uzluga.ru
добавить свой файл





Две части системы управления предприятием





Виды обеспечений информационной системы предприятия (подсистемы)



Информационное обеспечение информационной системы предприятия

  • Единая система классификации и кодирования информации.

  • Унифицированная система документов.

  • Схема информационных потоков.

  • Методология построения баз данных.



Системы классификации информации



Иерархическая система классификации



Иерархическая система классификации



Фасетная система классификации



Фасетная система классификации



Системы кодирования информации



Штриховые системы кодирования:

  • UPC (Universal Product Code) – универсальный товарный код, разработанный и применяемый в США;

  • EAN (European Article Numbering) –товарный код «европейский артикул», созданный в ЕС на базе UPC (в России применяется версия EAN-13). Примечание: Существует более 50 систем штрихового кодирования.



Штриховая система кодирования EAN-13



Двухмерные штрихкоды



Двухмерные штрихкоды



Двухмерные штрихкоды



Двухмерные штрихкоды



Программное обеспечение информационной системы предприятия

  • Системные программы.

  • Офисные приложения.

  • Партнерские.

  • Бизнес-планирования.

  • Подготовки и сопровождения проектов.

  • Бизнес-анализа.

  • Маркетинга.

  • Учёта товаров на складе.

  • Бухгалтерского учёта.

  • Расчёта зарплаты.

  • Учёта персонала.

  • Интегрированные системы (КИС -корпоративные информационные системы, англ. ERP).



Программное обеспечение информационной системы предприятия [2]





Основные функции отдела маркетинга

  • Исследование рынка.

  • Анализ и установление цен.

  • Прогнозирование и управление продажами.

  • Учёт заказов.

  • Рекомендации по производству новой продукции.



Основные функции производства



Основные функции финансового отдела

  • Управление портфелем заказов.

  • Управление кредитной политикой.

  • Финансовое планирование, анализ и прогнозирование.

  • Контроль бюджета.

  • Бухгалтерский учёт и расчёт зарплаты.



Основные функции отдела кадров

  • Ведение архивных записей о персонале.

  • Анализ и прогнозирование потребности в трудовых ресурсах.

  • Анализ и планирование подготовки и переподготовка персонала.



Основные функции отдела руководства

  • Контроль за деятельностью фирмы.

  • Выявление оперативных проблем.

  • Анализ управленческих и стратегических ситуаций.

  • Обеспечение процесса выработки стратегических решений.



Основные функции юриста

















Виды моделей жизненного цикла и технологии разработки ИС

  • Каскадная (последовательностная) модель жизненного цикла системы (см. следующий слайд).

  • Спиральная (итерационная) модель жизненного цикла системы.

  • RAD (Rapid Application Development) – «технология быстрой разработки приложений»: - объектно-ориентированный подход - визуальное программирование - событийное программирование.



Каскадная модель жизненного цикла информационной системы



Спиральная модель жизненного цикла информационной системы



Стандарты по организации жизненного цикла ИС и программного обеспечения

  • Международный стандарт ^ ISO/IEC 12207: 1995-08-01, первая редакция которого подготовлена в 1995 г. объединённым техническим комитетом ISO/IEC JTC1 «Информационные технологии, …проектирование программного обеспечения».

  • Отечественный комплекс стандарта ГОСТ 34 (ГОСТ 34.601-90, ГОСТ 34.602-89, …), методические указания РД 50-34.698-90.

  • Методика Oracle CDM (Custom Development Method) по разработке прикладных информационных систем под заказ.



Международный стандарт ISO/IEC 12207основные процессы жизненного цикла программного обеспечения

  • Процесс приобретения (заказа) , определяющий действия предприятия-покупателя информационной системы.

  • Процесс поставки, определяющий действия предприятия-поставщика системы.

  • Процесс разработки, определяющий действия предприятия-разработчика информационной системы.

  • Процесс функционирования, определяющий действия предприятия-оператора, которое обслуживает систему в целом.

  • Процесс сопровождения, определяющий действия персонала предприятия, обеспечивающего сопровождение системы.



Комплекс стандарта ГОСТ 34 – этапы и стадии разработки ИС

  • Формирование требований к системе.

  • Разработка концепции системы.

  • Разработка и утверждение технического задания на проект.

  • Разработка эскизного проекта системы.

  • Разработка технического проекта системы.

  • Разработка и оформление документации на поставку изделий для комплектования системы.

  • Разработка технической документации на систему и её частей.

  • Ввод разработанной системы в действие: подготовка объекта и персонала, комплектация системы, монтажные работы, пуско-наладочные работы, опытная эксплуатация, приёмочные испытания.

  • Сопровождение системы (гарантийное и постгарантийное).



Этапы жизненного цикла ИС (вариант из литературы)

  • Принятие решения о создании ИС (документ – ТЭО или бизнес-план).

  • Предпроектное обследование (ТЗ).

  • Разработка технического проекта (ТП).

  • Разработка рабочего проекта (РП).

  • Приёмо-сдаточные испытания (Акт).

  • Опытная эксплуатация.

  • Приёмо-сдаточные испытания (Акт).

  • Промышленная эксплуатация.