uzluga.ru
добавить свой файл
1



Конспект внеклассного

мероприятия

по реализации направления

«Здоровому всё здорово».


Тема: «Здоровое питание –

отличное настроение».


Учитель 2 «В» класса

МОУ СОШ №3

Стасенко Г. Н.

2009 год.


Конкурс «Педагогический Олимп.

Начальное образование».


Номинация «Возьмёмся за руки».

Внеклассное мероприятие

по реализации направления

«Здоровому всё здорово».


Программа «Начальная школа 21века».


Выполнила Стасенко Галина Николаевна

учитель начальных классов

МОУ СОШ №3

г. Ртищева Саратовской области.

2009 год.


К л а с с н ы й ч а с .

Т е м а : « З д о р о в о е п и т а н и е - о т л и ч н о е

н а с т р о е н и е . »

Цели: закрепить у детей знания о законах здорового питания; убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.

Оборудование: набор круп в мешочках, два набора картинок овощей, картинки с набором продуктов, две коллекции соков; тарелки, стаканы, ложки; таблички «Завтрак», «Обед», «Полдник», «Ужин»; ПК, кроссворд, шарады, разрезанные пословицы.

(Слайд №1, слайд №2.)

Получен от природы дар –

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это и не арбуз –

Здоровье! Очень ценный груз.

Х о д з а н я т и я .

ВЕДУЩИЙ. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами попадём на чудесный остров – Чунга-чанга. (Слайд №3.) На нём мы найдём «последнего героя» - того, кто много знает о различных продуктах и умеет правильно питаться. На этом острове вас ждут испытания, вы проведёте здесь целый день – от завтрака до ужина. Судить вас будет наше строгое жюри в лице наших учителей. Удачи вам!

(^ Звучит мелодия «Чунга-чанга». Участники игры строятся в команды.)

ВЕДУЩИЙ. Команда «Изюминка» готовы? Команда «Горошинка» готова? Эксперты будут помогать вам выжить на острове. А утро на острове начинается с зарядки. (музыка для зарядки, все делают зарядку)

1ЭКСПЕРТ.

Доброе утро, ребята! Надеюсь, вы уже проснулись, сделали гимнастику, умылись, почистили зубы. Пора завтракать. Завтрак должен быть довольно плотным, так вот примерно четвёртую часть дневной нормы калорий мы должны съесть утром. Кто ответит, почему? (Ответы детей.) Итак, приступаем к выполнению заданий.

1 ЗАДАНИЕ .Определить на ощупь, какие крупы находятся в мешочках (по 2-4 мешочка на команду).

1.рис

2.пшено

3.геркулес

4.гречка (Слайд №4.)

2 ЗАДАНИЕ. « Сорока кашу варила». Члены команд вытаскивают карточки с заданием: составить рецепт приготовления каши. Для «Изюминки» - манной, для «Горошинки» - рисовой. Подсказка: чем можно усовершенствовать кашу.

1 ЭКСПЕРТ. Замечательные каши у нас получились.

Каша исконно русское блюдо. Самые известные каши – пшённая, манная, овсяная, геркулес. Каши – очень полезное блюдо, недаром про хилых людей в народе говорят «мало каши ел». В старину у русских князей существовал обычай – в знак примирения бывших врагов варить кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят: « С ним каши не сваришь».

Но хлеб на стол, так и стол – престол. Какая же еда без хлеба? Утром можно съесть и бутерброд, и булочку, и просто ломтик хлеба.

3 ЗАДАНИЕ. Вспомнить и сложить две – три пословицы о хлебе – части пословиц написаны на двух – трёх половинках плотной бумаги.

1.Ржаной хлебушко – калачу дедушка.

2.Снег на полях – хлеб в закромах.

3.Земля - матушка, а хлеб – батюшка.

4.Хорошо потрудиться – хлеб уродиться.

5.Кто в поле не старался, тот без хлеба остался.

6.Хлеб пожнем, а там и отдохнём. (Слайд №5.)

1 ЭКСПЕРТ. С завтраком на нашем острове обе команды справились успешно. Но время идёт вперёд. Всё ближе победа – наступает время обеда.

(^ Звучит музыка. 2Эксперт показывает таблетку «Обед».)

2 ЭКСПЕРТ. Вот и пришло время обеда пора плотно покушать – половину всех калорий суточных скушать. Проголодались? Тогда мойте руки – и за стол. Очень много витаминов, полезных веществ в овощах. Овощи как бы «приглашают аппетит», так как в организме начинается выделение желудочного сока. Таким образам, и другие вещества лучше усваиваются.

Инсценировка «Спор овощей».

Автор. Урожай у нас хорош

Уродился густо:

И морковка, и картошка,

Белая капуста,

Баклажаны синие,

Красный помидор

Затевают длинный и серьёзный спор.

Овощи. Кто из нас, из овощей,

И вкуснее и нужней!

Автор. Выскочил горошек,

Ну и хвастунишка!

Горошек. Я такой хорошенький

Зелёненький мальчишка.

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Автор. От обиды покраснев,

Свёкла проворчала:

Свёкла. Свёклу надо для борща и для винегрета.

Кушай сам и угощай,

Лучше свёклы нету.

Капуста. Ты уж, свёкла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец. Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольныный,

А уж свежий огуречик

Вам понравится, конечно.

Редис. Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко – низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем.

Морковь. Про меня рассказ не длинный.

Кто не любит витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

Автор. Тут надулся помидор

И промолвил строго:

Помидор. – Не болтай, морковка, вздор!

Помолчи немного!

Самый вкусный и приятный,

Уж конечно сок томатный.

Витаминов много в нём, мы его охотно пьём!

Лук. Я – приправа в каждом блюде,

Я всегда полезен людям.

Угадали? Я - ваш друг.

Я – простой зелёный лук!

Картошка. Я – картошка, так скромна,

Слова не сказала,

Но картошка так нужна

И большим и малым.

Баклажан. Баклажанная икра

Так вкусна, полезна…

Автор. Спор давно кончать пора,

Спорить бесполезно!

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из вас вкусней?

Кто из вас важней?

Скажите можно ли разрешить спор овощей и решить, какой из них самый полезный?


1ЗАДАНИЕ.

Из нарезанных и целых овощей приготовить салат, украсить его и придумать оригинальное название.

(^ Команды обмениваются получившимися салатами, идёт дегустация блюд.)

2ЭКСПЕРТ:

С аппетитом всё в порядке, можно приступить к составлению рецепта первого блюда.

2 ЗАДАНИЕ: Из набора картинок выбирают наборы для супа: команда «Изюминка» - для щей, команда «Горошинка» - для борща.

3 ЗАДАНИЕ: К обеду на второе блюдо полезны рыба или мясо. Команды по жребию идут на рыбалку (назвать как можно больше видов рыб), на охоту (назвать как можно больше животных).

(3 Эксперт показывает табличку «Полдник».)

3 ЭКСПЕТР: После сытного обеда прошло больше трёх часов, можно отведать полдник – «заморить червячка». Заодно проверим вашу память и внимание.

1ЗАДАНИЕ: Игра «Запомни фрукты». Каждая команда получает плакат с изображением шахматного поля. На нём – картинки с фруктами. Участникам необходимо в течение 15 секунд запомнить расположение фруктов на поле.

На расстоянии 2 – 3 метров расчерчено такое же поле, рядом в коробке находятся картинки с фруктами. Участники по очереди бегут к коробке и в определённую ячейку кладут нужные фрукты.

Игра в футбол.

Вечер никак не наступал. Ребята продолжали свою игру, шалили. «Мы принесли вам мяч!» - крикнули Моника и Люба. На них были кеды, а на Насте кроссовки. Видимо, они задумали начать игру в футбол. «Давай, Вадик! Беги, Костя! Диман!» - «Гол!!» - кричали девочки. Они рады тому, как ловко Костя сделал передачу Диме. Счёт уже 4 : 0! Игра на том и закончилась. «Воды, няня - попросил дома усталый Дима. – А где же Вика?» - «Она уже спит…» (Слайд №6.)

2ЗАДАНИЕ: «Узнай сок». Членам обеих команд предложены коллекции соков (3-6 стакана). На каждом стакане номер. Участники должны узнать по вкусу и цвету, из каких ягод, фруктов или овощей изготовлен сок. Названия записать в таблицу.

1.гранат

2.апельсин

3.ананас

4.томат

5.виноград

6.яблоко (Слайд №7.)

3ЭКСПЕРТ: Человек на 70 процентов состоит из воды. В сутки потребность человека в жидкости составляет около двух литров. Без еды человек может прожить больше месяца, а без воды не больше 2-3 дней. Какие напитки вы знаете? (Ответы детей.) Как вы думаете, какой самый распространенный у нас напиток? Конечно же, чай. Чаю уже более пяти тысяч лет, но на Руси он царствует сравнительно недавно. А до чая, который попал к нам из Китая, в древней Руси пили морсы, рассолы, квас, сбитень (медовый напиток), кисели.

3ЗАДАНИЕ: Реклама напитка.

(4эксперт показывает табличку «ужин»)

4ЭКСПЕРТ: Всякому нужен и обед, и ужин. Ужинать нужно не позднее, чем за два часа до сна. Это должна быть легкоусвояемая пища – желудку тоже необходим перерыв в работе. Это могут быть продукты из сыра, яиц, молока, овощей и фруктов (рагу, запеканки, суфле). Чтобы наш ужин прошел в теплой семейной обстановке споём частушки.

ЧАСТУШКИ

1 Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и весёлым,

Дать совет я вам готов,

Как прожить без докторов.

2 Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

3 Летом в нашем огороде

Очень много овощей,

Потому что их сажают

Для здоровья всех людей.

4 Любим мы морковь, капусту,

Лук, петрушку и укроп.

Будет нам из них прекрасный

Овощной салатик впрок.

5 Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу – утром, суп – в обед,

А на ужин – винегрет.

6 Ну а если свой обед

Ты начнёшь с кулька конфет,

То не обберёшься бед

И получишь диабет.

7 Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

8 Овощей на свете много

Мы их любим и ценим.

Ведь они в себе содержат

Комплекс нужных витамин.

1ЗАДАНИЕ: Игра-эстафета «Подоим коровушку». Дети по очереди ложкой переносят воду, подкрашенную белой краской, из тарелки в стакан. У какой команды воды в стакане окажется больше, та и победила.

4ЭКСПЕРТ: Всегда вам пригодится …

Белая водица,

Начало формы

Конец формы

Все что хочешь, делай.

Если вы знаете продолжение этой загадки, то вам повезло. Вы, наверное, догадались, что белая водица-это молоко.

^ 2ЗАДАНИЕ: «Молочная математическая шарада». Что можно сделать из молока? Какая команда отгадает быстрее, та и победила.

(Слайд №8.)

Шарада.

1.кем – м + фил – л + р (кефир)

2.мок – к + ло + коз – з (молоко)

3.см + ми + е +т – им + а + н + а (сметана)

4.лас + лив + у – а – Лу + Ки (сливки)

5.й + оги + ум – ми + рт (йогурт)

6.сам + р – а + яж + ен – мс + кА (ряженка) (Слайд №9.)

ВЕДУЩИЙ: Вот и подошёл к концу день на острове чунга- чанга. Надеюсь, вы провели его с пользой для себя, узнали много нового, подружились, стали сильнее и умнее. А теперь пришла пора выбрать в командах самого лучшего игрока, который достоин, называться «последним героем» на нашем чудесном острове. Кто больше всего знает о вкусной и здоровой пище, кто не раз выручал команду за завтраком, обедом, полдником или ужином.

^ Каждая команда выбирает лучшего игрока и обосновывает свой выбор.

ВЕДУЩИЙ. У нас есть грамоты первой и второй степени. Задания двум лучшим игрокам: отгадать кроссворд. (Слайд №10.)

«Что и как мы едим.»

Вопросы.

По горизонтали:

1.Вещество, без которого человек умрёт через 3 – 4 дня.

2.Питательняе вещества, необходимые для роста организма, содержащиеся в мясе, рыбе, твороге.

5.Продукты животного происхождения, необходимые в большом количестве грудным детям.

8.Орган пищеварения в виде трубки соединяющей рот и желудок.

9.Инструмент, помогающий человеку заботиться о зубах.

По вертикали:

1.Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах.

3.Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком.

4.Желание есть.

6.Помидор, огурец, лук… (общее понятие).

7.Орган, в котором пища начинает перевариваться.

Ответы. (Слайд №11.)

По горизонтали: 1.Вода. 2.Белки. 5.Молоко. 8.Пищевод. 9.Щётка.

По вертикали: 1.Витамины. 3.Голод. 4.Аппетит 6.Овощи. 7.Желудок.

В конце-слово «последнего героя».

ВЕДУЩИЙ.-Интересно ли вам было на занятии? С каким настроением вы работали на занятии? Как вы сейчас себя чувствуете?

Возьмите в руки кружочки. Покажите ваше настроение. Если настроение хорошее, то покажите зелёный кружок, если нет – красный.

- Сегодня мне было очень приятно работать с вами на занятии. Я увидела умных, заинтересованных детей, а если у кого-то что-то не получалось – не беда, ведь вы всё равно стали умнее, потому что многое узнали о правильном питании.

Игроки обеих команд пьют чай.