uzluga.ru
добавить свой файл
  1 2 3

Средней школы



Учебный год

Количест во

выпускни ков

Качество знаний,

%

Уровень обученности,

%

Количество выпускников, окончивших школу с медалью

Всего медалистов

С золотой медалью Чел/% к выпуску

С серебряной медалью Чел/% к выпуску

2006-07

57

15,8%

100%

0

0 /0%

0 /0%

2007-08

44

45,5%

100%

3

2




2008-09

42

28,57%

100%

2

0/0%

2/4,76%

2009-2010

37

32%

100%

3

1/2,7%

2/ 5,4%

2010-2011

20

35

100%

0

0

0

Результаты государственной ( итоговой) аттестации (ЕГЭ)

Средний балл




Анализ показывает, что качество знаний выпускников начальной школы достаточно высокое, основной школы стабильно, средней школы имеет устойчивую тенденцию к росту.

Вопрос формирования качественных, устойчивых и всесторонних знаний учащихся стоял на контроле администрации в течение всего года и остается первостепенной задачей на новый учебный год. Уровень обученности уч-ся школы изучается и анализируется систематически путем проведения срезовых работ в рамках контроля качества преподавания предметов, классно-обобщающего контроля.

С целью решения вышеобозначенной задачи согласно плану работы школы было проведено следующее:

-классно-обобщающий контроль 5, 9,10, 11 и 4 классов

-срезы знаний на начало года и по итогам каждой четверти по русскому языку и математике

- отслеживание результативности работы педагогов по ликвидации пробелов ЗУН обучающихся через посещение и анализ уроков

-проведение совещаний по анализу административных контрольных работ

-проведение педсоветов и совещаний по анализу итогов четверти, выполнения программ.

В 2010-2011 учебном году учителя коррекционных классов работали над реализацией основных задач, определенных законом РФ «Об образовании», Типовым Положением о специальном (коррекционном) учреждении, Уставом школы.

Приоритетными целями работы педагогического коллектива были:

- На основе личностно-ориентированного обучения и воспитания максимально раскрыть потенциальные возможности ученика в динамике его индивидуально-личностного развития, раскрытие своего «Я» в ходе коррекции, оздоровления, обучения и воспитания.

- Совершенствование форм и методов обучения и воспитания детей, их социально-психологическая адаптация в современном обществе.

- Создание оптимальных условий для развития склонностей, потребностей, укрепления здоровья, коррекции речи каждого ребенка.

Решение этих задач осуществлялось по следующим направлениям:

в учебной работе :

- Повышение эффективности и качества УВП через индивидуализацию процесса обучения и воспитания, совершенствование форм и методов ведения уроков, внедрение передового педагогического опыта, валеологическую направленность процесса обучения.

- Изучение и развитие творческого потенциала учащихся, мышления, создание устойчивой мотивации к учению, раскрытие у каждого ребенка своего «Я», как основы формирования учебного труда, поведения.

С этой целью в практику работы педагогов внедрялись передовые технологии и методики работы Ефименковой, Зайцева, Никитиной, Якиманской, Базарного и др.новаторов.

в воспитательной работе:

- Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы, как детерминанты поведения каждого отдельного ученика.

- Формирование общечеловеческих качеств личности, развитие самооценки и саморегуляции, воспитание культуры обучения, доброты, взаимопомощи, взаимоподдержки, потребности в учении, здоровом образе жизни и труде.

- Развитие детского самоуправления в классе, группе.

Психолого-коррекционно-оздоровительное сопровождение было направлено на

- Логопедическую диагностику.

-Психолого-педагогическое-логопедическое просвещение, профилактику, консультирование.

- Коррекцию речевых нарушений и связанных с ними психофизических отклонений каждого ребенка.

- Организацию учебы детей в охранно-оздоровительном развивающем режиме, направленном на создание системы навыков, умений, привычек «Здорового образа жизни».

- Укрепление психического и физического состояния здоровья учащихся через систему психолого-педагогической, коррекционно-развивающей работы, логопедические, физкультурно-оздоровительные мероприятия и оздоровление уч-ся

- Создание оптимальных условий для умственного, физического, интеллектуального развития каждого ребенка.

Претворяя в жизнь положение Якиманской Н.С. «» О личностно-ориентированном обучении мы определили, что в классе, где обучаются дети с физическими недостатками, главной фигурой является ученик, как личность, т.е. ученик-носитель индивидуального, личного (субъективного опыта).

Все остальные участники работы и всего учебно-оздоровительного процесса должны помогать раскрытию, развитию и становлению этой личности.

Развитие это положение и опираясь на учение Выготского Л.С. «О компенсаторном развитии ребенка», суть которого состоит в том, что всегда и при всех обстоятельствах развитие, осложненное дефектом, представляет творческий процесс (органический, психологический) воспитания и перевоспитания личности ребенка на основе перестройки всех функций приспособления и образования, порожденных дефектом и прокладыванием новых обходных путей развития.

Эти положения были выдвинуты в качестве основных для работы в истекшем году.

Коррекционные классы работали по программам и учебному плану, составленному на основе базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений 7 вида.

Творческая переработка программы позволила учителям более творчески подойти к распределению учебного материала, существенно был усилена коррекционно-развивающая направленность обучения, больше внимания уделено узловым темам, индивидуальной работе и повторению.

Проблемам индивидуализации процесса обучения с опорой на индивидуально-личностные возможности, способности, интересы отдельно взятого ученика с учетом новых технологий коррекционного обучения и воспитания были посвящены темы по самообразованию, над которыми учителя работали в течение всего учебного года.

Особое внимание этим проблемам уделялось в начальном звене, т.к. именно здесь формируются основы учебных навыков и умений, способов общения, которые в дальнейшем будут развиваться и совершенствоваться.

Учитывая специфику классов и состав детей, учитывая их психофизические особенности, в начальном звене работа была направлена на коррекцию и компенсацию имеющихся у них недостатков :

-повышение познавательной активности;

-развитие внимания, памяти, мышления, пространственной ориентировки;

-коррекция речевых недостатков.

При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами.

Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану. Коррекционные и логопедические занятия проходили во 2-й половине дня и были направлены на коррекцию устной и письменной речи учащихся, преодоление трудностей в овладении отдельными предметами. Учащиеся, остро нуждающиеся в психологической помощи и поддержке, занимались с педагогами-психологами, социальным педагогом Новозыбковского ЦПМСС, находящимся в одном здании с коррекционными классами 7 вида, что позволило более своевременно и продуктивно оказывать необходимую помощь.

Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового основного общего образования и развитие ребенка в процессе обучения.

Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом состояния речи, его возможностей и способностей.

Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач на каждой ступени обучения.

В 2010-2011 учебном году коррекционные классы работали в одну смену в режиме 6 – дневной рабочей недели, занималось 9 классов, в которых на конец учебного года обучалось 44 учащихся.

Особое внимание коррекционно-развивающей направленности обучения уделялось в начальной школе, где формируются основы учебных ЗУН и способов общения, которые в среднем звене будут развиваться и совершенствоваться.

Учителя начальных классов добились качества обучения:




2009-2010

2010-2011










Парлюк А.М.

69,4%

1 класс










Гарбузова Н.В.

59,2%

64.3%










Быкова Е.М.

66,7%

67.5%










Наумова О.М.




62.5%












В следующем учебном году учителям начальных классов необходимо уделить внимание таким вопросам, как:

- повышение качества УВР:

1.активизировать мотивацию к учению;

2.совершенствовать процессы обучения и воспитания, направленные на коррекцию и компенсацию имеющихся недостатков развития у данной категории детей;

-валеологической направленности учебно-воспитательного процесса и более целенаправленному внедрению здоровьесберегающих технологий;

- изучать новые, более эффективные пути совершенствования механизма чтения. Больше внимания уделять чтению на каждом уроке и во внеклассное время.

В истекшем учебном году педагоги направляли свою работу на развитие механизмов продуктивной обработки учебной информации у каждого школьника.

С этой целью были адаптированы программы по основным предметам во всех классах, разрабатывался дидактический материал в начальных классах, учителями математики, русского языка.

Среднее и старшее звено показали в целом положительные результаты. Это выразилось как в оценочных показателях, продемонстрированных на административных контрольных работах, срезах знаний, годовых контрольных работах.

Результаты срезов знаний за 2010-2011 учебный год (р.яз., мат.)





I четверть

II четверть

III четверть

IY четверть

Предмет

Р.яз.

Мат.

Р.яз.

Мат.

Р.яз.

Мат.

Р.яз.

Мат.

Уровень обученности

80

91.9

81.6

92,5

70.7

83,3

76,9

82

Результат

Соотв.

Соотв.

соотв.

Соотв.

Част.

соотв.

Соотв.

Част.соотв.

Соотв

Качество обучения

45.7

35.3

42,1

55

43,9

40

48,7

43,6

Средний бал

3.3

3,4

3,3

3,6

3.2

3,3

3,4

3,3


По результатам СЗ за каждую четверть администрацией школы были даны рекомендации:

- учителям-предметникам проанализировать ошибки, допущенные в КР, устранить имеющиеся недочеты;

Эти показатели позволяют отслеживать не только успешность усвоения программного материала, но и динамику коррекционной работы по развитию интеллекта, речи и личности каждого ученика.

Повысив значимость оценки, учителя Кравченко О.Н., Шилова А.А., Конопляный А.В., Шашуро О.И., Привезенов Е.Ф., Польникова О.В. активизировали мотивацию к учению по своему предмету.

Реализация принципа индивидуального подхода получило свое выражение в разработке системы заданий по карточкам учителями Парлюк А.М., Быковой Е.М., Гарбузовой Н.В., Кравченко О.Н., Шиловой А.А..

УВП в 2010-20011 учебном году проходил в соответствии с государственной программой и действующими стандартами.

На «4» и «5» учебный год закончили 7 человек, что составляет 19,4 %, качество знаний по сравнению с 2009-2010 учебным годом снизилось на 3,3%.

Успеваемость составила 100 %, это на 8,6 % выше, чем в 2009-2010 учебном году.


Показатели по предметам (качество знаний)

№ п\п

Предмет

2009-2010

2010-2011










1

Русский язык

44,4

47.6










2

Литература

50

52,4










3

Иностранный язык

44,4

57.1










4

Математика

34,6

42.4










5

Физика

62,5

58.3










6

Химия

25

12.5










7

История

44,4

61.9










8

Обществоведение

44,4

61.9










9

Биология

50

23.8










10

География

46,1

35.3










11

Трудовое обучение

94,4

95.2










12

ОБЖ

77,8

85.7










13

Физкультура

100

61.9










14

Информатика

100

95.2











В целом результаты работы отдельных учителей по качеству обучения таковы:

Ф.И.О. учителя

Класс-предмет

2009

2010

2010-2011










Парлюк А.М.

4 класс

69,4

1 класс










Гарбузова Н.В.

2 класс

59,2

64.3 (3кл.)










Наумова О.М.







62.5 (2кл.)










Быкова Е.М.

3 класс

66,7

67.5 (4кл.)










Приходько Т.Н.

Иностранный язык

46,1

50










Бородко И.А.

Иностранный язык

20

55.5










Гранова Г.П.

Иностранный язык




75










Васильцова Я.А.

Информатика

100

95.2










Анищенко Л.Н.

Русский язык

Литература




50










Шилова А.А.

Русский язык

Литература


47,2

50










Кравченко О.Н.

Математика

Физика

41,2

42.4










Кривденко Л.К.

Математика

ОБЖ




50










Макаренко Т.В.

Физика




87.5










Абдуллаев А.В.

Физкультура

Трудовое обучение

100

100










Осадчий В.А.

Физкультура




100










Лебедева О.А.

Физкультура




33.3










Кучина Л.С.

Физкультура




50










Польникова О.В.

ИЗО

История

Обществоведение

92,3

83.9










Конопляный А.В.

История

Обществоведение

47,2

53.6










Быкова А.П.

География

Биология

33,3

50










.Шашуро О.И.

Биология

Химия

52,9

5










Джулай И.Л.

Биология

География




38.9










Привезенов Е.Ф.

ОБЖ

Трудовое обучение

88,9

91.7










Шинкоренко А.И.

ОБЖ




94.1











Успеваемость и качество знаний по классам за 2010-2011учебный год

Кл.

2009-2010

Кл.

2010-2011

Кл.руководитель

% успев.

% качества

Кл.руководитель

% успев.

% качества

2

Гарбузова Н.В.

66,6

11,1

2

Наумова О.М.

100

0

3

Быкова Е.М.

100

25

3

Гарбузова Н.В.

100

28,6

4

Парлюк А.М..

100

50

4

Быкова Е.М.

100

20

5

Парлюк А.М.

100

20

5

Круподерова И.А.

100

50


6

Кравченко О.Н.

100

20

6

Парлюк А.М.

100

20

7

Кравченко О.Н.

100

25

7

.Кравченко О.Н.

100

0

8

Шилова А.А.

100

25

8

.Кравченко О.М.

100

25













9

Шилова А.А.

100

0


В 2010-2011 учебном году обучалось 44 учащихся.

Аттестовано 36 учащихся.

Лучшие результаты показали:

5 класс-качество 50%, успеваемость 100% - классный руководитель Круподерова И.А.

Низкий уровень качества знаний показали:

2 класс – качество 0 %, успеваемость 100% - классный руководитель Наумова О.М., 7 класс – качество 0 %, успеваемость 100% - классный руководитель Кравченко О.Н., 9 класс – качество 0 %, успеваемость 100% - классный руководитель Шилова А.А.

При правильной организации и планировании работы в 7 классе

есть возможность улучшить показатели качества работы в предстоящем учебном году.

Для этого необходимо:

- четче спланировать и систематически проводить работу со слабоуспевающими;

- применять индивидуально-личностный подход к слабоуспевающим детям, больше внимания уделять подбору дидактического материала для индивидуальной работы;

- искать и внедрять новые способы и методы работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учению;

- более действенная работа воспитателей на самоподготовке (или родителей на дому).

Все это должно дать положительные результаты.

Заслуживает внимания работа учителя Привезенова Е.Ф.. Он готовит технологические карты по изготовлению деталей из металла и дерева. Карты содержат коррекционные задания на развитие внимания, памяти, мышления. Много экспонатов готовит с учащимися для организации выставок. Под его руководством учащиеся занимаются ремонтом школьной мебели .

В 2010-2011 учебном году государственная (итоговая) аттестация выпускников специального (коррекционного) класса 7 вида проходила в традиционной форме.

Результаты государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы в 2010-2011 учебном году.




Русский язык (письменно)

Математика (письменно)

Обществоведение

Биология

Сдавало экзамены

4

4

4

4

Сдали на «5»

-

-

-

-

«4»

1

2

3

1

«3»

3

2

1

3

«2»













Качество

25

50

75

25

Уровень обученности

100

100

100

100

Средний балл

3.2

3.5

3.7

3.2

Результат

Соответств.

соответствует

соответствует

соответствует


ИТОГИ 2010-2011 учебного года:




I четверть

II четверть

III четверть

IY четверть

2009-2010 уч.г.

Число учащихся на начало года

41

43

43

44

41

В том числе мальчиков:

30

30

30

31

30

Девочек

11

13

13

13

13

Прибыло

2

1

1

-

4

Убыло

-

1

-

-

1

Осталось на конец

43

43

44

44

44

Аттестовано

37

35

36

36

36

Успевают

37

35

36

36

36

Отличников

-

-

-

-

-

Успевают на «4»и «5»

6

9

3

6

7

Имеют одну оценку «3»

4

1




1

1

Не успевают всего
















По русскому языку
















По математике
















По 3 и более предметам

-

-

-

-

-

Второгодников

-

-

-

-

-

Из них не успевают

-

-

-

-

-

% Качества

16,2

25.7

16.7

16.7

19.4

% Успеваемости

100

100

100

100

100


Важное место в прошедшем учебном году отводилось совершенствованию преподавания трудового обучения ( 5-9 кл.) и физкультуры (1-4 кл.) с позиции насыщения этих уроков элементами коррекционной направленности на развитие внимания, мышления, трудовых навыков и умений, здоровья ( Привезенов Е.Ф., Абдулаев А.В.).

На уроках и во внеурочное время ребята занимались ремонтом мебели, благоустройством территории.

Администрации школы-интерната (учебной части Круподеровой И.А.) необходимо больше внимания уделять качеству обучения, изучать опыт работы учителей, добившихся лучших результатов, изучать их опыт, распространять и применять в практической работе.

Одной из трудностей в обучении учащихся начальной школы является сравнительно низкая техника чтения.

Техника чтения проверяется в начальной школе в сентябре, январе и мае каждого учебного года.

В этом году контрольные срезы знаний по технике чтения в 1-5 классах, проведенные в мае месяце показали, что число учащихся, не выполнивших норму чтения, (по сравнению с началом учебного года) увеличилось на 21,4%, а число детей, выполняющих нормы чтения и читающих > N увеличилось на 20,3%


Результаты обследования техники чтения в 1-5 классах

в 2010-2011 учебном году

класс

Сентябрь 2010

Январь 2011

Май 2011





N

>N


N

>N


N

>N

1










3




5

4

1

3

2

3










2

1

1




2

3

4




3

1

2

4

1

2

4

4




1

3




1

4




1

4

5

2




2

2

1

1

2

1

1

2-5

9

1

8

6

6

15

8

5

14

%

50

5.6

44.4

22.2

22.2

55.5

29,6

18,5

51,8


Число детей, не выполняющих норму, составляет 29,6% .

Число детей, выполняющих норму и читающих больше нормы, составляет 70,3% .

С переходом в среднее звено проблема чтения еще больше усугубляется, что сказывается на кругозоре, интеллектуальном развитии, логическом мышлении и в конечном итоге – знаниях учащихся, качестве их обучения.

В среднем и старшем звене показатели техники чтения несколько хуже. Отсюда: учебной части, учителю русского языка и литературы, логопедам необходимо усилить работу по координации методики обучения чтению, организовать систематическую работу по реализации в жизнь программы развития чтения, предусматривающую рост мастерства учителей, использование новых коррекционно-развивающих методик, организации внеклассного чтения во внеурочное время (обязательный час чтения).

Для самообразования и повышения квалификации учителей по логопедии и спецметодике логопеды Волохович Т.И., Круподерова И.А. проводили консультации с учителями, воспитателями, родителями уч-ся.

Основные вопросы: теория и методика логопедической работы, устранение нарушений чтения и письма (дисграфии, дислексии), коррекционная работа на уроках, вопросы формирования грамматического строя речи. Логопедами проводились практические занятия. Давались рекомендации по коррекции речи. По заданию администрации школы логопеды проводили обследование техники чтения. Оказывалась помощь учителям и воспитателям в корректировке и отработке материалов с детьми во время подготовок к различным внеклассным мероприятиям. Были посещены уроки, самоподготовки, внеклассные мероприятия с целью оказания консультативно-просветительской помощи.

На логопедических занятиях используются средства ТСО. Кабинеты логопедии оснащены компьюторами, логопедическими тренажерами « Дельфа -142» , на которых используются современные программы для работы с детьми. Вся работа проводится с учетом возрастных и индивидуально психологических особенностей детей. Привлечение дополнительного и наглядного материала, средств ТСО помогает поддерживать у детей интерес к занятиям, учебной деятельности.

В течение года перед учащимися ставилась задача: формирование осознанного отношения к своему здоровью, устранению вредных привычек, коррекции речи и личности методами физического воспитания, самовоспитания.

Под контролем педагогов проводились:

- физминутки и паузы на уроках, проведение игр на свежем воздухе. Спортивный час перед самоподготовкой, дни здоровья и др..

Весь УВП, предусматривающий коррекцию речи и личности, должен проводиться в школе под руководством учителей и воспитателей, координироваться учебной частью, логопедами, психологом.

В марте 2011года состоялось заседание школьного ПМПК. Предварительно каждым специалистом ПМПК было проведено индивидуальное обследование учащихся 1-8 классов с учетом индивидуальной возрастной психофизической нагрузки, составлено заключение и разработаны рекомендации. На заседании ПМПК были обсуждены результаты обследования, динамика развития каждого ребенка, эффективность оказываемой ему помощи и составлено коллегиальное заключение, содержащее обобщенную характеристику структуры психофизического развития ребенка и программу специальной (коррекционной) помощи, обобщающую рекомендации специалистов. По рекомендации ПМПК 33 учащимся рекомендовано продолжить обучение в специальных (коррекционных) классах 7 вида, 7 учащимся – продолжить обучение по программе общеобразовательной школы. Заключения ПМПК доведены до сведения родителей, и предложенные рекомендации будут реализованы только с их согласия.

Одним из главных направлений УВП была работа по сохранению и укреплению психического и физического здоровья школьников. Необходимость этой работы диктуется неудовлетворительным состоянием не только речи детей, но и состоянием здоровья детей.

Некоторые учащиеся имеют комплекс из 2-3 речевых нарушений. Поэтому особое внимание уделяется в школе логопедической и коррекционно-оздоровительной работе. Она проводится в форме индивидуальных, групповых и фронтальных занятий.

Особое внимание уделялось адаптации учебных предметов с позиции интеграции коррекционного компонента в содержание, использованию коррекционных технологий в планировании и проведении уроков.

В течение учебного года учителя – дефектологи давали открытые уроки по произношению, русскому языку, логопедические занятия. Элементы новых методик, различные коррекционные игры с успехом применялись на уроках математики, физики.

Выводы:

- Задачи, стоящие перед коллективом, в основном реализованы.

- Учебный план на 2010-2011 учебный год выполнен, учебные программы реализованы полностью.

- Все учащиеся общеобразовательных классов аттестованы.

- Уровень подготовки выпускников основной и средней школы остается стабильным.

- Снизилось количество учащихся, имеющих отклонения в здоровье.

-Повысился профессиональный уровень учительского коллектива.

- Повысилась активность учащихся в проводимых в школе мероприятиях творческого характера.


^ ВЫЯВЛЕННАЯ ПРОБЛЕМАТИКА ШКОЛЫ



Нерешенные проблемы

Причины возникновения проблемы

Меры коррекции

98,5% учащихся имеют отклонения в здоровье

Социальные причины, недостаточное использование здоровьесберегающих ресурсов школы

Активизировать работу по профилактике заболеваемости и пропаганде иммунизации среди школьников и их родителей

Недостаточный уровень психологического сопровождения обучения школьников здоровому образу жизни.


Отсутствие психолога

Активнее привлекать к работе с учащимися школы работников НЦППС

Снижение качества знаний учащихся в отдельных классах

Недостаточно высокий уровень самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся.


Усилить административный контроль качества знаний учащихся.

Не все учителя активно и эффективно участвуют в исследовательской деятельности, принимают участие в творческих конкурсах



Инертность группы учителей и отсутствие мотивации

Повысить эффективность участия в творческих конкурсах , требовательность к организации исследовательской деятельности учителей.



Количество победителей олимпиад остается низким и не соответствует возможностям школы - 4 место в городской олимпиаде

Недостаточный уровень внеурочной работы учителей –предметников с мотивированными на учебу учащимися

Усилить контроль за проведением предметных внеклассных занятий с учащимися, активизировать работу учителей по выявлению одаренных учащихся

Недостаточное внимание учителями уделяется созданию портфолио учащихся

Инертность ряда учителей

Повысить требовательность к работе учителей по созданию портфолио учащихся 1-11 классов

Недостаточно поставлена внеурочная работа по предметам с одаренными учащимися

Недостаточный уровень внеурочной работы учителей –предметников с одаренными детьми

Ввести в практику работы школы обязательное проведение предметных внеклассных занятий с учащимися, активизировать работу по выявлению одаренных учащихся


Исходя из выявленной проблематики вытекают задачи на 2011-2012 учебный год:


  1. Обеспечить создание условий для здоровьесбережения учащихся в ходе УВП

  2. Усилить работу педколлектива по повышению качества знаний учащихся.

  3. Обеспечить создание условий для введения ФГОС в образовательный процесс.

  4. Развивать систему поддержки учащихся, мотивированных на учебу.


<< предыдущая страница