uzluga.ru
добавить свой файл
1


В специальной (коррекционной)

общеобразовательной школе № 24

Вам могут оказать

помощь педагоги-дефектологи

Долгополова Любовь Петровна



Корнещук Светлана Алексеевна






Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

«Специальная (коррекционная)

общеобразовательная

школа №24»

г. Магнитогорска






Для родителей


Вашему ребёнку рекомендовано обучение по программе VII вида,

значит поставлен диагноз - задержка психического развития.

Не стоит отчаиваться!

Задержка психического развития – это состояния лёгкой интеллектуальной недостаточности, характеризующиеся медленным темпом развития памяти, внимания, мышления, личностной незрелости, негрубыми нарушениями поведения.

ПРИЧИНЫ:


  • наследственные факторы;




  • негрубая патология беременности и родов;




  • тяжёлые заболевания раннего детства (дизентерия, дистрофия, дисбактериоз, пневмония, патология внутренних органов).




  • воспитание в неблагоприятных для психического развития условиях;




  • условия как недостаточной так и избыточной опёки ребёнка;




  • органическая недостаточность мозга – повреждение мозговых тканей в ранний период детства

И поэтому у ребёнка вы наблюдаете:


  • частую смену настроений;

  • обидчивость;

  • агрессивность;

  • непослушание;

  • быструю утомляемость;

  • тревожность;

  • лживость;

  • конфликтность;

  • недостаточное развитие движения рук;

  • не усвоение школьной программы.

Адекватную помощь и решение всех этих проблем ваш ребёнок может получить только в условиях специальной коррекционной школы. Здесь работают квалифицированные специалисты: психологи, дефектологи, логопеды, врачи.


Мы можем Вам помочь, если будем делать это вместе!

Но Вы в силах помочь своему ребёнку, обеспечив:

    • систематическое медицинское обследование;

    • щадящий режим;

    • обогащённое питание;

    • спокойную, доброжелательную обстановку в доме;

    • разумные, адекватные возможностям ребёнка требования;


От Вас требуется:

    • бесконечное терпение;

    • способность изменить собственные амбиции и особенности своего характера;

    • оценить возможности ребёнка;

    • оказать помощь в восполнении пробелов в учебных знаниях.


Прежде чем понять собственного ребёнка,

«взяться» за воспитание, Вам предстоит заглянуть в себя, осознать собственные

проблемы.


В специальной (коррекционной) общеобразовательной школе №24

г. Магнитогорска

на Ваши вопросы ответит заместитель директора по воспитательной работе


Шевелёва

Наталья Николаевна





Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

«Специальная (коррекционная)

общеобразовательная

школа №24»

г. Магнитогорск


Как воспитывать

особенного ребенка


Условия правильного воспитания ребенка – любовь родителей


^ ЗАПОВЕДИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:


* не читайте моралей


* не унижайте ребёнка


* будьте во всем ему авторитетом


* всегда чутко слушайте ребенка


* избегайте в общении выражений, вызывающих неприязнь, ненависть


* не вымогайте обещаний


* не потакайте


* носитесь к ребенку как к личности


* будьте строгими и добрыми, ибо «Строгость – прекрасное лекарство, в нем больше сладкого, нежели горького»


Каждый родитель должен помнить!


    • дети учатся жить у жизни;




    • если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;




    • если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности;




    • если ребенка высмеивают, он становится замкнутым;




    • если ребенок живет в упреках, он учится жить с чувством вины;




    • если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других;




    • если ребенка подбадривают, он учится верить в себя;







    • если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;




    • если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей;




    • если ребенка поддерживают, он учится ценить себя;




    • если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.




В специальной (коррекционной) общеобразовательной школе № 24

г. Магнитогорска

с Вашими детьми занимаются

логопеды:


^ Ефимова

Галина Михайловна


Корнещук

Светлана Алексеевна


Кононенко

Галина Геннадьевна


Суродеева

Наталья Сергеевна


Ермакова

Елена Алексеевна


Аймуканова

Айжан Мухамедовна





Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

«Специальная (коррекционная)

общеобразовательная

школа №24»

г. Магнитогорск


Для родителей


Логопед педагог по исправлению недостатков речи.

Вашему ребенку трудно общаться?

Он не может подобрать нужное слово, не умеет правильно согласовать слова в предложении, не умеет пересказывать?


Вашему ребенку нужна целенаправленная, систематическая работа по совершенствованию словарного запаса. Такая работа проводится на логопедических занятиях в школе с учащимися с 1 по 9 класс.


Эффективность логопедической коррекции возрастет, если помимо логопеда в неё активно включаются и родители.


Чем Вы можете помочь своему ребенку?


  • Совместные прогулки с беседами об увиденном;

  • Беседы о природе, животных, телепередачах, прочитанных книгах;

  • Совместные походы на почту, в магазин;




  • Позволяйте ребенку самостоятельно делать покупки;

  • Объясните ребенку, как правильно, экономно потратить деньги, которые Вы ему дадите

  • Организуйте экскурсии в парк, лес, на реку;

  • Помогайте ребенку в общении со сверстниками, с другими взрослыми;

  • Чтобы ребенок не боялся общаться со взрослыми, составьте с ним предварительный план ситуации;

  • Помогайте ребенку в составлении пересказов;

  • Узнайте о круге общения своего ребенка;

  • Устраивайте домашние праздники;





Вместе с ребенком посетите

театр, кино, цирк.


Посещайте библиотеку,

привейте своему

ребенку любовь к книге

и читайте сами.


^ ЭТО ВАЖНО:

    • объясняйте ребенку смысл новых слов, возможные способы его употребления.




    • Знакомьте ребенка с реальными качествами предметов или явлений.




    • Следите за выразительностью речи ребенка.




    • Учите с ним скороговорки, поговорки, небольшие стихотворения.




    • Выполняйте рекомендации логопеда




    • Следите за своей речью. Так как Вы являетесь примером для подражания своему ребенку.



В специальной (коррекционной) общеобразовательной школе № 24

г. Магнитогорска

Со своими проблемами Вы можете обратиться к:

социальному педагогу

Хрустевой

Наталье Аркадьевне

психологу

Хлыстовой

Ирине Вячеславовне


Также Вам окажут помощь в учреждениях города:


Центр психологического здоровья (ДППИД)

Грязнова, 30.

Тел: 31-45-74


«Синтон» Центр психолого-медико-социального сопровождения

Дружбы, 29

Тел: 203-128


Наркологический кабинет

Горького,7

Тел:22-00-81


Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

«Специальная (коррекционная)

общеобразовательная

школа №24»

г. Магнитогорска





Советы родителям



    • Ваш ребенок стал вялым и апатичным, если у него беспокойный сон, частые головные боли, жалобы на сжимающие боли в сердце, если сильно худеет и ничего не ест;

    • Если у него произошли изменения в развитии: проблемы с запоминанием, непредсказуемость в поведении, агрессия и озлобленность, если Ваш ребенок начинает «выходить из-под контроля».


^ НЕ ЗАМЕЧАТЬ ТАКИХ СИЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ,

КОТОРЫЕ ПРОИЗОШЛИ В РЕБЕНКЕ?


ОБЪЯСНЯТЬ ЭТО

ПЕРЕХОДНЫМ ВОЗРАСТОМ, ХРОНИЧЕСКИМ ПЕРЕУТОМЛЕНИЕМ…?


Можно предположить, что Ваш ребенок попал под влияние наркотических веществ.


Помочь Вам сможет только специалист.

Но знать о наркотиках означает уметь их избежать.


Алкоголизм – болезненное пристрастие к приему спиртосодержащих веществ (пиво, вино, водка).

Последствия: хронический алкоголизм, алкогольный психоз (белая горячка)

.

Токсикомания –

Болезненное пристрастие к употреблению веществ вызывающих отравляющие действия (клей «момент», бензин, жидкости на основе ацетона, лакокрасочные изделия).

Последствия: зависимость и соответственно нарастание дозы потребления.


Наркомания –

Патологическое пристрастие к систематическому приему наркотических препаратов (морфий,героин).

Последствия: психологическая зависимость от наркотика, деградация личности.


ПРИЧИНЫ:

    • неблагополучие в семье (роль семьи несравнима по силе своего воздействия ни с какими другими соц. институтами);




    • недостаточное общение родителей со своим ребенком (родители обязаны уделять максимум внимания, прежде всего своему ребенку);




    • отсутствие должного контроля со стороны родителей (в семье должны быть четкие правила);





Уважаемые родители!

Вашим главным принципом во взаимоотношении с Вашим

ребенком должно стать

такое правило: «Я люблю тебя,

но ненавижу наркоманию и

все, что с ней связано».


В специальной (коррекционной) общеобразовательной школе №24

Г. Магнитогорска

Вам окажет психологическую помощь

Психолог


Хлыстова

Ирина Вячеславовна








Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

«Специальная (коррекционная)

общеобразовательная

школа №24»


В специальной (коррекционной) общеобразовательной школе №24

г. Магнитогорска

работает Консультационный центр:


Дефектологи (1-я суббота м-ца с 9-12 ч.)

Корнещук

Светлана Алексеевна

Долгополова

Любовь Петровна

Соц. педагог(2-я суббота м-ца с9-12ч)

Хрустева

Наталья Аркадьевна

Зам. директора по ВР

(2-я суббота м-ца с9-12ч)

Шевелева

Наталья Николаевна

Логопеды (3-я суббота м-ца с9-12ч)

Кононенко

Галина Геннадьевна

Ефимова

Галина Михайловна

Суродеева

Наталья Сергеевна

Психолог (3-я суббота м-ца с9-12ч)

Хлыстова

Ирина Вячеславовна

Мед.сестра школы

(4-я суббота м-ца с 9-12ч)

Камбурова

Марина Михайловна

М\с психоневролога

(4-я суббота м-ца с 9-12ч)

Карабанова

Наталья Алексеевна


Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

«Специальная (коррекционная)

общеобразовательная

школа №24»





Адрес: 455004, г. Магнитогорск,

Ул. Строителей, 56.

Тел. 22-17-25, 22-25-40.


Для образовательных учреждений


Зам. директора по УВР: Биккулова

Фарида Савбановна (среднее звено)


Зам. директора по УВР: Полутина

Лидия Федоровна (начальное звено)


Зам. директора по КРО: Корнещук
^

Светлана Алексеевна



Зам. директора по ВР: Шевелева

Наталья Николаевна



Педагогов: 49

Из них: с Высшей категорией – 5

с Первой категорией – 31

со Второй категорией – 9

Воспитателей – 22

Логопедов-дефектологов – 6

Психолог-дефектолог


Педагог-психолог

Социальный педагог

Мед.сестра школы
^

Мед.сестра психоневролога

Врач педиатр


Инструктор ЛФК

Массажист


Всего воспитанников – 230

-младшего школьного возраста – 107

-среднего школьного возраста – 123


Все воспитанники СКШ №24

Проживают в г. Магнитогорске.


Школа обеспечивает освоение

государственного образовательного стандарта общеобразовательной школы


^ РЕЖИМ ДНЯ:

  • Наполняемость классов: 9-12 учащихся

  • Пребывание в школе: 8.30.-17.00 часов

  • Двухразовое бесплатное питание

  • Группа продленного дня – 22, охват – 230 уч.

  • Прогулка учащихся 1-9 классов

  • Дневной сон учащихся 1- 4 классов



КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ

НАПРАВЛЕНИЕ

  • Логопедические занятия 1 – 9 классы

  • Уроки ритмики 2 раза в неделю

1 – 4 кл.

  • Индивидуальные и групповые занятия с психологом

  • Индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию памяти,

внимания, мышления

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ
НАПРАВЛЕНИЕ

  • Занятия ЛФК

  • Массаж

  • Проведение утренней гимнастики

  • Организация физкультминуток,

офтальмопауз на уроках

  • Ежегодный углубленный осмотр

мед. специалистами
^
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ


- В школе работают секции:

волейбол, баскетбол

    • Кружок изобразительного

искусства

- Кружок современного танца.

- Школьный хор.

- Посещение городских детских клубов:

«Рифей», «Эврика», «Аквамарин».

- Посещение боулинга, к\т «Современник»

бассейна, цирка, выставочных залов,

картинной галереи,

шоу «Веселый балаганчик»,

театра Оперы и балета, выезд на

горнолыжную базу.

- Учащиеся школы участвуют в

городских соревнованиях

по волейболу, баскетболу,

футболу, плаванию.

- Участвуют в городских конкурсах

художественной самодеятельности

По окончании школы

все учащиеся поступают

в техникумы и училища

нашего города.


По окончании школы

учащиеся получают

стандартный документ

об основном образовании





^ АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ:


Директор школы: Степанов Олег Геннадьевич

Зам. директора по УВР: Биккулова

Фарида Савбановна (среднее звено)

Зам. директора по УВР: Полутина

Лидия Федоровна (начальное звено)

Зам. директора по КРО: Корнещук
^

Светлана Алексеевна


Зам. директора по ВР: Шевелева

Наталья Николаевна


ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ ШКОЛЫ:


Педагогов: 49

Из них: с Высшей категорией – 5

с Первой категорией – 31

со Второй категорией – 9

Воспитателей – 22

Логопедов-дефектологов – 6

Психолог-дефектолог


Педагог-психолог

Социальный педагог

Мед.сестра школы
^

Мед.сестра психоневролога

Врач-педиатр


Инструктор ЛФК

Массажист


Всего воспитанников – 230

-младшего школьного возраста – 107

-среднего школьного возраста – 123


В специальной (коррекционной) общеобразовательной школе №24

г. Магнитогорска

работает Консультационный центр:

Дефектологи (1-я суббота м-ца с 9-12 ч.)

Корнещук

Светлана Алексеевна

Долгополова

Любовь Петровна

Соц. педагог(2-я суббота м-ца с9-12ч)

Хрустева

Наталья Аркадьевна

Зам. директора по ВР

(2-я суббота м-ца с9-12ч)

Шевелева

Наталья Николаевна

Логопеды (3-я суббота м-ца с9-12ч)

Кононенко

Галина Геннадьевна

Ефимова

Галина Михайловна

Суродеева

Наталья Сергеевна

Психолог (3-я суббота м-ца с9-12ч)

Хлыстова

Ирина Вячеславовна

Мед.сестра школы

(4-я суббота м-ца с 9-12ч)

Камбурова

Марина Михайловна

М\с психоневролога

(4-я суббота м-ца с 9-12ч)

Карабанова

Наталья Алексеевна


Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

«Специальная (коррекционная)

общеобразовательная

школа №24»

Адрес: 455004, г. Магнитогорск,

Ул. Строителей, 56.

Тел. 22-17-25, 22-25-40.







Для родителей

Вашему ребенку рекомендовано обучение по программе VII вида?


Адекватную помощь Вы можете получить только в условиях специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.


Если Ваш ребенок будет обучаться в массовой школе, то:

    • от быстрого темпа работы в большом классе у ребенка разовьется тревожность;

    • появится неуспеваемость;

    • конфликтность;

    • из-за постоянной ситуации неуспеха, стресса, появятся пропуски занятий;

    • ребенок может вовсе не получить документ об образовании.

Если Вы воспользуетесь рекомендациями ПМПК и придете в специальную (коррекционную) школу, то педагоги и специалисты школы смогут помочь Вашему ребенку.


Приходите в школу № 24!

Мы знаем, что нужно Вашему ребенку!


Школа обеспечивает освоение

государственного образовательного стандарта общеобразовательной школы


Режим дня:

  • Наполняемость классов: 9-12 учащихся

  • Пребывание в школе: 8.30.-17.00 часов

  • Двухразовое бесплатное питание

  • Группа продленного дня – 22, охват – 230 уч.

  • Прогулка учащихся 1-9 классов

  • Дневной сон учащихся 1- 4 классов


Занятия со специалистами:


  • Логопедические занятия в 1 – 9 классах;

  • Уроки ритмики 2 раза в неделю в

1 – 4 классах;

  • Индивидуальные и групповые занятия с психологом;

  • Индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию памяти,

внимания, мышления;


Ваш ребенок будет посещать:


  • Занятия ЛФК

  • Массаж

  • Утреннюю гимнастику

  • Ежегодный углубленный мед.осмотр специалистами.



Внеклассная и внешкольная

работа:

- Секции по волейболу, баскетболу;

- Кружок изобразительного

искусства

- Кружок современного танца.

- Школьный хор.

- Посещение городских детских клубов:

«Рифей», «Эврика», «Аквамарин».

- Посещение боулинга, к\т «Современник»

бассейна, цирка, выставочных залов,

картинной галереи,

шоу «Веселый балаганчик»,

театра Оперы и балета, выезд на

горнолыжную базу.

- Учащиеся школы участвуют в

городских соревнованиях

по волейболу, баскетболу,

футболу, плаванию.

- Участвуют в городских конкурсах

художественной самодеятельности


По окончании школы

все учащиеся поступают

в техникумы и училища

нашего города.

По окончании школы

учащиеся получают

стандартный документ

об основном образовании