uzluga.ru
добавить свой файл
1

Классный час в 5 А.

Оборудование: Цель:

рисунки учащихся, воспитывать в детях желание быть

музыкальное сопровождение. добрыми, милосердными, готовыми

На доске в центре нарисован цветик-семицветик прийти на помощь каждому в

трудную минуту.


Ход урока


  1. Звучит детская песенка «Друг в беде не бросит».

  2. Диалог: учитель-учащиеся.


Учитель: Сегодня, ребята, на классном часе мы поговорим с вами о доброте.

Расскажите (хотя вы еще маленькие) какие добрые дела вы совершали.


Учащиеся рассказывают о своих добрых делах.


Учитель: Посмотрите на доску, ребята, вы видите, я нарисовала цветик-семицветик.

Давайте подберем и запишем в каждый лепесток слово, которое

близко по значению к слову доброта.


Учащиеся называют слова, выходят к доске и записывают в каждый лепесток

(милосердие, сострадание, нежность, любовь, чуткость, сопереживание,

сочувствие).

Учитель: Спасибо. Молодцы! Когда вы увидите , что кому-то трудно, с кем-то

случилась беда, оторвите лепесток и пошлите пожелание нуждающемуся.

А сейчас посоревнуемся. Кто больше знает пословиц, поговорок о

доброте. Победитель получает приз.


Учащиеся называют пословицы, поговорки высказывания выдающихся людей о

доброте и милосердии (задание найти пословицы и поговорки получали

заранее).


Учитель: Ребятки, а в каком жанре устного народного творчества добро побеждает

зло?


Учащиеся называют сказки.


Учитель: С давних времен на Руси была прекрасная традиция- меценатство

. (благотворительность) Мамонтовы, Демидовы, Морозовы, Третьяковы-

это фамилии купцов, банкиров, фабрикантов, которые были очень

богатыми людьми и на свои деньги строили дома, школы для бедных,

открывали картинные галереи, потому что любили свою Землю, свою

Родину. Как вы думаете, сейчас такие люди есть?


Учащиеся рассказывают о пожертвованиях ртищевцев на строительство нового

Храма.


Учитель: Давайте и мы проявим милосердие и соберем в общую корзину все

то, что вы принесли для нашего подшефного детского садика «Колобок».

(Учащиеся сдают игрушки, карандаши, пластилин, альбомы, тетради и т.д.).


Учитель: У нас есть в классе ребята, которые к классному часу выучили стихи о

доброте, песенки предоставим им слово.


Учащиеся читают стихи, исполняют песни.


Учитель: И напоследок я прочитаю вам небольшое четверостишие:


В безликом мире в этой суете,

В водовороте серых дней

Давай поговорим о доброте,

Что спрятана в душе твоей.


Пусть в душе каждого из вас не угасает желание быть добрыми, милосердными готовыми прийти на помощь.

Спасибо за участие в нашем мероприятии.