uzluga.ru
добавить свой файл



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Основная общеобразовательная школа №18 г. Апшеронск.


Конспект урока на основе

Системно- деятельностного метода обучения

На тему:


«Биология- наука о живой природе»

5 класс

Учитель биологии: Лищенко Лена Левоновна


2013г.

Конспект урока

на основе системно-деятельностного метода обучения

Тема урока: биология- наука о живой природе.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: Сформировать представление о биологии как науке, определить понятия «биология», «биосфера», «экология». Научиться определять значение биологических знаний для человека.

^ Планируемый результат (для учащихся): Сформировать познавательные интересы и мотивацию на изучение предмета биологии. Уметь анализировать и делать выводы. Формировать умение видеть проблему; объяснять увиденное, делать выводы; давать определение понятиям. Уметь выделять существенные признаки живых организмов, объяснять роль науки биологии в практической деятельности людей, умение делать умозаключения на основе полученных сведениях о биологических объектах.

^ Задачи урока:

Воспитывающая: формировать экологическую грамотность, установить необходимость ответственного отношения к окружающей среде.

Развивающая: развивать познавательные мотивы, направленные на добывание новых знаний, развивать представление о многообразии живых организмов и биологических дисциплин, изучающих живую природу.


Обучающая: иметь представление о многообразии живых организмов, области распространения жизни и роли биологических знаний в жизни человека.

Оборудование: презентация, таблица.

Описание хода урока

^ Название технологических этапов урока, их содержания

Конспект урока

УУД

  1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности:

Учитель знакомится с классом, говорит о требованиях к поведению в кабинете и ведению тетрадей по предмету. Знакомит с учебником. Выясняет знания учащихся о живой природе, задает ряд вопросов о значении и многообразии живых организмов.

Учащиеся показывают свои знания и проявляют желание узнать больше о живой природе.



Коммуникативные:

Обеспечение социальной компетентности и учет позиции других людей, умение вести диалог.


Личностные:

Самоопределение человека- как часть живой природы.

  1. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения:

Учитель с помощью интерактивной доски высвечивает ряд вопросов на новую тему и дает учащимся задания прочитать текст на странице учебника ( Н.Д.Трайтак, Д.И. Трайтак ), выписать определение новых понятий в тетрадь. Ответить на вопросы.

Регулятивные:

Планирование работы учащихся.

  1. Выявление места и причины затруднения.

Учитель организует выявления учащимися затруднения. Учит учащихся находить ответ в тексте, правильно формулировать понятия.

Регулятивные:

Коррекция знаний учащихся.

  1. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство)

Учитель предлагает проанализировать таблицу «Биологические знания в жизни человека» по рисунку учебника и заполнить предложенную таблицу, работая в парах.

Регулятивные:

Целеполагание.

  1. Реализация построения проекта

Учащиеся анализируют рисунок и заполняют таблицу, представленную на слайде.

Коммуникативные:

Умение вести диалог.

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Ученики в парах проговаривают варианты ответов и сравнивают заполненную таблицу.

Коммуникативные:

Умение вести диалог с учетом позиций напарника.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Учащиеся проводят самопроверку и сравнивают с эталонным ответом, представленным в виде таблицы на слайде.

Регулятивные:

Оценка правильности выполнения задания.

  1. Включение в систему заданий повторения

Учитель интересуется тем, что нового учащиеся узнали на уроке. Задается вопрос о связи с материалом темы следующего урока.




  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Задаются вопросы по пройденной теме. Организуется само оценивание учениками собственной деятельности на уроке.

На дом задается параграф, вопросы к нему. Творческое задание: Презентация «Многообразие живых организмов.

Регулятивные:

Самооценка своей деятельности.



В конспекте хода урока содержится:

  • цели, достигаемые на каждом технологическом этапе урока;

  • Формы (работа в паре, группой, фронтально), используемые для организации учебной деятельности на каждом этапе урока.

  • Учебное содержание в форме заданий, предлагаемых учениками на каждом этапе в соответствии с целями этого этапа.

  • Способ демонстрации каждого задания и образец правильного его решения.

  • Вопросы побуждающего или проблемного диалога, задаваемые учителем при организации работы по выполнению каждого задания