uzluga.ru
добавить свой файл

Методические рекомендации

по подготовке документов к процедуре аттестации


Данные методические рекомендации разработаны в помощь педагогическим работникам, которые участвуют в аттестационных процедурах, с учетом имеющейся нормативной правовой базой федерального и регионального уровня. Прежде чем приступить к оформлению аттестационных материалов, рекомендуем ознакомиться с перечнем нормативной правовой базой (I раздел).

I раздел


Нормативная правовая база по процедуре аттестации


В каждом образовательном учреждении должны быть нормативные правовые документы по процедуре аттестации:

- Закон РФ «Об образовании»;

- Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года № 209;

- Инструкция по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Воронежской области (Приказ Департамента, науки и молодежной политики от 20 декабря 2010г. № 850-А)

- Индивидуальный график, прохождения оценки уровня теоретических знаний (I этап);

- бланки заявлений и аттестационных листов;


^ II раздел


Оформление папки с аттестационными материалами Соискателя

Вариативная форма «Предоставление информации о результатах образовательной деятельности педагога в течение 5 лет предшествующих аттестации» (камеральная экспертиза).

Папка Соискателя состоит из двух частей.

I часть:

Содержание 1 части папки должно быть пронумеровано, прошнуровано и скреплено подписью.

  1. Титульный лист.

На титульном листе указывается фамилия, имя, отчество Соискателя, должность, по которой проходит процедуру аттестации, квалификационная категория, на какую претендует, наименование образовательного учреждения и район, в котором он осуществляет трудовую деятельность.

  1. Ксерокопия документа, подтверждающего прохождение курсов повышения квалификации за период, предшествующий аттестации.(Копия должна быть заверена).

  2. Представление от работодателя (В главную аттестационную комиссию департамента образования, науки и молодежной политики).

Представление должно содержать:

-мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств Соискателя;

- оценку результатов профессиональной деятельности Соискателя на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности;

-информацию о результатах внутришкольного контроля.

- сведения о результатах предыдущей аттестации;

-информацию о работе в методических объединениях, советах, лабораториях, комиссиях;

-информацию о сотрудничестве с районным методическим кабинетом, Воронежским областным институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования, вузами;

-публикации в официальных изданиях по теории и методике выполняемого вида педагогической деятельности (ксерокопия титульного листа и оглавления, где указаны сведения о Соискателе и название статьи).

-информацию об участии в научной, экспериментальной, административной и других сферах деятельности;

-информацию о достигнутых результатах, их значение для системы образования района, города, региона.

  1. Результаты профессиональной деятельности Соискателя за последние 5 лет:

4.1. Участие в профессиональных конкурсах («Учитель года» и т.п.);

4.2. Обобщение опыта работы и представление на различных уровнях системы образования (подтверждается документально);

4.3. Документация в соответствии с квалификационными характеристиками должностей работников образования (для социальных педагогов, воспитателей, учителей – логопедов, педагогов-психологов).

5. Результативность обучения (результаты промежуточных и государственной (итоговой) аттестации учащихся).

6. Уровень обученности школьников за последние 5 лет (информация в табличном виде представляется на отдельном листе и заверяется подписью работодателя и печатью)


Учебный год

Класс

Предмет

Успеваемость

Качество знаний

















7. Результаты срезовой работы обучающихся на момент аттестации (информация в табличном виде представляется на отдельном листе и заверяется подписью работодателя и печатью)


Дата

Предмет

Класс

Вид работы

Количество учащихся,

справившихся с заданием (в %)

Качество знаний




















8. Итоги государственной (итоговой аттестации) в форме единого государственного экзамена (информация в табличном виде представляется на отдельном листе и заверяется подписью работодателя и печатью)


Общее количество выпускников

Количество выпускников, набравших от 70 и более баллов

Количество выпускников, не переступивших минимальный порог

Средний балл














9. Итоги государственной (итоговой аттестации) выпускников 9 классов в новой форме (информация в табличном виде представляется на отдельном листе и заверяется подписью работодателя и печатью)


Год

Оценка за год

Оценка за Г(и)А

Подтвердили

(кол-во)

Повысили

(кол-во)

Понизили

(кол-во)



















10. Индивидуальные достижения учащихся, которые закончили общеобразовательное учреждение с золотой и серебряной медалями, призеры олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов

Таблица №1

Год

Ф.И.О. учащегося

Вид достижения










Поступление в вузы на бюджетной основе по профилю обучения.

Таблица №2

Год

Ф.И.О. учащегося

Наименование вуза (факультет)



















(информации в табличном виде представляются на отдельных листах и заверяются подписью работодателя и печатью)


11. Самоанализ (анализ и проектирование педагогической деятельности на последующий период, анализ методических разработок, выступлений, отчетов, индивидуальных планов работы, авторских программ и элективных курсов и т.д.).(Самоанализ подписывается педагогом.)

II часть

Документы не подшиваются.

1. Аттестационный лист (заполненный до пункта 7 включительно, 2 экземпляра).

2. Копия трудовой книжки (заверенная подписью работодателя и печатью ОУ).