uzluga.ru
добавить свой файл
1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3


Конспект комплексного занятия

«Знатоки природы»

(подготовительная к школе группа).


Воспитатель: Кононова Е.В.


2011 г.

Программное содержание: обобщить представления детей о значении природы в жизни людей, растений, диких и домашних животных; формировать положительное отношение к искусству; воспитывать у детей эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира; развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства; воспитывать у детей организованность, дисциплинированность, коллективизм.

Ведущая: Сегодня мы проводим КВН, я предлагаю поприветствовать участников нашей игры, поддержите их своими аплодисментами, они очень волнуются.

^ Под аудиозапись из цикла «Времена года» П.И.Чайковского в зал входят две команды «Солнце » и «Месяц», встают друг, напротив друга.

Ведущая: Капитаны, представьте свои команды.

^ Капитаны представляют участников своей команды, а также представляют название своей команды.

Ведущая: Как вы знаете, в каждом конкурсе есть жюри, наш КВН не исключение. Оценивать наш конкурс будет независимое жюри в составе…

По итогам каждого раунда жюри будет начислять командам баллы. Пусть победит сильнейший! Начинаем нашу игру.

Первый раунд – растительный и животный мир.

Первая команда:

  1. Какое дерево является символом нашей Родины? (береза)

  2. Кто собирает грибы спиной? (ёж)

  3. Какую птицу зовут лесным доктором? (дятел)

  4. Какие лекарственные растения вы знаете?

Вторая команда:

  1. Как называется плод дуба? (желудь)

  2. Какое животное является ближайшим родственником кролика? (заяц)

  3. Какая птица оставляет своих птенцов? (кукушка)

  4. Какие породы домашних собак вы знаете?

Второй раунд - «Найди правильное решение сложных ситуаций».

  • Аня и Олег гуляли по парку и увидели на дереве надломанную ветку. Олег предложил сломать её до конца и замазать рану на дереве глиной. У Ани было другое предложение. Дети спасли ветку. Что предложила Аня?

(Вернуть ветку в первоначальное положение, замазать поверхность надлома глиной и перевязать платком).

  • Рома и Кирилл нашли в кустах птенца, выпавшего из гнезда. Кирилл предложил взять его домой. Рома отказался. Как он объяснил свой отказ.

(Дома птенец погибнет, потому что дети не знают, как правильно его кормить. Лучше отойти от птенца. Мама – птица сама позаботится о нём).

^ Третий раунд – мир музыки.

  1. Сейчас вы услышите фрагменты музыкальных произведений Из цикла «Времена года» П.И.Чайковского. Вам дать название данного произведения.

  2. Для вас прозвучат фрагменты из знакомых вам песен. Надо определить данное произведение и исполнить один куплет.

^ Следующий раунд четвертый – конкурс капитанов.

Сейчас капитанам будут задаваться вопросы, побеждает тот, кто больше и быстрее даст правильных ответов.

  • На березе выросло три больших и две маленьких шишки. Сколько всего шишек выросло на березе?

  • Яблоки растут на дубе или сосне?

  • С дерева сорвали четыре свеклы, а с куста – три моркови. Сколько фруктов сорвали с дерева и куста?

  • Чего больше на поле: ромашек или цветов?

  • Кого больше в лесу медведей или зверей?

  • Снесла уточка яичко. Кто из него вылупится: курочка или петушок?

Пятый раунд – мир живописи.

  1. Сейчас вашему вниманию будет представлена репродукция пейзажа.

Вам необходимо вспомнить название картины и по возможности назвать автора.

  1. Превратите кляксу в животное или растение.

^ Шестой раунд – «Эксперименты и опыты».

  1. Ведущий в стакан с минеральной водой бросает кусочек пластилина, который опускается на дно, а затем поднимается на поверхность. Объясните, почему это происходит?

  2. Что тяжелее перо или камень. Докажите свое предположение.

Одновременно бросают с определенной высоты камень и перо. Делают вывод: камень падает быстрее, значит он тяжелее.

Ведущая: наша игра подходит к концу. Пока жюри подводит итоги, мы проведем конкурс чтецов русских поэтов о природе и временах года.

Два участника от каждой команды читают стихи.

Ведущая: А теперь пора узнать, кто же победил в нашей игре. Члены жюри оглашают результаты.