uzluga.ru
добавить свой файл
1

Внеурочная деятельность в МБОУ СОШ №8

Первый класс.

1.Спортивно – оздоровительное направление

Пояснительная записка

Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25 – 30% детей, поступающих в 1 класс, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается. Поэтому проблема здоровья детей – всегда актуальна. Именно внеурочная работа в состоянии сделать для полноценного здоровья современного ученика больше, чем врач.

^ Решаемые задачи: всестороннее гармоническое развитие личности учащихся, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья.

Цель: воспитание осознанной потребности в здоровом образе жизни, формирование и развитие валеологической культуры.

^ Содержание работы

1класс

Форма работы

Спортивный кружок, экскурсии, занятия в специальном помещении, на свежем воздухе, беседы, соревнования, игры, спортивные игры развивающего характера, «Всекубанская спартакиада»

^ Программы и проекты

Программы: «Подвижные игры», «ПДД», «Азбука безопасности», «Поиграй-ка», «Разговор о правильном питании»

Проекты: «Ступеньки здоровья», «Здоровьесберегающие пятиминутки», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Вода и жизнь», «В здоровом теле – здоровый дух»

^ Задействованные педагоги

Учителя начальной школы, учитель физической культуры МБОУ СОШ №8

Количество часов в неделю

2

^ Количество часов в год

66

Форма подведения итогов

Соревнования, конкурсы, оформление альбомов об известных спортсменах села, района, области, страны, проведение малых спартакиад, организация походов с родителями, конференции с презентациями проектов о народной игровой культуре, об истории происхождения видов спорта и организации Олимпийских игр, оформление стендов, составления мониторинга достижений.

^ Библиографическая поддержка Программы:

1.Программа «Обучения здоровью» для 1 – 11 классов, под общ. редакцией Л.Ф.Шатохиной - Москва, 2005, 48 с.

2. Осокина Г.И., Тимофеева Е.А.. Игры и развлечения детей на воздухе. - М. Просвещение, 1983.

3.Обучение здоровью. Пособие для школьных медицинских работников. - М. , 2004, 134 с.

4.Тематические статьи из журналов «Начальная школа», «Народная школа» за 2007 – 2012 годы.


2.Общеинтеллектуальное направление

Пояснительная записка

Общемировые изменения - глобализация, ускорение темпа информационных потоков, вхождение России в европейское образовательное пространство - справедливо потребовали от системы образования смены курса научной парадигмы в сторону формирования мобильной, творческой и самостоятельной личности.

Решение проблемы развития творческого потенциала младших школьников означает организацию их деятельности, всецело направленную на самостоятельное открытие нового, будь то знания или алгоритм их приобретения. Таким образом, одним из главных факторов развития современной личности младшего школьника становится именно познавательная творческая деятельность самого ребёнка.

Подпрограмма по общеинтеллектуальному направлению внеурочной деятельности учитывает возрастные психолого–педагогические особенности мыслительной деятельности, основывается на базовом стандарте и служит для углубления и получения новых знаний, способствует формированию научного мышления, которое отличается системностью, гибкостью, креативностью, содействует формированию научного мировоззрения, стимулирует познавательную активность и развивает творческий потенциал учащихся.

^ Цель: формирование целостного отношения к знаниям, процессу познания.

Решаемые задачи: обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности.

^ Содержание работы

1 класс

Форма работы

Проектная деятельность в рамках курсов «Математика», «русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», кружки, объединения, экскурсии, походы, лабораторные работы, конкурсы рисунков, стихов, рассказов, сочинений, беседы, решение занимательных задач, ребусов, кроссвордов, головоломок, участие в международных, всероссийских и региональных конкурсах

^ Программы и проекты

Программы: «Мир профессий», «Здоровый образ жизни»

Проекты: «Я - исследователь»

^ Задействованные педагоги

Учителя начальных классов МБОУ СОШ № 8

Количество часов в неделю

2 (1+1): теория - 0,5, практика – 0,5.

^ Количество часов в год

66 (33+33)

Форма подведения итогов

Участие в конкурсах и конференциях, создание презентаций, выступления на конференциях, презентации своих творческих работ, выставка проектов.

Решение нестандартных задач, конкурсы интеллектуального характера.



Библиографическая поддержка Программы:

1. Первая школьная энциклопедия. Мир вокруг нас. Том 3.- М: ЗАО «РОСМЭН – Пресс». 2007. 144с.;

2. Я познаю мир. Детская энциклопедия. – М.: ООО «Издательство Аст» :ООО «Издательство Астрель», 2001 – …;

3. 100 великих имён в математике, физике, географии. - Филологическое общество «Слово» АСТ. М.1998;

4. Великие мысли великих людей. Антология афоризма: в 3-х томах. Составитель Кондрашов А.П. - «Рипол классик». М.: «Можайский полиграфический комбинат»;

5. Холодова О. В. Юным умникам и умницам/Развитие познав. способ. –Методические рекомендации. – РОСТкнига, 2009.

6. Забрамная С.Д., КостенковаЮ.А. Развивающие занятия с детьми. Психолого-педагогическая диагностика и консультирование. - Институт общегуманитарных исследований, М., 2006.

7. Нежинская О.Ю. Логика. - В.,2004.

8. Волина В. М. Математические загадки, ребусы, игры для тех, кто умеет считать. – Просвещение, 2002.

9. Волина В. М. Занимательный русский язык.- Просвещение, 2002.

10. Винокурова Н.К. Развиваем способности детей - «Росмэн», 2003 г.

11. Тихомирова А.Ф. Математика в начальной школе. Творческий центр. Сфера”// 2001 г.

12. Савенков А.И. Ваш ребёнок талантлив. Академия развития. 2002 г.

13. Бабкина Н.В. Программа занятий по развитию познавательной деятельности – «Аркти», 2002 г.

14. Библиотека ,»Первого сентября». Я иду на урок в начальную школу. Олимпиады и интеллектуальные игры. – «Первое сентября», 2000 г.

15. Русанов В.Н. Математические олимпиады младших школьников/ - Просвещение,1990 г.

16. Винокурова Н. Лучшие тесты на развитие творческих способностей – «АСТ-Пресс», 1999 г.

17. Родионова Е.А., Нерадо А.В. Корниенко А.В., Леонова Е.А. Олимпиада интеллект - Образование, 2002 г.

Литература для учащихся:

1.Холодова О. В. Юным умникам и умницам/Развитие познавательных способностей – Задания для учащихся. – РОСТкнига, 2009.

2.Холодова О. В. Юным умникам и умницам/Развитие познавательных способностей – Рабочие тетради в двух частях. – РОСТкнига, 2009.

3. Вахновецкий Б.А. Логическая математика для младших школьников – «Новый учебник», 2002 г.

4. Зак А. 500 занимательных логических задач для школьников – «Юнвес», 2002 г.

5. Левитас Г.Г. Нестандартные задачи 1-4 классы – «Илекса», 2002 г.

6. Савин А.П. Энциклопедический словарь юного математика – «Педагогика-Пресс», 1999г.


3.Социальное направление

Пояснительная записка

Внеурочная работа по направлению социальной деятельности обеспечивает выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах, способствует социализации младшего школьника, акцентируете внимание на ценностях семьи, родного дома, малой родины. В Программе предусмотрено выполнение школьниками творческих работ.

Занятия, разработанные в соответствии с данной программой, предполагают привлечение родителей, работников учреждении культуры и др. Программа помогает ученику адаптироваться в новом школьном мире, проявить свою индивидуальность, сформировать новое отношение к себе, своему характеру, способностям.

Цель: формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения; развитие любознательности, познавательных интересов, творческих способностей; помощь детям в адекватном выражении своего “Я”, воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина - патриота России”.

^ Решаемые задачи: воспитание бережного отношения к окружающей среде, выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах, формирование нравственной культуры учащихся; развитие коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семье; создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей; пропаганда здорового образа жизни, воспитание гармоничной, всесторонне развитой личности; развитие у детей интереса к совместному времяпровождению, самоуважение и взаимоуважение.

^ Содержание работы

1 класс

Форма работы

Беседы, конкурсы, встречи с интересными людьми, экскурсии, участие в школьных трудовых рейдах, проектирование, фотосъемки, выпуск школьной газеты, социальное проектирование, организация праздников

^ Программы и проекты

Программы: «Мир, в котором я живу», «Школа вежливых наук»

Проекты: «Я и моя семья», «Мой прадед на войне», «Профессии разные нужны, профессии все важны»

^ Количество часов в неделю

2 (1+1) (теория – 0,5, практика – 0,5)

Количество часов в год

66 (33+33)

^ Задействованные педагоги

учителя начальных классов

Форма подведения итогов

Выставки творческих работ, оформление тематических папок и стендов, исследовательские работы и творческие проекты, презентации проектов, конкурсы, выставка альбомов, проведение праздников.

Библиографическая поддержка Программы:

1.Пословицы русского народа: Сборник В.А.Даля. М: «Русский язык – Медиа», 2007.;

2. Журнал “Начальная школа”, №3 1991г. стр.5;

3. Журнал “Начальная школа”, №8 1991г. стр.48;

4. Л.Н. Яровая, О.Е. Жиренко, Л.П. Барылкина, Л.А. Обухова Внеклассные мероприятия. 1-4 класс. – М. ; ВАКО, 2004. – 160 с. - (Мозаика детского отдыха).

6. http://nsc.1september.ru/search.php

4.Общекультурное направление

Пояснительная записка

Мир музыки – живое искусство, способное благотворно воздействовать на духовный мир учащихся, на их нравственность, на их эстетические воззрения, на формирование их высокого эстетического вкуса.

Цель: ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку во всем богатстве ее форм и жанров, иначе говоря, воспитывать в учащихся музыкальную культуру как часть всей их духовной культуры.

^ Решаемые задачи:

не только наблюдать и чувственно воспринимать то или иное явление, но и размышлять о нем, не только слушать и слышать музыку, но и размышлять о ней;

обращение к музыкальной классике как необходимость воспитания духовного мира учащихся;

обращение к народному музыкально-поэтическому творчеству как необходимость знания родных корней, основы которых необходимо закладывать в детстве;

естественное, логичное, непосредственное введение ребят в мир музыкальных образов.

^ Содержание работы

1 класс

Форма работы

Беседы, конкурсы, встречи с интересными людьми, ролевые игры, викторины, досуговое общение, инсценирование, слушание музыки, пение.

^ Программы и проекты

Программы: «Как можно услышать музыку»

Проекты: «Мы узнаем мир по музыкальным произведениям», «Говорящий мир музыки»

^ Количество часов в неделю

2 (1+1) (теория –0,5, практика – 0,5)

Количество часов в год

66 (33+33)

^ Задействованные педагоги

Учитель музыки

Форма подведения итогов

Оформление тематических папок и стендов, конкурсы, выставка альбомов, проведение праздников.

Библиографическая поддержка Программы:

1. Д.Б. Кабалевский «Музыка». М.: Просвещение, 2006.

2. Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия/Сост. О.А.Апраксина. М. Просвещение, 1990г..

3. Келдыш Ю. История русской музыки. Просвещение, 1990г.

4. Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах. М. Советский композитор, 1988

5. Рекомендации к практическим занятиям по методике музыкальног воспитания. Волгоград. Перемена, 1993

6. Чудесная дудка: Сказки разных народов мира. М. Композитор, 1992 и др.

5.Духовно-нравственное направление.

Пояснительная записка

Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики РФ. Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования. Духовно-нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребенком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека.

^ Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного гражданина России.

^ Решаемые задачи:

осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;

трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;

следует обеспечить бережное отношение к жизни человека, духовную, культурную и социальную преемственность поколений

Основные направления работы:

- проект “Я, моя семья, мои друзья”;

- проект “Я и мой край родной”;

- проект “Я и мой интеллект”;

- проект “Я и мое здоровье”.

^ Содержание работы

1 класс

Форма работы

Беседы, конкурсы, встречи с интересными людьми, с представителями власти и духовенства, экскурсии, участие в школьных трудовых рейдах, выпуск школьной газеты

^ Программы и проекты

Программы: «Патриотизм, Гражданственность, Семья»

Проекты: «Мы узнаем мир», «Духовный мир человека»

^ Количество часов в неделю

2 (1+1) (теория –1, практика – 1)

Количество часов в год

66 (33+33)

^ Задействованные педагоги

Учитель начальных классов

Форма подведения итогов

Оформление тематических папок и стендов, конкурсы, выставка альбомов, проведение праздников.

6.Программа по реализации внеурочной работы в каникулярное время

^ Содержание работы

1 класс

Форма работы

Клубные часы, литературные объединения, музыкальные общества, кружки, клубы деловых и ролевых игр, спортивные секции, тематические праздники

^ Направления работы

Спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, социальное, духовно-нравственное, общекультурное.

^ Осенние каникулы

Общеинтеллектуальное направление

Проект «Мир познания бесконечен и удивительно интересен»

Зимние каникулы

Духовно-нравственное.

Проект «Родину любить, беречь – большая честь»

^ Весенние каникулы

Спортивно - оздоровительное направление

Проект «Земля героев – земля отцов»

Летние каникулы

Спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное , духовно-нравственное

Проекты: «За здоровьем в школу», «Хочу всё знать», «Творчество – окно в мир», «Дело мастера боится»

^ Количество часов в год

29

Ответственные работники

Учителя начальных классов.

^ Форма подведения итогов

Конкурсы, выставки рисунков, сочинений, рассказов, оформление тематических папок, стендов, альбомов, конференции, презентации исследовательских проектов, составление сценариев экологических сказок, участие в конкурсах школы, района, области, организация тематических праздников.



^ Расписание внеурочной деятельности 1 класса МБОУ СОШ № 8 на 2011-2012 учебный год

Второе полугодие

Дни недели

Направление внеурочной деятельности

Наименование деятельности

руководитель

Время и место проведения

Понедельник

Общекультурное направление

Клуб «калейдоскоп»

Калмыкова Е.А.

13.30 – 14.15

Кабинет музыки

Социальное направление

Кружок «Мир, в котором я живу»

Реброва О.В.

13.30 – 14.15

Кабинет начальных классов

Вторник

Духовно-нравственное

Клуб «Родной край»

Казакова Н.Л.

14.30 – 15.15

Кабинет начальных классов

Общеинтеллектуальное направление

Кружок «Я – исследователь»

Реброва О.В.

14.30 – 15.15

Кабинет начальных классов

Среда

Спортивно-оздоровительное направление

Клуб «Здоровье»

Барсов Д.В.

13.30 – 14.15

Спортивные площадки, спортзал

Четверг

Общеинтеллектуальное направление

Проектная деятельность в рамках курсов «математика», «русский язык», «литературное чтение», «технология»

Реброва О.В.

13.30 – 14.15

Кабинет начальных классов

Духовно-нравственное

Клуб «Родной край», а также посещение библиотеки, музея, экскурсии по хутору, району, краю.

Казакова Н.Л.

13.30 – 14.15

Кабинет начальных классов

Пятница

Общекультурное направление

Клуб «калейдоскоп»

Калмыкова Е.А.

13.30 – 14.15

Кабинет музыки 13.00 – 13.35

Кабинет музыки

Социальное направление

Кружок «Мир, в котором я живу»

Реброва О.В.

13.30 – 14.15

Кабинет начальных классов