uzluga.ru
добавить свой файл

Актуальность проблемы речевого мышления.


РЕЧЬ – удивительно сильное средство, но

нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им.

Г.Гегель.


Достоинство речи- быть ясной и не быть низкой.

Аристотель.


Речь- великая сила: она убеждает, обращает,

принуждает.

Р. Эмертон.


Говорить умеют почти все, но говорить правильно ,лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребностей и функций человека. Именно речь отличает человека от других представителей живого мира. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

Судить о начале развития личности ребенка развития невозможно. В психическом развитии ребенка речь имеет исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и во всех основных психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относится к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных. Рассмотрим на примере трех городов.

По данным департамента образования области обучения дошкольников родному языку должно стать одной из главных задач в подготовке детей к школе. Процесс обучения в школе во многом зависит от уровня развития устной речи.

Высокий уровень речевого развития у детей подготовительной к школе группы, если дети:

  1. Владеют литературными нормами и правилами родного языка, свободно пользуются лексикой и грамматикой при выражении своих мыслей и составление любого типа высказывания.

  2. Умеют вступать в контакт со взрослыми и сверстниками: выслушать, спросить, ответить, выразить, объяснить.

  3. Знают нормы и правила речевого этикета, умеют пользоваться ими в зависимости от ситуации.

  4. умеют читать.



Причины низкого уровня развития

  1. Некомпетентность педагогов по проблемам становления речи. Воспитатель знает методику, но не технологию. При проведении занятия видит себя и приемы, но не видит ребенка. Не знает уровня развития речи.

  2. Рассматривают развитие речи как подражание и забывают про формирование языковых обобщений.

  3. Обучение языку идет в лингвистической форме, игнорирует коммуникативные умения, отсюда- отсутствие культуры речи и культуры общения.


Условия успешного развития речи


  1. Интересно организовать жизнь ребенка.

  2. Постоянно побуждать ребенка говорить.

  3. Создавать соответствующую обстановку, среду. У хорошо говорящих родителей не всегда говорят дети.

  4. Не забывать про одаренных детей, речью мы определяем судьбу ребенка. Из всех талантов самый главный талант- общение.

  5. Дать детям одинаковые стартовые возможности.