uzluga.ru
добавить свой файл
1

Комитет по народному образованию Администрации Солнечногорского муниципального района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПОВАРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


141540 Московская область, Солнечногорский район, посёлок Поварово

672-375 – канцелярия; учительская; povar.school@mail.ru

672-385 – директор; факс.


Открытый урок в 6 классе

«Урок - вернисаж»


(технология имитационной игры).


Разработала Морозова Н.С., учитель математики высшей квалификационной категории МКОУ Поваровской СОШ


2012

Урок – вернисаж .


Тема урока «Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание.»


Цели урока: - Обобщение и систематизация знаний о сложении и вычитании

обыкновенных дробей.

- Закрепление и усовершенствование навыков действий над

обыкновенными дробями.


^ Ход урока.


«Вернисаж» - ?


  1. Организационный момент.


Слайд 1.

Французский писатель Анатоль Франц однажды заметил: «Учиться можно только весело … Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом …».


Последуем совету писателя, мы много работали, а теперь постараемся быть внимательными, будем «поглощать знания с большим аппетитом», ведь они пригодятся нам и в дальнейшем.

Сегодня у нас необычный урок : урок – вернисаж ( Вернисаж – это торжественное открытие выставки).

Публичные показы художественных произведений проводились уже в Древней Греции, но первые выставки в современном понимании открыты были во Франции лишь в 18 веке в салонах Лувра.

В России выставки первоначально проводились при Петербургской Академии художеств в начале 19 века. На этих выставках выставляли свои работы многие живописцы России, среди них Брюллов, Суриков, Репин и др.

Наш математический вернисаж посвящён теме «Обыкновенные дроби».

Открывают вернисаж зарисовки, родина которых Египет: первой дробью, с которой познакомились люди, была половина. В Древнем Египте дроби изображали так :

Слайды 2, 3.

Интересная система дробей была принята в Древнем Риме. Основная единица называлась «асс», в ходу было ещё 18 дробей, каждая из которых имела своё название. Название некоторых из них вы узнаете , если решите эти примеры :

Слайд 4.


Задание : Слайд 5.


На Руси дроби называли долями. Вот названия некоторых дробей :

Слайд 6.


Современную систему записи дробей с числителем и знаменателем создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху , а числитель – снизу, дробную черту не записывали.

Современную запись дробей ввели арабы.


  1. Буквенный диктант.

Работаем в тетради : учитель читает вопрос, а дети про себя отвечают, записывая только первую букву.

  1. Единица измерения углов. ( Градус )

  2. Полевой цветок народный, для гадания пригодный. ( Ромашка )

  3. Домашний «бассейн» для рыб. ( Аквариум )

  4. Кукла – неваляшка – мальчик. ( Ванька – встанька )

  5. Осенью птицы улетают куда ? ( Юг)

  6. У прямоугольного параллелепипеда их 12 . ( Ребёр)

  7. Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок, и медведица.

Как называется сказка К.Чуковского. ( «Айболит»).


Прочитайте полученное слово. ( Гравюра)

Гравюра – вид графики, оттиск рельефного рисунка.

В книгах гравюра – это иллюстрация.

Перед нами книжная гравюра «Сложение и вычитание обыкновенных дробей».

^ Слайды 7,8 – повторяем правила.


  1. Реставрационная мастерская


На выставке всегда есть картины, которым нужна помощь художника. Художник, который, восстанавливает картины называется реставратором.

Сейчас вы сможете попробовать себя в этой роли. Вам необходимо восстановить два незаконченных автором математических натюрморта.

Слайд 7 – Ответы: 1) 313/12 = 41/12; 2) 15/6; 3) 13/40.

Слайд 8 – Ответы: 1) 35/8; 2) 741/35 = 86/35; 3) 92/6 = 91/3.


4. Палитра художника – четырёхугольная или овальная дощечка, на которой художник смешивает краски. Попробуем и мы воспользоваться палитрой только математической.

Слайд 9.

Ученики устно решают уравнения: Слайд10 и с помощью математической палитры складывают фамилию художника –Васнецов.

5. Самостоятельная работа.

Ну а теперь мы готовы к тому, чтобы самим написать свою математическую картину.

Самостоятельная работа: Слайд 11.

Слайд 12 «Проверь себя сам».

6. Итог урока.