uzluga.ru
добавить свой файл
1

Классный час в 5 б классе

«О красоте души и сердца» (ко дню пожилого человека)

Цели классного часа:

  1. Способствовать формированию нравственной культуры учащихся, эмпатии и сопереживания; уважительного отношения к пожилым людям, собственным бабушкам и дедушкам, их памяти, взаимопонимания и терпимости в отношении взрослых и детей.

  2. Формировать потребность в общении взрослых и детей, необходимость друг другу.

  3. Воспитывать доброту, понимание, сострадание и великодушие.

Подготовка классного часа:

  1. Сочинение о бабушке и дедушке.

  2. Подготовка музыкальных номеров для дедушек и бабушек.

  3. Фотоаппарат для совместной съемки.

  4. Подготовка поздравительных листков ко Дню пожилого человека.

  5. Подготовка сценария классного часа.

Форма проведения классного часа: праздничный час общения.


Ход проведения встречи

Класс празднично украшен. Дедушки и бабушки сидят на почетном месте.


^ Слово классного руководителя: Сегодня в нашем классе происходит удивительная встреча поколений: бабушек, дедушек и внуков и внучек. Трудолюбивых, добрых, заботливых бабушек и дедушек и умных, веселых, внимательных внуков и внучек.

Даша А.: Какое это удивительное слово - бабушка! Во многих языках мира люди, не зная языка поймут сразу, о ком идет речь, стоит только сказать – бабушка.

^ Кирилл Ч.: Дед, деда, дедушка, дедуля – как ни скажи это слово – все равно будет ласково и сердечно.

Кл. руководитель: (Зуй С.В.) Сегодня в нашем классе присутствуют ваши бабушки и дедушки. Представьте их, пожалуйста.

( Дети представляют своих бабушек и дедушек)

Даша: Для всех бабушек и дедушек, пришедших сегодня на праздник, девочки приготовили танец.

^ Кирилл: Мы надеемся, что он вам очень понравится.

Классный руководитель: Ребята, Ваши дедушки и бабушки - счастливые люди, потому, что у них есть дети – ваши папы и мамы и есть вы – их любимые внучата.

Тяжело тем пожилым людям, у кого нет родных и близких. А иногда встречаются такие ситуации, когда родные дети забывают своих родителей, не навещают их, если они рядом, не пишут писем, если они далеко. Это страшно и горько. Не зря существует народная мудрость: «Твоя старость покажет – каких детей и внуков ты вырастил».

Сейчас ребята проинсценируют старую, но очень мудруя сказку, и очень отрадно, что из здесь присутствующих не узнает себя в героях этой сказки.

(дети инсценируют сказку)

Автор: (Окладных С.)В далекие времена, а может и не очень далекие жил-был старый человек. Было ему много лет. За эти годы глаза его стали плохо видеть, колени дрожали. Жил он вместе с сыном. Его женой и маленьким внуком.

^ Старик: (Бобров А.) Трудно-то как мне стало на белом свете жить. Видеть не вижу, слышать не слышу, хожу плохо. Вот только и осталось мне, что поговорить с сыном и невесткой.

Сынок, расскажи-ка мне, что в газетах пишут, что люди говорят.

^ Сын: (Голомидов Н.) Некогда мне, отец с тобой говорить. Надо поле засевать, скотину кормить, лежишь на печи, ну и лежи. Вот лучше с невесткой поговори.

Невестка: (Нестеренко В.) Нет у меня времени беседы праздные вести. Надо хлеб месить да пироги печь. Вот с внуком своим говори. Ему делать нечего.

^ Внук: (Щукин С.) И не думаю я разговоры разговаривать. Меня ребята во дворе ждут в лапту играть.

Автор: Лежит старик, текут слезы по его щекам. Вспоминает он свою жизнь. Как воевал, каким храбрым солдатом был, как свободу своим детям и внуку добывал.

Прошло немного времени. Совсем старик обессилел.

Невестка: Послушай, муж. Отец-то всю еду на пол роняет, только успеваю крошки убирать. Хватит ему с нами за столом сидеть. Пусть за печкой ест. А я ему деревянную ложку и миску куплю, чтоб хорошую посуду не бил.

^ Сын: Как скажешь, жена. Тебе виднее.

Автор: С тех пор старик все время сидел за печкой один. Ел из деревянной миски деревянной ложкой. И суп его был соленым-соленым. Потому что состоял наполовину из его горьких слез.

Однажды мать увидела, что ее маленький сын принес из сарая деревянную чурочку и начал ножиком что-то из чурочки вырезать. Целый день сидел.

Невестка: Слышишь, отец. Сын то у нас какой трудолюбивый. На улицу к ребятам не идет. Весь день что-то строгает.

^ Сын: Он видит, что я целыми днями тружусь, вот и берет с меня пример.

Автор: Решила мать спросить у своего сына о том, что он так усердно делает.

Невестка: Расскажи, сынок мой дорогой, что ты такое хорошее мастеришь?

^ Внук: Ложки деревянные да миски.

Невестка: Неужто у нас в доме посуда кончилась?

Внук: Посуда не кончилась, но вы то старыми станете, из каких мисок я вас кормить буду? А эти, глядишь, не разобьете и не уроните, когда я вам за печку еду приносить буду.

Автор: Только тогда сын с невесткой поняли, что они натворили. Посадили они дедушку за стол, стали его пирогами да киселем угощать, совета спрашивать, заботами своими делиться. Поняли они, что натворили. Слава богу, вовремя спохватились.

А вы поняли, о чем шла речь? Какова мораль этой притчи?

(^ Обсуждение увиденного спектакля.)

Классный руководитель: Уважаемые бабушки и дедушки! Ваши внуки и внучки, которые в нынешнем году стали пятиклассниками, очень добрые и дружные ребята, совсем не такие, как в стихотворении «Два козла», которое вам расскажут и покажут Голомидов Никита, Ананин Павел и Кручинин Александр.

(инсценировка стихотворения)

Однажды на лужайке подрались два козла.

Подрались для забавы, не то, чтобы со зла.

Один из них тихонько приятеля лягнул,

Другой из них тихонько приятеля боднул,

Один боднул приятеля немного посильней,

Другой боднул приятеля немного побольней

Один разгорячился, лягнул, что было сил,

Другой его рогами под брюхо зацепил.

Кто прав, а кто виновен - запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся, когда передо мной,

На школьной перемене такой же вспыхнул бой.

^ Классный руководитель: Какое надежное и емкое слово «дружба». Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно в классе и в семье. Но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем и взрослеем. И семья – это не только папа и мама, братья и сестры, а также бабушки и дедушки. И очень приятно, что в своих сочинениях о бабушках и дедушках вы написали, что дружите с ними, доверяете им свои самые сокровенные секреты.

И от этой дружбы выигрывают все: а вы учитесь у них трудолюбию, любви и доброте.

(Стихотворение о дружбе читает Окладных Светлана)

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда

Рвануться на выручку можно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!

На свете живешь ты не зря!

Будь весел, чтоб радостней стало

Тому, с кем подружишься ты, Чтоб каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты.

Услышишь ты песенку чью-то,

И станет светлее кругом:

Волшебное самое чудо

Мы дружбой недаром зовем.

^ Классный руководитель: Ребята, ваши дедушки и бабушки это связующее звено с историей вашей семьи. Именно они помогут вам восстановить ее, чтоб потом вы уже смогли ее передать своим детям и внукам. В Свердловской области выпущена для пятиклассников удивительно интересная книга «Родословная семьи». Здесь есть интересные события и факты по истории России, Урала, а ваша задача: вместе с бабушками и дедушками, папами и мамами внести в эту книгу данные о своей семье, о ее роли в истории страны, Уральского края и города Качканар.

(вручение пятиклассникам книг «Родословная семьи».

Классный руководитель: Ребята, ваши дедушки и бабушки очень талантливы и сегодня они готовы порадовать вас своим искусством.

(Исполнение на гармошке русских народных песен Окладных Иваном Филипповичем и на балалайке – Нестеренко Иваном Захаровичем)

( Праздничное чаепитие и танцевальная программа)