uzluga.ru
добавить свой файл

ИГРА

«Счастливый случай»

Цели: 1. Активизировать знания детей по русскому языку.

2. Развивать речь, мышление, смекалку.

3. Воспитывать дружелюбие, аккуратность.

Дети делятся на три команды

1. Разминка (загадки о школе). За каждый правильный ответ команда получает балл

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (КНИГА)

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш. (РЕЗИНКА)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж…

Что же это? (КАРАНДАШ)

Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я!

Скамья ведёт обоих нас

Из года в год, из класса в класс. (ПАРТА)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (ТЕТРАДЬ)

Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (ШКОЛА)

2. Составить слова. (^ Все слова, которые придумают дети, отдаются жюри. Жюри выбирает победителя)

За 2 минуты составить как можно больше слов со слова ПЕРВОКЛАССНИЦА.

3. Конкурс скороговорки. (Оценивает жюри)

Кто быстро и правильно прочитает скороговорку.

Саша шустро сушит сушки.

Саша высушил штук шесть.

И смешно спешат старушки

Сушек Сашиных поесть.

4. Составить пословицу и объяснить её значение.

1. Делу время, потехе час.

2. Старый друг лучше новых двух.

3. Друга ищи, а найдешь, береги.

5. Составить стихотворение

Даны пары рифм, нужно придумать четверостишие.

1. Цветок, носок, листок, щенок.

2. Стакан, банан, карман, обман.

3. Слон, вагон, рулон, картон.

6. Назвать слова, которые заканчиваются на «ель»

За 2 минуты команды должны придумать как больше слов, которые заканчиваются на «ель».

7. Гонка за лидером

Каждой команде задаются вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопросы первой команде

1. Чк, чн пишется (без мягкого знака)

2. Существительное – часть речи, которая отвечает на вопрос (кто, что)

3. Текст состоит из (предложений)

4. Назвать все гласные звуки (а, о, у, ы, и)

5. Лишнее слово: (объяснить, почему)

Сыр, сало, молоко, сметана

6. Продлить пословицу: Делу время, потехе (час)

7. Придумать рифму к слову банан

Вопросы второй команде

1. Жи, ши пишется (с буквой и)

2. Прилагательное – часть речи, которая отвечает на вопросы (какой, какая, какие)

3. Предложение состоит со (слов)

4. Назвать глухие звуки

5. Лишнее слово: (объяснить, почему)

Лист, почка, дерево, сок

6. Продлить пословицу: Старый друг лучше новых (двух)

7. Придумать рифму к слову алмаз

Вопросы третей команде

1. Ча, ща пиши (с буквой а)

2. Глагол – часть речи, которая отвечает на вопрос (что делать, что сделать)

3. Слово состоит (из букв)

4. Назвать звонкие звуки

5. Лишнее слово: (объяснить, почему)

Минута, секунда, вечер, час

6. Продлить пословицу: Друга ищи, а найдёшь (береги)

7. Придумать рифму к слову печь


Жюри подсчитывает баллы. Поздравление победителей.


Подготовила и провела

Гулецкая Н.И.