uzluga.ru
добавить свой файл
1

МДОУ «Детский сад № 112»

Музыкальный руководитель

Холодная И. В.

Мальчики – Девочки
В куклы играют!
Мальчики – Девочки
Их людьми представляют!
Фантазий ребенка как океан -
Они омывают реальности грань.
Ты будешь мамой, а ты – братишкой…
Куколка Аня сидит рядом с мишкой,
Прятки – считалки, фигура замри…
Глазами ребенка солнце узри…
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР И ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА".


Счастливые улыбки и радостные лица малышей после спектакля кукольного театра убедительно свидетельствуют, что дети очень любят этот вид искусства. Он привлекает их своей яркостью, красочностью и динамикой. В ку кольном театре дети видят знакомые и любимые игрушки: мишку, кошку, зайку, собаку, Петрушку - только они ожили, задвигались, заговорили и стали еще при влекательнее и интереснее. Необычность зрелища захватывает детей, переносит их в совершенно особый, увлекательный мир. Условность, к которой дошкольни ки привыкли в своих играх, помогает им не замечать далеко не совершенные жес ты кукол, отсутствие ног и т.д. Дошкольники очень впечатлительны и быстро поддаются эмоциональному воздействию. Они активно включаются в спек такль, отвечают на вопросы кукол, выполняют их поручения, дают советы, преду преждают об опасности. Они верят всему, что видят на сцене кукольного театра.

Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение детей к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожим на отрицательных. Кукольный театр для дошкольников имеет даже некоторые преимущества перед театром, в котором выступают актеры - люди. Соразмерная куклам миниатюрная сцена ширма, простые, не громоздкие декорации легко воспринимаются неопытными зрителями. Большая же сцена, на которой выступают актеры, особенно в костюмах зверей, нередко пугают малышей. Малыши нередко боятся Деда Мороза, Петрушку, медведя и других персонажей в исполнении актеров - людей, но спокойно и радостно встречают и смотрят на них в кукольном театре.

Кукольный театр доставляет детям много радости и удовольствия и создает у них хорошее настроение. Однако нельзя рассматривать спектакль кукол только как развлечение. Его воспитательное значение намного шире. Дошкольный возраст -это период, когда у ребенка начинают формироваться характер, вкусы, интересы и отношение к окружающему. Показы кукольных спектаклей малышам в большинстве случаев — первое приобщение детей к театру Поэтому очень важно, создавая различные образы играть с детьми в театр дома.

, отзывчивости, находчивости, храбрости и т.д. И желательно показать это детям ярко, эмоционально, интересно, дать им возможность эмоционально пережить и хорошее, и плохое, помочь им выработать свое отношение к виденному. Кукольный театр располагает большими возможностями, так как он воздействует целым комплексом средств. Художественные образы персонажи, оформление, слово и музыка - все это вместе взятое в силу конкретно - образного мышления дошкольника помогает ему легче, лучше и правильнее понять содержание спектакля. Спектакль театра кукол расширяет кругозор детей и надолго остается у них в памяти. Они делятся впечатлениями с товарищами и рассказывают о спектакле родителям. Такие разговоры и рассказы способствуют развитию речи и умению выражать свои чувства. Дети передают в рисунках различные эпизоды спектакля, лепят фигурки отдельных персонажей и целые сценки. Кукольный спектакль находит яркое отражение в творческих играх: дети устраивают театр и сами или при помощи игрушек разыгрывают увиденное. Эти игры развивают творческие способности детей. Влияние кукольного театра на малышей подтверждают многочисленные примеры, когда кукла Петрушка, убеждая детей не драться, не лгать, не обманывать прививала детям гигиенические навыки, помогала принимать лекарство, собирать и беречь игрушки, отвлекала и утешала детей при разлуке с родителями и т.д.

Учитывая влияние кукольного театра на детей, необходимо с большой требовательностью относиться к содержанию спектаклей, их художественному оформлению и качеству речи исполнителей. Показы кукольный спектаклей малышам в большинстве случаев — первое приобщение детей к театру. Это обязывает взрослых ответственно относиться к подготовке постановок и сделать все возможное для того, чтобы они прошли хорошо.

В детских садах могут быть показаны спектакли профессиональных кукольных

театров, а также и самодеятельными силами воспитателей и