uzluga.ru
добавить свой файл

Декада «Русский язык и литература»

Цель: Выявить и поощрить одаренных школьников;

выбрать участников на районную олимпиаду по русскому языку и литературе; развивать интерес к предметам, сформировать желание обращаться к различным источникам, словарям, справочной литературе для знакомства с новыми фактами и явлениями, для получения дополнительной информации.

Время проведения декады – с 25.02. по 6.03.09.

За декадный период мы провели много интересных познавательных мероприятий. Среди ребят мы нашли много увлеченных, заинтересованных и любознательных. Мероприятия были построены так, чтобы охватить все 100 % учащихся 5 – 11 кл.

«Лингвистический КВН» проведен среди учащихся 6 – 7 классов. Цель: развитие пытливости, любознательности, интереса к родному языку. С очень небольшим перевесом победили ученики 7 класса (команда «Русский язык»). Среди учащихся самыми знающими стали Рубцов Женя (6кл.), Аврахов Н. (6 кл.), Алексеева Л. (7 кл.), Базванов В.(7 кл.).

Победила дружба в «Пушкинской викторине» среди этих же 6-7 классов. Очень активными были почти все учащиеся. Самыми любознательными по результатам викторины стали Соколов Ж., Рубцов Ж., Аврахов Н. ( 6 кл.) и Базванов В., Алексеева Л., Васильев С., Денщик Л. (7 кл.).

Во «Фразеологической викторине» в 8 классе самыми активными были Неживая Э., Харчева Ж., Ершова Л., Парамонов Ю.

«В стране Русского языка» - урок – конкурс в 9 классе. Цель: расширение лингвистического кругозора, познание тайн и загадок великого русского языка. Все учащиеся класса разделились на 2 команды, среди которых и проходил конкурс. Победу одержала команда «Славяне», а наиболее сильными игроками стали девочки: Архипова Даша и Федорова Оля. Среди мальчиков самые активные – это Лукаев Рома, Артеменко Денис.

Хорошие результаты в заочном конкурсе «Умники и Умницы». По русскому языку:

1 место – Николаева М. 11 кл., 2 место – Иснюк Н., Вагнер К. – 3 место. По литературе самой лучшей стала Архипова Д. (1 место). Она очень серьезно отнеслась к заданию, работала с литературой по темам заданий.

Важным мероприятием стала Олимпиада по русскому языку и литературе, так как ставилась цель выявить одаренных школьников, найти резерв для будущих районных олимпиад, объективно оценить знания и возможности ребят.

Результаты: русский язык – Тутубалина К. (62%) 10 кл.; Алексеева Л. (58 %) 7 кл.; Архипова Д .(51 %) 9 кл. ; Федорова О.(49%) 9 кл.; Базванов В. (33 %) 7 кл., Неживая Э. (30 %) 8 кл. Литература – Базванов В. (55 %) 7 кл.; Тутубалина К. (55 %) 10 кл.; Архипова Д (51 %) 9 кл.; Федорова О.(48%) 9 кл., Харчева Ж. (30 %) 8 кл.

Эти же имена повторяются и среди самых активных и знающих ребят, участвовавших в викторине «Знатоки русского языка и литературы».

Завершающим мероприятием стал литературный вечер – викторина «Бабушкин праздник». Ребята отвечали на вопросы викторины, участвовали в инсценировках, слушали стихи. Самые активные и знающие учащиеся были награждены грамотами.

Таким образом, декада – это одно из действенных средств вовлечения учащихся в активную познавательную деятельность. Ценность ее – не только в выявлении одаренных учащихся, но и в формировании положительной мотивации учения.

Ответственный за проведение декады – Гогельганс Татьяна Юрьевна.