uzluga.ru
добавить свой файл
1



прямоугольник 2прямоугольник 3прямоугольник 4прямоугольник 5Белый, синий, красный

Сценарий развивающей непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.

Комплексное планирование: формирование целостной картины мира + художественное творчество.

Тема: «Широка страна моя родная»

Направления: «Социально-личностное развитие» (Формирование гендерной, гражданской принадлежности, патриотических чувств) и «Художественно-эстетическое развитие» (Сюжетное рисование «Олимпиада в Сочи. Спортсмены России.»).




Составитель: старший воспитатель Миклина И.И.

БДОУ МО Динской район «Детский сад №29»


Цель:

Углублять и уточнять представления о родной стране, о флаге России.

Задачи:

  1. Дать элементарные представления о происхождении флага вообще, об истории Российского флага.

  2. Продолжать обогащать представления о значении флага в современной жизни.

  3. Формировать эстетическое отношение к цветам Российского флага и знакомить их с символическим значением.

  4. Развивать логическое мышление, воображение, память.

  5. Развивать связную речь, учить составлять вопросительные предложения, составлять рассказ.

  6. Поощрять попытки ребенка делиться впечатлениями, уточнять источник полученной информации.

Формирование словаря:

Знамя, стяг, древко, полотнище, навершие, острожник, косой клин.

Предварительная работа:

  1. Беседы о флаге России, о флагах других государств.

  2. Беседа «История России»

  3. Рассматривание иллюстраций, отражающих значение флага в современной жизни.

Ход занятия.

Педагог

Предполагаемые ответы детей

- Ребята, Незнайка услышал новое слово «стяг» и очень хочет узнать, что это такое. - Может быть, вы ему объясните?

- Я тоже хочу помочь Незнайке и расскажу, что знаю я. Как-то видела в одном фильме, как в старину наши далекие предки использовали шест, к концу которого привязывали пучок травы, веток или конский хвост, окрашенный яркой краской. Называлось это «сооружение» стягом.

- Меня это удивило, и я захотела больше об этом узнать. Может, мы с вами вместе в этом разберемся.

- Кто-нибудь знает, зачем это делали люди, жившие в Древней Руси.

- А вам интересно узнать об этом?

Давайте прочитаем об этом в замечательной книжке – энциклопедии. Флаг нашей страны имеет свою историю. В старину вместо флага наши далекие предки использовали стяг. Главным его назначением было собрать, «стянуть» воинов для защиты своей земли. В те времена даже счет войску вели по количеству стягов, т. е часть войска называлась стягом. Потом стяги стали делать из ткани. Косой клин прикрепляли к древку, а над ним появилось железное навершие – острожник. (Сопровождать показом частей стяга на иллюстрации). Древнерусский стяг имел те же составные части, что и современные флаги.

- Какие части имеет современный флаг?

- Чаще всего стяги были ярко-красного цвета. Червленые или багряные – так называли эти оттенки красного цвета в старину. Стяг взметался ветром, придавая воинам уверенность и мужество. Постепенно размеры полотнища увеличивались, на них вышивали или рисовали красками изображения святых, «знамения» («священные знаки»). Так появилось слово «знамя». Знамена тогда имели различные цвета – зеленые, желтые, белые, красные.


- Незнайка спрашивает: Зачем раскрашивали флаги?


- Как вы думаете, могли ли люди определить, какие войска приближаются к городу?


Вы, наверное, видели в фильмах, как люди определяли по цвету флага, какие войска приближаются к городу. Они узнавали, свои воины возвращаются домой, или враги, которые хотят захватить город? Было и такое, что воины князя – союзника нуждались в отдыхе. Люди, увидев их знамена, понимали, что это свои и встречали их, как дорогих гостей.

- Как вы думаете, почему союзников встречали с радушием?


- А еще, если враги захватывали город, они на его сторожевых башнях вывешивали новые флаги – свои. И люди не заходили в этот город.

- Что было бы, если бы не было флагов?


- Что было бы, если все флаги были одинаковые?

- На флагах изображали лики святых, звезды, кресты; их украшали богатыми узорами – золотом и серебром. Иногда для полковых знамен использовали сочетание белого, синего и красного.

- Незнайка интересуется, есть ли флаги в наше время?

- Где вы могли видеть флаги в наше время.


(Физкультминутка. Подвижная игра «Сигнальные флажки»).


- А сейчас полоски помогут вам составить флаг России.

- Что означают цвета на флаге. Я буду говорить, что означает цвет, а вы подбирайте к этому значению цвет и поднимайте вверх.

- Какой цвет означает мир и чистоту? (белый)

- Какой цвет означает небо, верность и правду? (синий)

- Какой цвет означает огонь и отвагу? (красный). Эти цвета издревле почитались на Руси.

- А сейчас, раскрасьте флаги, правильно располагая цвета.

- Вы меня порадовали тем, что много знаете о флагах, правильно раскрасили их.


- Незнайка не знает, что такое символы страны. Какие символы вы знаете?


- Сейчас прозвучат несколько отрывков мелодий. Когда услышите гимн России, встаньте.

- Почему граждане страны встают, когда слушают гимн?

- Что делают мужчины и мальчики, когда звучит гимн?

- Когда исполняется гимн?


- Найдите среди других гербов наш Российский.

- Я горжусь вами, вы любите свою страну, потому что вам интересно узнавать много нового о своей стране.

- Что вас заинтересовало или удивило на занятии?

- Кому вы расскажете, о том, что узнали о флагах и знаменах?

- Мы с вами обязательно продолжим знакомиться с историей России. Будет очень замечательно, если вы в книгах, по телевизору узнаете, что-то новое, интересное и расскажете нам.

- Где вам пригодится все то, что мы узнали сегодня?

- Мы с Незнайкой благодарим вас, что помогли нам разобраться в этой нелегкой, но очень интересной теме. Незнайка говорит, что вы очень умные, доброжелательные, готовы прийти на помощь.

^ Перерыв между первым и вторым занятием.

- Я сейчас выяснила, что Незнайка ничего не знает о том, что скоро состоится зимняя олимпиада в г. Сочи, который находится на территории Кубани. Все готовятся к этому важному мероприятию. Как вы думаете, кто готовится и как?


- Мы с вами тоже участвовали в подготовке, когда рисовали эмблемы Олимпиады.

- Как мы можем подбодрить наших спортсменов?

- Замечательная идея! Мы поместим наши рисунки в интернете, напишем наши пожелания. И спортсмены их обязательно увидят и обрадуются. Только не забудьте нарисовать флаг России, чтобы было понятно, какие спортсмены участвуют в Олимпиаде.

- Ребята, как нарисовать человека в движении?

- Посмотрите на фигурку человека, у которой двигаются голова, туловище, руки и ноги. Рассмотрите размеры, длину рук, ног, туловища, головы. При рисовании обращайте внимание на фигурку.

- Какого размера будут человечки, находящиеся на заднем плане? На переднем?

- Кто покажет, как рисовать фигуру человека в движении?

- Ребята, в какое время года будет проходить олимпиада в г. Сочи?

- Какие виды спорта бывают на зимней олимпиаде? При рисовании не забудьте об этом.

Во время рисования тихонько подсказывать, показывать приемы.

- На каких рисунках спортсмены получились удачно и почему?

- Дома можно еще что-нибудь нарисовать на эту тему, и принести в детский сад. А я помещу рисунки в интернете.

- Незнайка очень доволен, что многое узнал сегодня. Он рад, что у него такие хорошие друзья, которые всегда помогут.

- Как вы думаете, сегодня мы сделали полезное дело?

- Значит, мы можем поместить еще одно «солнышко» на стенд «Наши добрые дела». Родители будут довольны вами!




- У флага есть древко, полотнище и навершие.


- У каждого войска были знамена своего цвета. По цвету могли узнать, какие войска приближаются.

- Может быть, им нравился какой-то цвет.


- Я думаю, что люди могли определить, какие войска приближаются к городу по цвету флага.


- Союз – это когда вместе, это, когда дружат. Поэтому союзники – это друзья, которые воюют за князя этого города.


- (Ответы – предположения). Люди не смогли бы узнавать, кто приближается: враги или свои.

- Не смогли бы знать, что город захватили враги.

(Ответы – предположения)


- Я видел флаги на зданиях.

- А я видел по телевизору, что флаги есть на кораблях.

- А мне папа рассказывал, что у солдат в армии есть флаги.

- По телевизору показывали соревнования, там спортсмены шли с флагами.

- А еще флажки используем на физкультурных занятиях и на зарядке.


Дети работают в парах, составляют флаг.


- Я знаю все символы Страны. Это – флаг, гимн, герб.


- Так люди проявляют уважение к стране.

- Мужчины и мальчики снимают головные уборы, когда звучит гимн.

- Гимн исполняется во время праздника, на спортивных соревнованиях, на олимпиадах.


- Мне пригодится это в школе.


- К олимпиаде готовится много людей разных профессий. Строители сооружают спортивные объекты, организаторы торжественных мероприятий и артисты готовят интересную программу на открытие и закрытие олимпиады. Спортсмены всех стран тренируются.


- Давайте нарисуем соревнования, спортсменов.


- Человечки, находящиеся на переднем плане больше, чем на заднем плане.