uzluga.ru
добавить свой файл
1

Классный час в 7 классе.

Автор: учитель физической культуры и ОБЖ, классный руководитель 7 класса МОУ Малышевской СОШ Рузанов Ю.П.

Тема: «Наше самообладание».

Цель: сформировать понятие о самообладании как о варианте выхода из конфликтных ситуаций в подростковом возрасте.

На классных часах, согласно утвержденному плану воспитательной работы, основное внимание уделяется разнонаправленным акциям, анкетированиям и подбору сценариев для проведения внеклассных мероприятий. Как правило, такая работа проводится по завершении 6 или 7 урока. Организовать и настроить ребят на активную деятельность после учебного дня очень сложно. Сказывается умственное переутомление, физической разгрузки часто бывает недостаточно.

В подростковом возрасте бурный всплеск эмоций или, наоборот, пассивное восприятие окружающего мира являются вполне закономерными явлениями. Данная проблема подробно рассматривается в литературе психологического характера, на сайтах Интернета, в СМИ и т.д.

Ход классного часа:

Классный час я начинаю с вопросов:

  • «Ребята, а вы можете управлять своими эмоциями, когда вам очень плохо или очень хорошо?»

  • «Что вы понимаете под выражением «сила воли»?»

«Изменить свою сущность нельзя,

можно лишь направить ко

благу различные особенности

человеческого характера,

даже его недостатки –

в этом и заключается

великая тайна и великая

задача воспитания.»

Жорж Санд.

Моральные качества человека проявляются в его поступках и действиях, его словах. Это всем известно. Но как же управлять своими эмоциями, если возникает конфликтная ситуация?

Самообладание – это не только внешняя уравновешенность, спокойная реакция на раздражители, но и способность педагога научить ребенка преобразовывать отрицательный очаг возбуждения в положительный. Если вы услышали в свой адрес высказывание или слово, унижающее ваше достоинство, применяйте возможные варианты психологического восприятия:

  1. Скажите себе: «Это не в мой адрес».

  2. Не показывайте никаким образом, что данные слова затронули ваше самолюбие.

  3. Внушите себе следующее: Вы – другой человек, достаточно спокойно реагируете на раздражители, Вам жаль человека, который выплескивает свой негатив на окружающих.

  4. Вы можете помочь обидчику, дав ему несколько полезных советов по соблюдению правил поведения в обществе.

Умение избегать нежелательные ситуации в общении – очень сложная, но разрешимая задача. Например, ученик получает неудовлетворительную оценку. Как правило, реакция в подобных случаях негативная. Стоит задать себе вопрос: «А кто же в этом виноват?» И ваше самообладание выпустит на волю спокойствие и умиротворение после критической оценки своих действий.

Коллектив – это «корабль», плывущий вперед курсом самообладания, встречая на пути «айсберги», которыми являются неуравновешенные личности, препятствующие движению вперед к совершенству.

Избежать нежелательные эмоции эффективно помогает увлечение спортом, особенно подвижными спортивными играми, в крайнем случае – обычным комплексом утренней гимнастики при открытой форточке. Спортивное мастерство характеризуется следующими качествами:

  • собранность;

  • стремление к совершенствованию своих навыков, умений и знаний;

  • воспитание волевых качеств;

  • твердость характера.

Перечисленные качества необходимы для обогащения психофизических резервов личности.

Один старец дал универсальный полезный совет: «Если Вы общаетесь с неприятным для вас человеком, рассмотрите его одежду и обувь: по погоде ли он одет, все ли пуговицы на месте и какая у него прическа. Поверьте, ваша неприязнь к этой личности покажется неуместной.»

И, наконец, способность применять улыбку и смех (в соответствующей ситуации) в качестве положительных эмоций значительно разряжает раскаленную среду общения.

При возникновении негативных ситуаций при общении с другими людьми как можно чаще пользуйтесь данными полезными советами, и Вы довольно быстро сможете убедиться в том, как изменился мир вокруг вас. Не сомневайтесь в том, что отрицательным эмоциям практически не останется места в вашей юной жизни!