uzluga.ru
добавить свой файл

Занятие «Продукты питания»


Программное содержание. Формировать представление детей о продуктах питания, их разнообразии и жизненно важной цен­ности, о влиянии пиши на организм человека. Воспитывать на­выки культурного обращения с пищей.

Материал. Сюжетные картинки по данной теме; панно из ово­щей и фруктов; картины по сервировке стола, по обработке ово­щей, приготовлению изделий из муки; клеенка «овощи и фрук­ты»; скатерть «овощи и фрукты», большой игрушечный медведь; бочонок меда; стол, сервированный к чаю.

^ Ход занятия.

Воспитатель. Ребята! Куда вы спешите каждое утро?

Дети. В детский сад.

Воспитатель.А что такое детский сад? (Ответы детей.) Од­на восточная поговорка гласит: «Один ребенок — это цветок, много детей — это сад». А почему сад? (Ответы детей.) В саду работают садовники, и они выращивают цветы и фрукты. Кто заботится о вас в детском саду? (Дети называют по имени и от­честву воспитателей, специалистов, заведующую, методиста, по­мощников воспитателя, поваров.) Да, ребята, все воспитатели, специалисты, обслуживающий персонал, медицинская сестра во главе с заведующей очень любят вас, заботятся, стараются сделать вашу жизнь интересной и увлекательной. Чему они вас обучают?

Дети . Нас учат петь и танцевать, лепить и рисовать, считать, писать и читать.

Воспитатель. Вас учат жить в коллективе, чтобы вы думали не только о себе и радовались не только за себя, отзыва­лись на чужую беду и всегда помогали друг другу, а самое глав­ное, все сотрудники детского сада заботятся о вашем здоровье. Что вас встречает с первых шагов при входе в детский сад? Правильно, вкусный запах с кухни. А кто готовит вам еду? Повара. Они раньше всех приходят на работу и в течение дня готовят вам разнообразную и вкусную пищу. А что готовят в нашем дет­ском саду на завтрак? Обед, ужин?

Дети называют разнообразные блюда и произносят считал­ку: «Жили-были сто ребят, все ходили в детский сад, все сади­лись за обед и съедали сто котлет».

Воспитатель. А сейчас мы с вами поговорим о продуктах. Какие вы знаете мясные продукты? Хлебные продукты? Молоч­ные продукты? Рыбные продукты? Кондитерские изделия?

1-й ребенок. Мясо, колбаса, сосиски, сардельки, котлеты.

2-й ребенок. Рогалики, сушки, баранки, черный и белый хлеб, батон, булка, бублик.

3-й ребенок. Молоко, сметана, кефир, сливки, сыр, мас­ло, творог, сливки.

4-й ребенок. Рыба, рыбные котлеты, рыбные палочки, се­ледка.

5-й ребенок. Конфеты, шоколад, пирожные, торт.

Воспитатель. А где хранятся продукты?

6-й ребенок. В холодильнике и в морозильных камерах.

Воспитатель. Верно, потому что холод дольше сохраня­ет продукты. А где покупают продукты питания? (В магазине, в супермаркете, в киосках, на рынке.) Какие отделы есть в мага­зине? (Мясной, рыбный, молочный, хлебный.) А что мы едим? А что мы пьем? Какую пищу варят? Какую пищу жарят? (От­веты детей.) Посмотрите на картину, на которой изображены овощи и фрукты.

Дети рассматривают картинку, называют овощи и фрукты, отгадывают загадки:

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный.

(Арбуз)

Круглое, румяное

С дерева достану я.

(Яблоко)

Сидит девица в темнице,

А коса — на улице.

(Морковь)

Сидит дед,

Во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят.

( Помидор)

Сто одежек —

И все без застежек.

( Капуста)

Воспитатель. Посмотрите на наши посадки на окне. Что вы видите? (Лук, чеснок.) Расскажите, чем они полезны. (Отве­ты детей.) Хотя они имеют горький вкус и пощипывают язычок, но мы знаем, что от витаминов, которые есть в луке и чесноке, — большая польза для организма. А сейчас, ребята, мы с вами по­сетим кондитерский цех и сотворим чудо своими руками.

Дети моют руки, надевают фартуки и подходят к столу с те­стом и мукой.

Воспитатель. Ребята, угадайте, что я сейчас смастерю: ма­ленькое, сдобное, колесо съедобное. Я одна его не съем, разде­лю ребятам всем (бублик).

Воспитатель отрезает каждому ребенку кусочек теста; объ­ясняет, как оно замешивалось, что кладут в тесто (муку, масло, молоко, яйца, сахар, соль, дрожжи). Дети изготавливают из те­ста различные изделия, кладут их на противни, которые воспитатель уносит на кухню. Дети моют руки и снимают фартуки.

Слышится стук в дверь.

Воспитатель. Кто это к нам пожаловал?

Входит ребенок с большим мохнатым медведем. Все здоро­ваются с Мишкой.

Воспитатель. Ой, Миша, ты зачем так рано к нам пожа­ловал? Ты же еще должен спать в берлоге!

Мишка. А я слышал, что в детском саду интересно и весе­ло, и еще я почувствовал, что у вас очень вкусно пахнет.

Воспитатель. Да, Миша, ты не ошибся. У нас сегодня по­трудились очень славные поварята. Ребята, а чем питается мед­ведь зимой? (Он спит и сосет лапу.) Он живет за счет подкож­ного жира, накопленного летом. А что больше всего любят медведи? (Мед.) А какой бывает мед? (Липовый, гречишный, цве­точный.) А какой он на вкус? (Сладкий, ароматный, душистый.)

Дети вручают Мишке бочонок меда с большой расписной ложкой.

Воспитатель. А сейчас, ребята, пригласим всех гостей в зал, где уже накрыли стол.

Дети заранее сами сервировали стол к чаю и вместе с мама­ми приготовили угощение. Стол накрыт яркой скатертью, в се­редине — ваза с цветами. На столе чашки с блюдцами, ваза с конфетами, торт, печенье и разные кондитерские изделия. Зву­чит тихая музыка, начинается чаепитие.