uzluga.ru
добавить свой файл
1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3


Конспект занятия по развитию речи

«Игрушки в гостях у детей»

2 младшая группа


Воспитатель: Шелыгина Юлия

Николаевна


Ноябрь 2011г.


Цель: Учить составлять короткий рассказ об игрушке с помощью воспитателя

Задачи: Учить правильно образовывать формы глаголов в повелительном наклонении (поскачи, поезжай); понимать и правильно использовать предлоги в, на, под, около, перед. Закреплять правильное произношение звуков б и бь.


Ход занятия

На столе воспитателя появляется грузовик, в котором сидят игрушки.

- Кто это к нам приехал? (мишка и мышка). Кто хочет рассказать о них?

О ком ты хочешь рассказать? О мышке? Это ….мышка. Она….маленькая и …..серенькая. У мышки…..длинный хвост и …..ушки, маленькие ушки. Мышка любит…. грызть, грызть корки. Она живет….. в норке. Пищит ……пии.

Кто хочет рассказать о мишке? Это….. мишка. Он какой? Пушистый, лохматый, коричневый. У него маленькие….уши, ушки, черные….глазки и черный….нос. мишка любит …..мед. он живет….в лесу. Мишка кричит….ээээ.

Вос-ль: Ребята, мышка и мишка хотят с вами поиграть. Они будут выполнять ваши поручения. Только попросить их надо вежливо: «Мишка, поскачи, пожалуйста; мышонок, пожалуйста, поезжай!» ты кого хочешь попросить мышку или мишку? Давай попросим, скажи: «Мишка поскачи, пожалуйста!» кто еще хочет попросить мишку? А мышку?

Теперь поиграем так: мышка будет прятаться, а мишка будет искать. Мишка отвернулся. И вы закройте глаза. Мышонок спрятался. Открывайте глаза. Мишка ищет: «Где же мышонок? Он наверное под машиной?- нет» где же он ребята? (Дети подсказывают: в кабине) Вот он куда забрался! Закрывайте глаза, мышонок снова будет прятаться. (Перемещает мышонка на кабину) Где же мышонок? Подскажите, ребята, мишке.

Воспитатель: - Сейчас вы будете мои медвежата, а я –ваша мама- медведица. Когда я буду показывать символ коричневого цвета, вы как медведи будете топать по лесу, и добродушно рычать. Когда я покажу сигнал черного цвета, вы как мышки будете ходить на носочках и пищать.

Воспитатель: - ребята, мышка и мишка хотят еще с вами поиграть еще в одну игру. Они привезли вам музыкальные инструменты (барабан, бубен и балалайку)

Давайте посмотрим, что это? Это…. Барабан. Послушайте, как он звучит. Это балалайка. Вот как она звучит. А это, ребята, бубен. Повторите. Вот как он звучит. Что это? Теперь вы закройте глаза, а медвежонок будет играть на музыкальных инструментах. А вы угадайте, на каком инструменте играл медвежонок.

Проводится игра «Угадай по звуку» В конце игры воспитатель говорит:

- Послушайте слова: бббубббен, бббарабббан, бббалалайка. В каких словах есть звук б

Дидактическая игра «Оркестр»