uzluga.ru
добавить свой файл
1

Тема урока: Линейные алгоритмы.

Цели урока:

Образовательные:

  • повторить закрепить и углубить знания учащихся по теме «Понятие алгоритма. Виды, свойства, способы записи алгоритмов».

  • Рассмотреть принцип составления линейных алгоритмов при решении уравнений и задач.

Воспитательные:

  • добиться сознательного усвоения материала;

  • научить ребят работать в группах, обратить особое внимание на вопросы взаимопомощи, контроля и самоконтроля. Работая в группах, дети учатся отстаивать свою точку зрения;

  • работать над повышением грамотности устной речи;

Развивающие:

  • Развивать у школьников умение выделять главное, существенное, обобщать имеющиеся факты, логически излагать мысли;

  • Расширять связи с другими предметами.


Требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны иметь представление о следующих понятиях:

  • Алгоритм;

  • Виды алгоритма;

  • Свойства алгоритма;

  • Способы записи алгоритмов: словесно – формульный и графический;

Оборудование:

доска, мел; компьютер (проектор)

План урока.



Оргмомент



2мин.



Проверка ранее усвоенных знаний и умений для подготовки к новой теме.



5мин.



Организация восприятия и осмысления новой информации. Первичная проверка понимания.



30мин.



Контроль за результатами учебной деятельности



3мин.
  1. ^

    Организационная часть (2 минуты)


Организованный впуск учащихся в кабинет "Информатики и вычислительной техники". Учащиеся занимают рабочие места, подготавливаются к предстоящей работе, проверяю присутствие учащихся по списку, выявляю причины отсутствия.

  1. ^ Проверка знаний, полученных на предыдущем занятии (5 минут)

Провожу проверку знаний, полученных на предыдущем уроке путем фронтального опроса. В соответствии с программой предыдущая тема была «Понятие алгоритма. Виды, свойства, способы записи алгоритмов. Правила записи алгоритмов».

    • Алгоритм – это … (метод (способ) решения задачи, записанный по определенным правилам, обеспечивающим однозначность его понимания и механического исполнения при всех значениях исходных данных)

    • Перечислите свойства алгоритма. (Дискретность, Детерминированность, Конечность, Массовость, Результативность)

    • Какой алгоритм называется линейный? (- алгоритм, в котором все этапы решения задачи выполняются строго последовательно)

    • Какой алгоритм называется циклический? (- алгоритм, в котором действия повторяются указанное число раз или пока не выполнено задание)

    • Какой алгоритм называется разветвляющий? (- алгоритм, в котором выбирается один из нескольких возможных вариантов вычислительного алгоритма)

    • Какой алгоритм называется вспомогательный? (- алгоритм, который можно использовать в других алгоритмах, указав только его имя)

    • Назовите способы записи алгоритмов? (словесно – формульный и графический)

    • Какие функции выполняют следующие блоки?




д

    • Какой способ использован в следующих примерах?


Три ломтика

На маленькой сковороде помещается два ломтика хлеба. Каждый ломтик необходимо обжарить с двух сторон. На поджаривание одной стороны ломтика тратится 30 секунд. Придумайте алгоритм, который позволяет за минимальное время поджарить с двух сторон три ломтика хлеба.


Алгоритм «Кулинария»

начало

1. Кладем на сковородку два ломтика хлеба.

2. Поджариваем их с одной стороны.

3. Переворачиваем один из односторонне поджаренных ломтиков, второй снимаем со сковородки, а на его место кладем третий ломтик.

4. Поджариваем эти ломтики.

(После выполнения шага 4 первый ломтик поджарится с двух сторон, а два других только с одной)

5. Кладем на сковородку второй и третий ломтики не поджаренной стороной.

6. Поджариваем эти ломтики.

конец





  1. Объяснение нового материала, закрепление нового материала.

На сегодняшнем уроке мы с вами рассмотрим линейный алгоритм. Открываем тетради и записываем тему урока «Линейный алгоритм». Давайте еще раз повторим какие же алгоритмы называются линейными.



    • Вычислить площадь круга S по формуле S=3,14R заданному значению радиуса.



    • По приведенному алгоритму восстановите формулу для вычисления значения у:

  1. умножить х на х, обозначить результат R1;

  2. умножить R1 на а, обозначить результат R2;

  3. сложить R2 с б, обозначить результат R3;

  4. разделить R3 на с, считать результат значением у;




    • Cформулируйте и запишите алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки:

  1. Середины отрезка.

  2. Биссектрисы угла.

    • Преобразуйте алгоритм так, чтобы его мог исполнить ученик II класса, не знающий действий возведения в квадрат и в куб:

      1. возвести х в квадрат, результат обозначить а1;

      2. умножить а1 на 2, результат обозначить а2,

      3. сложить а2 и 15, результат обозначить a3;

      4. возвести a3 в куб, результат обозначить а4;

      5. сложить а4 и 25, результат обозначить а5;

      6. разделить а3 на а5, считать результат значением у.

  1. Подведение итогов урока