uzluga.ru
добавить свой файл
1

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Элисенваарская средняя общеобразовательная школа»


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ:

Педагогический Совет школы Директор МОУ «Элисенваарская

Протокол №8 от 06.06.2008г. Средняя общеобразовательная школа»

_____________(О.А. Александрова)

Приказ №88 от 07.06.2008г.


Должностные обязанности.

Учитель

Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета,

Способствует социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ.

Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения.

Реализует образовательные программы.

^ Регулярно осуществляет проверку письменных работ.

Владеет навыками работы на компьютере и элементарными методами использования ИКТ в обучении по своему предмету.

Обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.

В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях осуществляет работу по обучению и воспитанию обучающихся (воспитанников), направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии с учетом специфики преподаваемого предмета.

Соблюдает права и свободы обучающихся, содержа­щиеся в Законе Российской Федерации «Об образовании», Конвенции о правах ребенка.

Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.

Участвует в деятельности методических объединений и в других формах организации методической работы.

Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).

Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучаю­щихся в период образовательного процесса.

Как правило осуществляет функции классного руководителя.

^ Должен знать:

Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов уп­равления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка;

основы общетеоретических дисциплин в объему, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену; методику преподавания предмета и воспитательной работы;

программы и учебники; требования к оснащению и оборудованию учебных каби­нетов и подсобных помещений; средства обучения и их дидактические воз­можности;

основные направления и перспективы развития образования и педагогичес­кой науки; основы права, научной организации труда; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.


Ведущий учитель (дополнительные требования и уровни профессиональной деятельности к обязанностям Учителя)

Осуществляет обучение:

по программам обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся, программам профильного обучения на ступени среднего (полного) общего образования

по индивидуальным образовательным программам, предусмотренных образовательной программой школы.

по сетевыми или дистанционными программами обучения

Организует:

проведение учебных практик, учебно-исследовательской деятельности, осуществление образовательных проектов, предусмотренных образовательной программой школы.

использование цифровых образовательных ресурсов для организации познавательной деятельности обучающихся на уроке.

Осуществляет заведование: кабинетами, мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками.

Участвует в деятельности методических объединений, предметных кафедр, других формах организации методической работы.

ведет самостоятельное методическое исследование

Организует методическое сопровождение молодых специалистов, является педагогом-наставником

Систематически повышает свою профессиональную квалификацию

^ Старший учитель (дополнительные требования и уровни профессиональной деятельности к обязанностям ведущего учителя)

Организует руководство:

Методическими объединениями предметными кафедрами, проблемными исследовательскими объединениями, другими формами организации методической работы

^ Реализацией программ профильного обучения, программ обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку по предмету

реализацией индивидуальных образовательных программ, предусмотренными образовательной программой школы.

учебно-исследовательской деятельностью, осуществлением образовательных проектов, предусмотренных образовательной программой школы.

Использованием ИКТ, цифровых образовательных ресурсов для организации познавательной деятельности обучающихся на уроке;

сетевыми или дистанционными программами обучения.

программами сопровождения молодых специалистов, является педагогом-наставником

^ В отдельных случаях по поручению администрации школы, может выполнять функции завуча по воспитательной, научно-методической работе.

По поручению администрации школы выполняет обязанности заведующего структурных подразделений школы (интерната при школе, школы-филиала, центра дополнительного образования при школе и т.п.)

Для занятия учительской должности предполагается:

- наличие определенного образовательного ценза – среднее или высшее педагогическое образование.

При наличии высшего педагогического образования – 1; магистр – 1, 2 к базовому окладу; кандидат наук 1, 5 к должностному окладу);

- результаты и выводы аттестации профессиональной деятельности учителя, проводящиеся как минимум раз в пять лет, но не ранее трех первых лет начала общей профессиональной деятельности после окончания Вуза (Ссуза)

- опыт профессиональной деятельности, наличие авторских технологий, печатных трудов, отзывов учащихся, выпускников и их родителей;

- результаты конкурса, если должность занимается на конкурсной основе.

- занятие должности ведущего и старшего учителя предполагает прохождение соответствующих курсов повышения квалификации.