uzluga.ru
добавить свой файл
1

Математическая игра для учащихся 1-х классов

«Юные математики»


Мы, играя, проверяем,
Что умеем и что знаем


Цели:

Развивать логическое мышление, воображение, навыки взаимодействия; воспитывать интерес к математике.

Ход игры

1. Разминка.

Учитель задает вопросы:

  • На столе стояли 3 стакана с вишней. Костя съел 1 стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов стало? (3)

  • Когда козе минет 7 лет, что будет дальше? (Пойдет восьмой год)

  • Представьте, что вы – машинист поезда: в нем 3 вагона, в каждом вагоне 30 мест. Сколько лет машинисту? (7 лет)

  • Катя и Маша съели по одному яблоку. Сколько съела их мама? (Ни одного)

  • Меня зовут Лена. У моего брата только одна сестра. Как зовут сестру моего брата? (Лена)

2. Основная часть.

- Здравствуйте, ребята! У нас сегодня математическая игра «Юные математики». Вам потребуется быстрота, находчивость и смекалка. Желаю удачи!

1-е задание. Проверим, умеете ли Вы решать задачи в стихах.

Известно, что сапожек
Не носит кошка,
Но мама купила кошке сапожки.
Сколько сапожек мама купила,
Чтоб кошка ножки не замочила? (4)

Дама сдавала багаж:
Диван, чемодан, саквояж;
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку.
Но только раздался звонок,
Удрал из вагона щенок.
Ребята, считайте быстрей:
Сколько осталось вещей? (6)

2-е задание. Найдите закономерность и вставьте пропущенные числа:

1, 3, 5, …, … .

3-е задание. Игра со счетными палочками. Из 11 палочек составьте три кв.



4-е задание. «Закончи предложение».

Стол ниже подоконника, значит … (подоконник выше стола).

Стол выше стула, значит … (стул ниже стола).

Полка левее доски, значит … (доска правее полки).

5-е задание. Отгадайте ребусы.



(Столб, подвал, витрина, пистолет).

6-е задание. Прочитайте зашифрованное письмо.

5 – 4

И

5 + 5

У

10 – 2

Ы

3 + 3

М

10 – 3

В

7 + 2

Ц

6 – 4

Н

8 – 3

К

 

(Вы умники и умницы.)

3.   Подведение итогов.

- Вот и закончилась наша игра. Посчитаем, сколько баллов набрали команды за игру. Победившей команде вручается приз и грамота. Остальным командам – грамоты за активное участие в игре.

Учитель  благодарит за работу.