Экологический кружок «Земляне».
Цель кружка: вызвать заинтересованность и осознание своей ответственности за окружающую среду.
Задачи кружка: - воспитать эстетическое
и бережное отношение к природе, показать её красоту и взаимосвязь;
- воспитать любовь к родному краю;
- дать знания о факторах окружающей среды и о их влиянии на здоровье и жизнь человека;
- научить экологической грамоте и желанию поделиться ею с нею;
- познакомить с вопросами демографии;
- научить работать с тематической литературой, дополнительными источниками знаний для сбора информации,
- научить популизировать полученные знания.
Темы занятий кружка:
- Экология моего края.
- Экологическая азбука.
- Эколог - профессия будущего.
- Вода – источник жизни.
- Братья наши меньшие.
- Экология в быту.
- Выдержит ли планета? (демография)
- Познаем, играя.
- По страницам книг.
Примечание: после освоения каждой темы участники кружка выпускают творческую работу:
экологическая газета, устный журнал,
выставка рисунков, поделок и другое.
Кружок предлагается для учащихся 5 -7 классов.
№п\п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения |
1.
2. 3. 4.
5. 6. 7.
1. 2.
1.
1. 2.
1. 2.
3.
1. 2.
3.
4. 5.
6.
7. 8. 9.
1.
2.
3.
1.
1. | Тема: Экология моего края. Вводное занятие: структура кружка, знакомство с планом работы, эмблема кружка, девиз. Структура экологии. Экологическая тропа, её составление. Промышленные объекты г.п. Большегривское и экологические проблемы. Оформление альбома и выпуск газеты. В мире этикеток (экологические знаки) Подготовка и проведение викторины «Экологический светофор»
Тема: Экологическая азбука. Знакомство с экологической азбукой. Подготовка устного журнала.
Тема: Эколог – профессия будущего. Знакомство с профессией и выпуск буклета о профессии «эколог»
Тема: Вода – источник жизни. Познавательная беседа: «Ещё раз о воде» О воде в народном творчестве, подготовка альбома с пословицами и поговорками о воде, конкурс рисунков «Как защитить нашу воду»
Тема: Братья наши меньшие. Роль животных в жизни природы и человека. Где животных больше на Земле или в Море. Подготовка к игре викторине «Книга рекордов Природы» и проведение викторины. Подготовка и проведение викторины «Лекарственные животные»
Тема: Экология в быту и здоровье человека. Вещества и процессы в нашем доме. Чистота – залог здоровья. Творческая работа: «Визитная карточка на моющее средство» Подготовка и проведение викторины «Кожа – зеркало здоровья» Что такое здоровый образ жизни. Подготовка и проведение викторины «Корзина грецких орехов» (задачи о ЗОЖ) Вредные привычки и здоровье. Почему трудно бросить курить? Конкурс плакатов о вреде курения. Бытовым отходам - вторая жизнь. Творческая работа по группам: разработка проектов использования твёрдых бытовых отходов.
Тема: Выдержит ли планета? Что такое демография? Сколько нас? (беседа о народонаселении планеты) Сколько нас? (изучение демографической ситуации в нашем поселении) Оформление исследовательской работы «Демографическая ситуация в г.п. Большегривское»
Тема: Познаём, играя. Творческая работа по группам: составление игр, кроссвордов. Сбор стихотворений и прозы, фотографий на тему «Природа – Дети – Красота»
Тема: По страницам удивительных книг. Великие писатели о природе. Составление картотеки. |
1 ч
1 ч 4 ч 8 ч
4 ч 2 ч 4 ч
4 ч
4 ч
2 ч 4 ч
2 ч 6 ч
2 ч
4 ч
4 ч 2 ч
4 ч
2 ч 2 ч 2 ч
4 ч
2 ч
4 ч
6 ч
8 ч
4 ч
|
|
Литература: А.Н. Захлебный, И.Т. Суравегина Экологическое образование школьников во внеклассной работе., Москва. Просвещение. 1984 г.
Д. Эренфелд., Природа и люди. Москва. Издательство «Мир». 1973 г.
Предметные недели в школе: Биология,
экология, здоровый образ жизни. Составители В.В. Балабанова, Т.А. Максимцева. Волгоград. Издательство «Учитель» 2001 г.
В.А. Алексеев. 300 вопросов и ответов по экологии.
Программы элективных курсов предпрофильной подготовки (химия, биология, география) Омск. 2004 г.