uzluga.ru
добавить свой файл
1 2 3



Проблемно-ориентированный анализ за 2010-2011 учебный год

и планирование деятельности

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6

г. Новозыбкова»

на 2011-2012 учебный год


Проблема школы на 2011-2012 учебный год


«Использование личностно ориентированных образовательных технологий

для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса»


В 2010-2011 учебном году коллектив школы работал над проблемой: «Использование личностно ориентированных образовательных технологий для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса».

Для решения этой проблемы в течение учебного года реализовывались следующие задачи:

1.Продолжить работу по внедрению здоровьесберегающих технологий.

2.Усилить работу педагогического коллектива, направленную на повышение качества знаний учащихся.

3.Обеспечить создание условий для введения новых образовательных стандартов.

4. Совершенствовать систему работы по накоплению и обобщению передового педаго­гического опыта.

5. Развивать систему работы коллектива с мотивированными на учебу учащимися.


Для развития системы работы школы по здоровьесбережению и формированию здорового образа жизни учащихся в 2010-2011 учебном году было проведено следующее:

в 8 классах на протяжении ряда лет реализуется программа нового предмета «Мой выбор», направленного на формирование здорового образа жизни и гражданской позиции подростков.

Опрос, проведенный среди учащихся, показывает, что введение нового предмета удовлетворяет 100% учащихся.

Качественный показатель по предмету «Мой выбор» составил следующее:
8 «А»кл. 8 «Б» кл.

100% 100%

В 2010-2011 учебном году в школе продолжалась реализация следующих задач программы «Здоровье», целями которой были :

1. Сохранение здоровья детей.

2. Привлечение внимания общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.

3. Создание системы взаимосвязи и сотрудничества со всеми заинтересованными службами.

4. Апробация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.


Реализовывалась программа «Здоровье» по следующим направлениям:

  • материально-техническое обеспечение образовательного учреждения;

  • диагностика, коррекция и развитие учащихся;

  • организация рационального питания;

  • формирование валеологических знаний у учащихся и их родителей (беседы врачей-специалистов);

  • соблюдение валеологических требований на занятиях (физкультминутки, подвижные перемены);

  • формирование системы спортивно-оздоровительной работы;

  • отработка механизмов совместной работы всех заинтересованных служб;

  • контроль над выполнением мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся;

  • проведение игр, способствующих реализации целей данной программы.



Вместе с тем, несмотря на проделанную работу мониторинг состояния здоровья
учащихся, показывает, что имеют отклонение в здоровье



2010-2011 уч.г.

2009-2010 уч.г.

2008-2009 уч.г.

2007-2008уч.г.

2006-2007уч.г.

98,5%

98,2%

99,2%

99,7%

98,8%


Анализ состояния здоровья учащихся класса компенсирующего обучения показывает

следующее:

4 «б» класс компенсирующего обучения -11уч.

Заболевания

2007-2008 уч.г.

2008-2009 уч.г.

2009-2010 уч.г.

2010-2011

ФШС

2

2

4

3

Хр.пиелонефрит

1

1

1

2

ОРВИ

28

31

30

18

Нарушение осанки

6

6

7

5

Аденоиды

2

2

2

3

Фарингит

1

3

3

4

Бронхит

1

2

2

1

ВСД






1


3

1

Хр. тонзилит




1

1




ПМК







1




Нт.сл.ст







1





Обострения хронических заболеваний не было


Самыми распространенными заболеваниями в 2010-2011 году явились:

Заболевания

2010-2011 уч.г.

2009-2010уч.г.

уч.г.

2008-2009 уч.г.

2007-2008уч.г. уч.год

2006-2007 уч.год


ОРВИ

551

745

739

769

765

Бронхит

52

58

59

57

61

Фарингит

71

74

70

71

89

Ангина

18

21

23

21

26

Грипп

4

6

4

-

-

Пневмония

2

1

3

-

4

Трахеит

67

83

72

66

-



Заболевания

2010-2011 уч.г.

2009-2010уч.г.

2008-2009 уч.г.

2007-2008 уч.год

2006-2007 уч.год

ДЖВП

22

26

34

64

69

Хр. Гастрит

8

10

18

16

39

Хр.пиелонефрит

13

17

26

22

21

Хр. Бронхолегочные

-

-

11

14

19

Язвенная болезнь

2

3

2

2

1

Нарушение осанки

221

218

237

406

391

Сколиоз

10

14

10







Бр. астма

10

12












Учебный год

Практически здоровых

Имеют отклонения в состоянии здоровья

Имеют хронические заболевания

2010-2011

15

613

30,4%

2009-2010

12

628

30,1%

2008-2009

12

598

29,6%

2007-2008

2

643

29,5%

2006-2007

6

711

30,4%


Статистические показатели мед.группы здоровья 2010 – 2011 уч.года



Учебный год

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

2010-2011

12

571

45




2009-2010

12

570

51

1

2008-2009

12

524

74

-

2007-2008

2

521

122

-

2006-2007

6

554

156

1


Уроки физкультуры посещало 622человека

Учебный год

1 группа основная

2 группа подготовительная

3 спец.группа

Освобождены

2010-2011

475

117

26

10

2009-2010

490

112

29

12

2008-2009

475

116

16

3

2007-2008

476

146

20

3

2006-2007

300

390

23

4

Статистика травм



2010-2011

2009-2010

2008-2009

2007-2008 уч.год

2006-2007 уч.год

-

-

1

-

1

Анализ показывает, что в 2010-2011 учебном году наблюдается снижение случаев пневмонии, ангины, нарушения осанки, хронического тонзиллита, хронического ринита, миопии, заболеваний зоба, задержки роста. Снизилось количество случаев заболеваний ДЖВП, хронического гастрита, хронического пиелонефрита, хронического бронхита, нарушения осанки. Вместе с тем анализ показывает, что количество случаев заболеваний ОРВИ, гриппом увеличилось. Выявлено 10 случаев заболевания сколиозом. По классам компенсирующего обучения рост по основным заболеваниям остается на прежнем уровне. Из острых заболеваний самым распространенным остаётся ОРВИ. В целях пропаганды ЗОЖ и профилактики заболеваемости медработниками школы проводились беседы на темы:

«Личная гигиена школьников» , « Всё о прививках», «Туберкулёз и его профилактика», «Профилактика глистных инвазий», «Профилактика дорожно-транспортных происшествий», «Вредные привычки и здоровье», «СПИД и его профилактика». В течение года выпускались газеты, листовки, санбюллетени:

«Личная гигиена школьников. Профилактика педикулёза» для учащихся 1-2кл., 3-4 кл., 5-9кл.;

«Правильное питание - залог здоровья» для учащихся 3-4 кл.;

«Профилактика травматизма в школе и дома» для учащихся 6 кл.;

«Здоровье человека и окружающая среда» для учащихся 7-8 кл.;

«СПИД не спит» для учащихся 10-11 кл.;

«Вредные привычки и здоровье» 9-11 кл.;

«Мой руки перед едой!» для учащихся 1-4 кл.

«Профилактические привычки - защита от инфекционных заболеваний», «Вирусный гепатит», «Значение витаминов в питании».

Вместе с тем, имеются нерешенные проблемы оздоровления учащихся и формирования у них здорового образа жизни:

- недостаточное использование в УВП здоровьесберегающих технологий в среднем и старшем звене,

- недостаточно эффективна работа по профилактике табакокурения,

- недостаточно эффективна работа по профилактике ДДТ,

- недостаточный уровень психологического сопровождения обучения школьников здоровому образу жизни.


Решению задачи по совершенствованию системы работы школы по обеспечению базового и дополнительного образования школьников в соответствии с требованиями государственных стандартов способствовала разработка плана школы, предусматривающего работу с педагогическими кадрами, проведение мониторинга результативности УВП, активизацию интереса школьников к обучению, охрану здоровья и обеспечение санитарно-гигиенического режима, работу с родителями, традиционные мероприятия.

Анализируя степень решения данной задачи, следует отметить, что она нашла реализацию в ходе всей организации УВП, образовательная программа и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. И в связи с этим учебный план был составлен на основе базисного учебного плана при обязательном соблюдении преемственности между ступенями обучения и классами, сбалансированности между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану и на индивидуальные и групповые занятия во второй половине дня с целью углубления и коррекции знаний учащихся.

Так использование школьного компонента учебного плана было направлено на

  • новые предметы -9 часов

  • групповые и индивидуальные занятия с одаренными детьми – 8,5 часов

  • факультативные занятия - 4 часа

  • групповые и индивидуальные занятия со слабоуспевающими детьми – 9,5 часов

  • предпрофильное обучение - 7 часов

  • профильное обучение – 7 часов

  • подготовка к ЕГЭ – 12 часов

Кроме этого в начальной школе имеет место обучение по программе «Школа 2100» в 2а,3б, 4в классах и компенсирующее обучение во 4б классе наряду с традиционным обучением. Во 2а,3б, 4в классах проводились занятия по курсу «Риторика».


На второй ступени обучения были введены новые предметы в 5-6 классах «Вокруг тебя мир» и в 8 классах «Мой выбор».

В УВП использовались альтернативные учебники по русскому языку по развивающей программе под. ред. Львовой С.И; математике - Зубаревой И.И., Мордковича А.Г. и алгебре под. ред. А.Г. Мордковича

На третьей ступени обучения реализовывались учебные программы на профильном уровне по математике, физике (физико-математический профиль)

  • химии и биологии ( химико-биологический профиль).

В связи с этим школьный компонент представлен профильными спецкурсами:

11 класс

Химико-биологическая подгруппа :

Вопросы общей биологии,

Практикум решения задач по химии повышенной сложности


10 а класс:

Физико-математическая подгруппа:

Избранные вопросы математики;

Практикум решения физических задач повышенной сложности

Химико-биологическая подгруппа:

Вопросы общей биологии,

Практикум решения задач по химии повышенной сложности


Введение новых предметов и курсов согласовано с родителями учащихся. Проведено анкетирование уч-ся 9 классов, планирующих обучаться в 10 классе с целью успешного введения профильного обучения по двум направляющим профилям: социально-экономическому и химико-биологическому. На собрании до родителей этих учащихся были доведены соответствующие учебные планы.

Элективные курсы, которые обеспечивают предпрофильную подготовку уч-ся, направлены на развитие исследовательской и проектной деятельности школьников. Планируя занятия с девятиклассниками, учителя дают более полные представления о профессиональном самоопределении. Для организации предпрофильной подготовки школьников были выделены часы на реализацию программ элективных курсов

Алгебра +

Секреты русской пунктуации

Химия в нашем доме

Роль физики в жизни человека

Экологические проблемы окружающей среды

Наиболее востребованными стали элективные курсы по математике, русскому языку.

Результатом предпрофильной подготовки явилось выделение профильной направленности будущих десятиклассников - социально-экономическому и химико-биологическому. На итоговых занятиях элективных курсов прошли конференции и защита исследовательских работ учащихся. Большинство учащихся создало портфолио, которое согласно Положению о предпрофильной подготовке, станет одним из определяющих условий приема в профильный класс.

В организации предпрофильной подготовки были выявлены следующие проблемы:

- невозможность удовлетворить запросы каждого школьника из-за отсутствия кадровых ресурсов

-недостаточность часов для того, чтобы увеличить число предлагаемых элективных курсов.

Анализ профильного обучения указывает на достаточную эффективность работы по профильным предметам

11 класс

химико-биологический профиль :

химия – 65%, биологии – 78%

10 класс

Химико-биологический профиль: химия - 60%, биология – 75%

Физико-математический профиль: математика- 73%, физика – 64%

Данные результаты указывают на достаточно эффективную работу коллектива школы по

организации профильного обучения. 100% выпускников показали устойчивые

качественные знания по выбранным профилям на государственной итоговой аттестации в форме и по материалам ЕГЭ.

Вместе с тем анализ профильного и предпрофильного обучения выявил следующие недостатки:

- имеет место приверженность к традиционной форме организации учебных занятий, недостаточно используются инновационные формы организации УВП;

- недостаточное внимание учителями уделяется созданию портфолио учащихся как стимулу творческого развития школьников.

Анализируя результативность реализации учебных планов, следует отметить, что учебный план на 2010-2011 учебный год выполнен, учебные программы пройдены.


Анализ конечных результатов качества знаний по классам показывает:



Класс

Классный руководитель

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Выводы



Беспалова т.М.










68%






Тестянова В.Д.










52%






Новикова Т.И.










54%






Маскалькова Н.В.







68%

60%

снижение



Беспалова С.В.







58%

53%

снижение



Моисеенко В.П.







45%

36%

снижение



Рововая П.Я.




55%

52%

48%

снижение



Калюк И.С.




31,3%

19%

20%

повышение



Вальковская Е.А.




63,2%

47%

50%

повышение



Гребенникова О.Н.

57,14%

52,6%

63%

63%

стабильность

56

Голованова Л.И.

68,42%

59%

54%

39%

снижение



Быкова А.П.







42,8%

38%

снижение



Приходько Т.Н.







24%

38%

повышение



Умнова В.М.

59%

54,2%

42,3%

41%

снижение

76

Шашуро О.И.

60%

37,5%

8%

4%

снижение



Макаренко Т.В.

40,7%

34,6%

30,8%

31%

стабильность

86

Донцова М.А.

46,4%

44,4%

44,8%

39%

снижение



Выкочко Г.Ф.

57,7%

46,2%

40,7%

40,7%

стабильность



Слуфенкова Н.А.

47,4%

45%

40%

37%

снижение

10А

Белоногая И.А.










50%




10б

Кучмель В.А.










11%




11

Синегуб С.В.







33,3%

35%

повышение


следующая страница >>