uzluga.ru
добавить свой файл
1

БИЛЬ О ПРАВАХ ЛИЧНОСТИ


ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО


  • Иногда ставить себя на первое место

  • Просить о помощи и эмоциональной поддержке

  • Протестовать против несправедливого обращения или критики

  • На своё собственное мнение и убеждения

  • Совершать ошибки, пока вы не найдёте свой собственный правильный путь

  • Предоставлять людям решать свои собственные проблемы

  • Говорить "нет, спасибо", "извините, нет"

  • Не обращать внимания на советы окружающих и следовать своим чувствам

  • Побыть одному, даже если другим хочется вашего общества

  • На свои собственные чувства, независимо от того, понимают ли их окружающие

  • Менять свои решения и выбирать другой образ действий

  • Добиваться перемены договорённостей, которые вас не устраивают


^ ВЫ НИКОГДА НЕ ОБЯЗАНЫ


  • Быть безупречным на 100%

  • Следовать за толпой

  • Любить людей, приносящих вам вред

  • Делать приятное неприятным вам людям

  • Извиняться за то, что были самим собой

  • Выбиваться из сил ради других

  • Чувствовать себя виноватым за свои желания

  • Мириться с неприятной ситуацией

  • Жертвовать своим внутренним миром ради кого бы то ни было

  • Сохранять отношения, ставшие оскорбительными

  • Делать больше, чем вам позволяет время

  • Делать что-то, что вы не самом деле не можете сделать

  • Выполнять неразумные требования

  • Отдавать что-то, что вам на самом деле не хочется отдавать

  • Нести на себе тяжесть чьего-то неправильного поведения

  • Отказываться от своего "я" ради кого или чего бы то ни было


У каждого человека есть неофициальные, личные права. Они отличаются от юридических прав. Некоторые не понимают, что каждый человек обладает личными правами, и нарушают их. Когда такое случается, мы не можем обратиться за защитой к законам. Мы можем рассчитывать только на себя и свои собственные возможности.

Конвенции о правах ребенка


Права ребёнка


  • право на жизнь и развитие

  • право свободно выражать свои взгляды и мнения

  • право на образование

  • право жить с родителями

  • право на защиту от насилия

  • право на индивидуальность

  • право знать родителей и общаться с ними

  • право на собственное мнение

  • право наличную жизнь, неприкосновенность личности и свободу

  • право на защиту от экономической эксплуатации

  • право на полноценную жизнь

  • право на родной язык и культуру

Обязанности ребёнка

  • хорошо учиться

  • помогать по дому

  • заботиться о старших

  • стараться самому обслуживать себя

  • заботиться о младших

  • не обсуждать поступки родителей с посторонними



Права ребенка глазами психолога или как воспитывать детей без насилия

Физическая и психологическая агрессия

В нашем обществе принято говорить о правах. Но часто ли мы задумываемся о том, какие права имеет маленький ребенок, подросток. Кто, кроме родителей может в должной мере позаботиться о соблюдении правовой, а значит и психологической безопасности ребенка. А не являются ли порой родители первыми нарушителями прав ребенка?

Помните!

Вы НАРУШАЕТЕ ПРАВА РЕБЕНКА,

если применяете в воспитании физическую или психологическую агрессию

Особо хотелось бы остановить родителей от применения телесных наказаний.

Постоянные наказания и насилие не воспитывают,

а лишь сеют в ребенке

^ СТРАХ, НЕНАВИСТЬ И АГРЕССИЮ


Для иллюстрации давайте обратимся к цифрам, полученным в результате исследования отношения к наказаниям подростков нашей школы. В исследовании участвовало 157 учащихся 7-11 классов.


  • более трети опрошенных считают, что чаще всего их наказывают несправедливо,

  • менее четверти из них испытывают после наказания желание исправиться, в основном эмоции, которые возникают у детей после наказания, даже справедливого, деструктивные – злость, ярость, обида, желание отомстить, иногда покончить самоубийством.


Наиболее запоминающимися наказаниями являются

  • лишение удовольствий – ТВ, компьютер, улица, сладкое, новые вещи (28%)

  • физические наказания, даже не сильные (36%),

  • а также ругань (6%).


К наказаниям, используемым обычно их родителями, относятся

  • ругань (53%)

  • лишение удовольствий (24%)

  • разговор по душам использует только 2% родителей.


Сами дети наказывали бы себя в первую очередь

  • лишением удовольствий (22%),

  • руганью (16%),

  • 7% высказались за физическое наказание, как делают их родители,

  • но многие предпочли бы в качестве воспитательной меры доверительный разговор по душам, объяснение последствий проступка (15%).

  • наибольшее количество высказалось за отсутствие наказаний вообще (30%).


Таким образом, исследование показывает, что родители не владеют эффективными методами воспитания, которые предупреждали бы проступки и приводили бы детей к раскаянию и желанию исправиться. Вместо разговора по душам, разъяснения требований и рассмотрения причин проступка чаще используется ругань и запреты.

Педагоги – психологи школы

Андреева Е.С., Молостова Т.И.