовности к служению Отечеству.

^ Планируемые результаты — система обобщённых личностно ориентированных целей образования, уточнённых и дифференцированных по учебным предметам, для определения и выявления всех элементов, подлежащих формированию и оценке, с учётом ведущих целевых установок изучения каждого учебного предмета, а также возрастной специфики учащихся.

^ Программа формирования универсальных учебных действий — программа, регулирующая различные аспекты освоения метапредметных знаний и способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Содержит описание ценностных ориентиров на каждой ступени общего образования, связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов, а также характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.

Социализация — усвоение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социальную среду, установления социальных связей, принятия ценностей различных социальных групп и общества в целом, активного воспроизводства системы общественных отношений.

Стандарт — федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Толерантность — терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.

^ Учебная деятельность — систематически организованная педагогом деятельность обучающихся, направленная на преобразование и расширение их собственного опыта на основе воссоздания и опробования культурных форм и способов действия.

^ Федеральные государственные образовательные стандарты — нормативные правовые акты федерального уровня, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.