uzluga.ru
добавить свой файл
1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

П Р И К А З



«24» сентября 2012г. № 7333

г. Краснодар


О проведении регионального конкурса на лучшую разработку конспектов классных часов и родительских собраний

цикла «Подготовка к ГИА»


В целях обеспечения качественного проведения разъяснительной работы при подготовке к государственной (итоговой) аттестации (далее – ГИА) выпускников 9-х и 11-х классов на территории Краснодарского края в 2013 году п р и к а з ы в а ю:

1. Провести в сентябре-октябре 2012 года конкурс на лучшую разработку конспектов классных часов и родительских собраний цикла «Подготовка к ГИА» (далее – Конкурс).

2. Утвердить Положение о проведении Конкурса между образовательными учреждениями края согласно Приложению к настоящему приказу.

3. Назначить ответственным за организационно-техническое обеспечение конкурса Государственное казенное упреждение Краснодарского края Центр оценки качества образования (далее – ГУК КК ЦОКО).

5. ГКУ КК ЦОКО довести настоящий приказ до сведения муниципальных администраторов ЕГЭ, координаторов ГИА-9, руководителей территориальных методических служб районов в срок до 1 октября 2012 года.

6. Рекомендовать муниципальным администраторам ЕГЭ, координаторам ГИА-9, руководителям территориальных методических служб районов обеспечить участие подведомственных общеобразовательных учреждений в конкурсе.

7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования и науки Краснодарского края Н.Е.Байрачного.


Министр Н.А. Наумова


ПРИЛОЖЕНИЕ


УТВЕРЖДЕНО

приказом министерства

образования и науки

Краснодарского края

от 24.09.2012 №7333


ПОЛОЖЕНИЕ

о региональном конкурсе на лучшую разработку конспектов классных часов и родительских собраний цикла «Подготовка к ГИА»


1. Общие положения

    1. Положение о региональном конкурсе разработки конспектов классных часов для выпускников 9-х и 11-х общеобразовательных учреждений (далее – ОУ) о государственной (итоговой) аттестации (далее – ГИА) и родительских собраний цикла «Подготовка к ГИА» (далее – Конкурс) определяет условия и порядок проведения Конкурса.

^ 2. Цель и задачи Конкурса

2.1. Конкурс призван способствовать поддержке и применению новых педагогических идей, технологий при подготовке к проведению ГИА, организации воспитательного процесса, продвижению педагогических инноваций, росту профессионального мастерства педагогических работников ОУ Краснодарского края.

^ Цели Конкурса:

  • инициирование педагогов на творческий поиск новых форм проведения классных часов, родительских собраний как эффективного средства воздействия на воспитание подрастающего поколения, создания благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности обучающихся при подготовке к ГИА;

  • улучшение качества и обновление содержания информационно-разъяснительной работы в ОУ при подготовка к ГИА, повышение педагогического мастерства классных руководителей;

  • выявление и распространение опыта использования актуальных и перспективных форм работы педагога с родителями, с учащимися в современных условиях при осуществлении функций классного руководителя;

  • привлечение внимания родителей, учащихся к совместной деятельности при подготовке к ГИА, повышение уровня участия родительского актива в жизни классных коллективов;

  • научно-методическое обеспечение образовательно-воспитательного процесса через создание банка разработок конспектов родительских собраний, классных часов.


^ 3. Участники Конкурса

3.1. Участниками Конкурса могут быть классные руководители 5-11-х классов ОУ Краснодарского края.

На конкурс принимаются индивидуальные и коллективные работы. Количество работ (циклов) от одного МОУО – не более четырех (первая – разработки 7 конспектов классных часов для выпускников 9-х классов, вторая – разработки 7 конспектов классных часов для выпускников 11-х классов, третья и четвертая – 4 разработки конспектов родительских собраний с родителями выпускников 9-х и 11-х классов)). Перечень тем собраний и классных часов указан в приложениях 1-4.

^ 4. Условия конкурса

4.1. На конкурс предоставляются следующие материалы: заявка, разработки конспектов классных часов или родительских собраний, презентации, буклеты (далее – материалы).

Заявка оформляется на бумажном и электронном носителе (Приложение 5).

Конкурсные разработки конспектов классных часов и родительских собраний цикла «Подготовка к ГИА» включают:

- титульный лист (ФИО автора (полностью), место работы (полный почтовый адрес учебного заведения), должность, квалификационная категория, название работы, класс, в котором проводится собрание, классный час). При предоставлении коллективной разработки указываются все авторы;

- разработки конспектов родительских собраний или классных часов. Разработка одного родительского собрания или классного часа не должна превышать 10 страниц с указанием целей и задач, описанием хода собрания, классного часа, используемого оборудования). К каждой разработке необходимо представить презентацию. Продолжительность одного классного часа или родительского собрания – 40-60 минут;

- буклет должен отражать цели и задачи информационно-разъяснительной работы, особенности её при подготовке к проведению ГИА и т.п.

Примечание: в буклете могут быть использованы рисунки, стихи, компьютерная графика и т.д.

На конкурс принимаются разработки не менее 7 классных часов для выпускников 9-х или 11-х классов или 4 родительских собраний, подготовленные для определенного класса. Тематика представляемых на конкурс разработок должна соответствовать критериям, указанным в приложениях 3-5.

5.2. Все конкурсные материалы представляются на электронных и бумажных носителях, формата А4 при следующих параметрах: верхнее поле – 2 см, нижнее поле – 2 см, левое поле – 2 см, правое поле – 1 см, размер шрифта – 12, Times New Roman, интервал – одинарный. Схемы, рисунки должны быть оформлены в виде приложений или презентаций.

5.3. Все файлы, относящиеся к одной разработке (презентация, пояснительная записка, конспект, музыкальное сопровождение, тесты, индивидуальные задания и т.п.), должны выкладываться одним архивом (архиватор *zip).

5.4. Присланные на конкурс материалы не рецензируются, не возвращаются, апелляции не подлежат. Материалы, не соответствующие требованиям Положения, не рассматриваются.

^ 6. Основные критерии оценивания работ

6.1. Раскрытие темы Конкурса.

6.2. Качество методического и мультимедийного сопровождения.

6.3. Стилистическое единство разработки.

6.4. Новизна и оригинальность.

6.5. Возможность широкого применения.

6.6. Творческое использование современных информационных технологий.

6.7. Практическая значимость разработки.

^ 7. Сроки и порядок проведения Конкурса и предоставления материалов

7.1. Прием конкурсных материалов осуществляется с 1 октября 2012 года по 15 мая 2013 года в Государственном казенном учреждении Краснодарского края Центре оценки качества образования (далее – ГКУ КК ЦОКО) (ул. Стасова, 180, каб. 204, отдел обеспечения ГИА).

^ 8. Жюри конкурса

8.1. Итоги Конкурса определяет жюри.

8.2. Жюри Конкурса формируется по представлению ГКУ КК ЦОКО. Члены жюри открытым голосованием выбирают председателя.

^ 9. Подведение итогов Конкурса. Награждение участников

    1. Победителями Конкурса являются участники, набравшие максимальное количество баллов.

    2. Победители Конкурса награждаются Дипломами.

    3. Все участники Конкурса получают свидетельства об участии в Конкурсе.

    4. Работы победителей Конкурса размещаются на сайте ГКУ КК ЦОКО.

    5. По представлению ГКУ КК ЦОКО по итогам Конкурса издается информационное письмо о результатах Конкурса.



^ ПРИЛОЖЕНИЕ №1

к Положению о региональном конкурсе

методических разработок родительских собраний или классных часов


Рекомендуемый перечень тем и вопросов

для проведения классных часов с выпускниками 11(12) классов

по вопросам подготовки к ЕГЭ в общеобразовательных учреждениях




Темы

Вопросы

1

Формы проведения государственной (итоговой) аттестации

- проведение ГИА в форме ЕГЭ и ГВЭ

- обязательные экзамены (для получения аттестата)

- экзамены по выбору (для поступления в вузы и ссузы)

- сроки подачи заявления о выборе предметов (до 1 марта)

- документы, которые выдаются выпускникам по результатам ЕГЭ


2

Выбор специальности и вуза

- информация о перечне вузов и их адресах сайтов (с 1 февраля)

- о выборе вузов и специальностей (направлений)


3

Участники ЕГЭ и правила поведения во время экзамена

- участники ЕГЭ для сдачи экзаменов в досрочный, основной и дополнительный периоды (в т.ч. с ограниченными возможностями здоровья -ОВЗ)

- правила поведения во время экзамена в форме ЕГЭ

- удаление с экзамена в форме ЕГЭ (запрет на наличие и использование мобильных телефонов, справочных материалов)


4

Процедура проведения ЕГЭ

- пункт проведения ЕГЭ (создание условий для участников ЕГЭ, в т.ч. с ОВЗ)

- проведение экзамена в ППЭ (лица, присутствующие в ППЭ, их основные полномочия при взаимодействии с выпускниками)


5

Заполнение бланков ЕГЭ

- бланк регистрации

- бланк ответов №1

- бланк ответов № 2

6

Сроки и продолжительность экзаменов в форме ЕГЭ

- сроки проведения ЕГЭ (досрочный, основной и дополнительный периоды)

- сроки и условия пересдачи ЕГЭ

- продолжительность экзаменов в форме ЕГЭ

- материалы, которые можно использовать на экзаменах в форме ЕГЭ (в т.ч. материалах, находящихся в индивидуальных комплектах) и устройств (в т.ч. функции непрограммируемого калькулятора)


7

Апелляции по процедуре проведения экзамена и о несогласии с выставленными баллами

- апелляция, её виды

- правила и сроки подачи апелляций

- процедура рассмотрения апелляций

- получение результатов рассмотрения апелляций


^ ПРИЛОЖЕНИЕ №2

к Положению о региональном конкурсе

методических разработок родительских собраний или классных часов


Рекомендуемый перечень тем и вопросов

для проведения классных часов с выпускниками 9-х классов

по вопросам подготовки к ГИА-9 в общеобразовательных учреждениях

п/п

Тема

Вопросы

1

«Основные вопросы проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов»

Формы проведения экзаменов (традиционная, новая)

Число экзаменов (обязательные экзамены и экзамены по выбору)

Порядок и сроки подачи заявления о выборе предметов

Сроки проведения ГИА-9 (досрочный, основной и дополнительный периоды)

2

«Информация для желающих поступить в учреждения СПО или продолжить обучение в профильных классах III ступени»

Ознакомление с перечнем учреждений среднего профессионального образования края, в которых в качестве вступительных испытаний будут учитываться результаты ГИА-9 (перечень учреждений с адресами электронных сайтов)

Выбор экзаменов для поступления в профильные классы III ступени (ознакомление с перечнем профилей обучения)

3

«Участники ГИА-9»

Основания и процедура допуска к государственной итоговой аттестации учащихся 9-х классов

Участники ГИА-9 для сдачи экзаменов в досрочный, основной и дополнительный периоды

Участники ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья (создание специальных условий для данной категории участников)

4

«Процедура проведения ГИА-9»

Информация об образовательном учреждении-пункте проведения экзаменов (ОУ-ППЭ)

Число ОУ-ППЭ в муниципальном образовании

Закрепление участников ГИА-9 за ОУ-ППЭ

Состав лиц, находящихся в ОУ-ППЭ, экзаменационных аудиториях

Правила поведения в ОУ-ППЭ (что разрешено, что запрещается)

5

«Правила поведения во время экзамена и заполнения бланков ответов ГИА-9»

Правила поведения во время экзамена

Правила заполнения бланков ответов № 1 и № 2 и дополнительных бланков

6

«Сроки и продолжительность экзаменов в форме ГИА-9»

Сроки проведения экзаменов

Продолжительность экзаменов

Материалы, которые можно использовать на экзамене

7

«Апелляции по процедуре проведения экзамена и о несогласии с выставленными баллами»

Понятие об апелляции

Виды апелляций

Правила подачи апелляций

Процедура рассмотрения апелляций

Результаты рассмотрения апелляций

^ ПРИЛОЖЕНИЕ №3

к Положению о региональном конкурсе

методических разработок родительских собраний или классных часов

Рекомендуемый перечень

тем и вопросов для подготовки и проведения родительских собраний

с родителями выпускников 11(12) классов

по вопросам подготовки к ЕГЭ в общеобразовательных учреждениях


п/п

Тема

Вопросы

1

Формы проведения государственной (итоговой) аттестации

Выбор специальности и вуза

- проведение ГИА в форме ЕГЭ и ГВЭ

- обязательные экзамены (для получения аттестата)

- экзамены по выбору (для поступления в вузы и ссузы)

- сроки подачи заявления о выборе предметов (до 1 марта)

- документы, которые выдаются выпускникам по результатам ЕГЭ

- информация о перечне вузов и их адресах сайтов (после 1 февраля), выбор числа вузов и специальностей (направлений)

2

Процедура проведения ЕГЭ

- участники ЕГЭ для сдачи экзаменов в досрочный, основной и дополнительный периоды (в т.ч. с ограниченными возможностями здоровья -ОВЗ)

- правила поведения во время экзамена в форме ЕГЭ

- удаление с экзамена в форме ЕГЭ (запрет на наличие и использование мобильных телефонов, справочных материалов)

- проведение экзамена в ППЭ (лица, присутствующие в ППЭ, их основные полномочия при взаимодействии с выпускниками)


3

Сроки и продолжительность экзаменов в форме ЕГЭ Апелляции по процедуре проведения экзамена и о несогласии с выставленными баллами

- сроки проведения ЕГЭ (досрочный, основной и дополнительный периоды)

- сроки и условия пересдачи ЕГЭ

- продолжительность экзаменов в форме ЕГЭ

- материалы и устройства, которые можно использовать на ЕГЭ (в т.ч. функции непрограммируемого калькулятора)

- апелляция, её виды

- правила подачи апелляций

- процедура рассмотрения апелляций

- результаты рассмотрения апелляций


4

Система общественного наблюдения

- лица, имеющие право стать общественным наблюдателем

- права и обязанности общественных наблюдателей

- процедура аккредитации общественных наблюдателей




^ ПРИЛОЖЕНИЕ №4

к Положению о региональном конкурсе

методических разработок родительских собраний или классных часов


Рекомендуемый перечень

тем и вопросов для подготовки и проведения родительских собраний

с родителями выпускников 9-х классов

по вопросам подготовки к ГИА-9 в общеобразовательных учреждениях


п/п

Тема

Вопросы

1

«Основные вопросы проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов»

Формы проведения экзаменов (традиционная, новая)

Число экзаменов (обязательные экзамены и экзамены по выбору)

Порядок и сроки подачи заявления о выборе предметов

Сроки проведения ГИА-9 (досрочный, основной и дополнительный периоды)

2

«Информация для желающих поступить в учреждения СПО или продолжить обучение в профильных классах III ступени»

Ознакомление с перечнем учреждений среднего профессионального образования края, в которых в качестве вступительных испытаний будут учитываться результаты ГИА-9 (перечень учреждений с адресами электронных сайтов)

Выбор экзаменов для поступления в профильные классы III ступени (ознакомление с перечнем профилей обучения)

3

«Участники ГИА-9»

Основания и процедура допуска к государственной итоговой аттестации учащихся 9-х классов

Участники ГИА-9 для сдачи экзаменов в досрочный, основной и дополнительный периоды

Участники ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья (создание специальных условий для данной категории участников)

4

«Апелляции по процедуре проведения экзамена и о несогласии с выставленными баллами»

Понятие об апелляции

Виды апелляций

Правила подачи апелляций

Процедура рассмотрения апелляций

Результаты рассмотрения апелляций



^ ПРИЛОЖЕНИЕ №5

к Положению о региональном конкурсе

методических разработок родительских собраний или классных часов


Заявка участника


1. Фамилия, имя, отчество участника

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________


2. Наименование образовательного учреждения, почтовый адрес образовательного учреждения, телефон (контактный телефон), при наличии – номер факса, адрес электронной почты, район.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________


3. Тема родительского собрания или классного часа в рамках заявленной тематики конкурса

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________


4. Контактный телефон участника

___________________________________________________________________________


^ С Положением о региональном конкурсе методических разработок родительских собраний «Родителям о ГИА» или классных часов «Выпускникам о ГИА» ознакомлен.

Не возражаю против обработки и использования персональных данных в ходе Конкурса, размещения методических разработок на диске, сайте учредителей Конкурса, использования конкурсных материалов для издания методических сборников родительских собраний, классных часов как в печатном, так и в электронном виде.


Дата ___________________________________________________________


Подпись участника Конкурса ______________________________________


Директор ОУ ____________________ __________________________________

подпись ФИО

М.П.