uzluga.ru
добавить свой файл
1

Коваленко М. (516 гр.)

Научный руководитель: доцент Кондракова Л.М.

Орловский государственный институт искусств и культуры


Организация работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления на примере администрации г. Орла


Обращения граждан в государственные органы с предложениями, заявлениями, жалобами - важное средство осуществления и охраны прав личности, укрепления связей государственного аппарата с населением, существенный источник информации, необходимой при решении текущих и перспективных вопросов государственного, хозяйственного и социально - культурного характера. Являясь одной из форм участия граждан в управлении, обращения способствуют усилению контроля народа за деятельностью государственных и общественных органов.

Согласно статье 33 Конституции РФ: «Граждане Российской федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления». В соответствии со статьей 32 главы 5 федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» одной из форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления являются обращения граждан в органы местного самоуправления». Одним из таких органов является администрация г. Орла. Работа с обращениями граждан относится к одной из приоритетных задач деятельности администрации города Орла.

Реализовать свое право на обращение в органы местного самоуправления граждане могут посредством разнообразных форм:

  • письменные обращения, в том числе на официальный интернет-сайт администрации города Орла;

  • устные обращения на телефоны «горячей линии»;

  • обращения на личный прием мэра города, заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации;

  • обращения на телефон доверия мэра города;

  • обращения в оперативно-диспетчерскую службу.

  • Работу с обращениями граждан, поступивших в администрацию, осуществляет отдел Документационного обеспечения в установленном порядке в соответствии с Федеральным Законом №59 «О порядке обращений граждан Российской Федерации», Законом Орловской области от 24 марта 1995г. № 1-03 «О порядке рассмотрения жалоб, заявлений и предложений граждан в органах государственной власти и местного самоуправления Орловской области» (в ред. от 21.05.2001),

Инструкцией по делопроизводству (от 1 июля 2010г.) и Регламентом исполнения муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан в администрации города Орла.

Все письменные обращения граждан проходят процесс регистрации в программе «Регистрация жалоб населения» и занесения данных в электронную контрольно-регистрационную карточку в трехдневный срок. Обращения на личный прием мэра города, заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации регистрируются в программе Microsoft Office Excel, которая включает следующие колонки: Порядковый номер, ФИО гражданина, Адрес, Краткое содержание, Исполнитель, Резолюция, Срок рассмотрения, Ход исполнения, Дата и номер ответа, Контроль и Открытые и закрытые. Обращения, поступившие на телефоны «горячей линии», и другие устные обращения регистрируются в традиционной форме.

Затем обращения передаются на рассмот­рение мэру или его заместителям по данному вопросу. Мэр города после рассмотрения передает резолюцию в отдел Документационного обеспечения с назначени­ем ответственного исполнителя. Срок исполне­ния - 30 дней. Сотрудники отдела ведут наблюдение и контроль за исполнением.

Контроль исполнения в администрации включает в себя: постановку на контроль, пред­варительную проверку и регулирование хода исполнения, снятие с контроля, направление ис­полненного документа в дело, учет, обобще­ние и анализ хода и результатов исполнения документов, информирование руководителей в целях своевременного и качественного испол­нения поручений, зафиксированных в докумен­тах.

Поручения мэра города и его заместителей передается в отдел Документационного обеспечения для регистрации, откуда передается ис­полнителям. Подлинники поручений мэра, его замести­телей и подлинники обращений, по которым даны эти поручения, направляются должностным лицам, которым даны поручения, в трехдневный срок. Если документ передается из одной приемной в другую, помощник мэра передает его через отдел Документационного обеспечения, где делается отметка о переадресовке. Он считается исполненным после фактического выполнения поручений, докумен­тированного подтверждения исполнителя и со­общения результатов заинтересованным гражданам.

Сопроводительное письмо к обращению и уведомление автору о порядке разрешения его обращения составляются в приемных соглас­но резолюции мэра города и его заместителей, и пересылается на исполнение через отдел Документационного обеспечения. В контрольно-регистрационной карточке отмечается, кому обращение передано на исполнение и срок его рассмотрения. Сведения о результате исполнения вносятся в электронную базу данных. Копии постановлений и подлинники обращений хранятся в течение пяти лет, затем уничтожаются по акту.

Отдел документационного обеспечения не реже од­ного раза в месяц готовит сводные данные о состоянии исполнения документов и результа­тах контроля, на основании которых формиру­ются ежеквартальные и годовые отчеты для информирования руководства администрации по указанным вопросам.

Хотелось бы отметить, что ежегодно число обращений увеличивается. За 2010 год в администрацию города поступило 22 267 письменных и устных обращений граждан, что на 2 167 обращений больше, чем за 2009. Следствием этого является сложность приема и обработки документации. Поэтому одной из перспективных задач считается внедрение автоматизированной системы электронного документооборота. Это повысит эффективность и результативность работы с обращениями граждан и даст возможность проводить системный контроль и анализ обращений в соответствии с требованиями времени.

На сегодняшний день одной из лучших систем электронного документооборота для работы с обращениями граждан является СЭД «БОСС-Референт». Можно выделить следующие преимущества системы «БОСС-Референт» по сравнению с другими:

  • быстрое внедрение и быстрая автоматизация процессов обработки документов;

  • легкое освоение пользователями основ работы с системой благодаря удобному интерфейсу;

  • наличие модуля «Обращения граждан»;

  • возможность построения единого информационного пространства в администрации;

  • большой потенциал для роста масштабов системы — по числу пользователей, площадок, типов обрабатываемых документов;

  • обеспечение высокой степени безопасности данных;

  • одно из лучших предложений на рынке по соотношению цена/качество;

  • и другие.

Модуль «Обращения граждан2 позволяет вести учет и обработку устных и письменных обращений граждан, осуществлять контроль исполнения принятых по ним решений в рамках СЭД «БОСС-Референт». В этой подсистеме регистрируются устные и письменные обращения, обеспечивается механизм рассмотрения и наложения резолюции на обращение, рассылка поручений по пунктам резолюции. В «Обращения граждан» учитывается статистика по поступившим обращениям и имеется возможность подготовки отчетов, что значительно облегчит работу сотрудников отдела Документационного обеспечения. В модуле также осуществляется регистрации ответов на обращение гражданина, хранится вся информация по конкретному гражданину (включая количество обращений и ссылку на последнее обращение), обеспечивается импорт обращений граждан, поступивших из вышестоящих органов в электронном виде. Функциональные возможности этой подсистемы полностью удовлетворяют законодательству РФ, регулирующему порядок рассмотрения обращений граждан, что также является большим преимуществом.

Ещё один плюс – это срок окупаемости системы в администрации г. Орла, который составит 1 год 3 месяца, что, на пример, меньше срока окупаемости системы «Дело» на 9 месяцев («БОСС-Референт» - 1год 3 месяца; «Дело» - 2 года).

Таким образом, возможности, которые предоставляет СЭД «БОСС-Референт», существенно повысят качество работы отдела Документационного обеспечения и администрации в целом.


Список источников и литературы:

1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: официальный текст. – М.: АСТ, 2007. – 63 с.

2. Федеральный закон «О порядке обращений граждан Российской Федерации» от 02 мая 2006г., №59 – ФЗ // Программа информационной поддержки Консультант плюс.

3. Закон Орловской области от 24 марта 1995г. № 1-03 «О порядке рассмотрения жалоб, заявлений и предложений граждан в органах государственной власти и местного самоуправления Орловской области» (в ред. от 21.05.2001) СПС «Консультант Плюс».

4. Регламент исполнения муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан в администрации города Орла (утвержден постановлением Главы муниципального образования – мэром города Орла от 28.03.2007 г. № 763).

5. Инструкция по делопроизводству (утверждена постановлением Главы муниципального образования – мэром города Орла от 1 июля 2010 г.)

6. Официальный сайт системы «БОСС-Референт» [Электронный ресурс]: преимущества СЭД «БОСС-Референт». - Режим доступа: www.boss-referent.ru. - Загл. с экрана.