uzluga.ru
добавить свой файл
  1 2 3 4 5
^



Воспитательное мероприятие


sun


К мероприятиям относятся события, занятия, встречи с интересными людьми, экскурсии.

Каковы же цель и задачи каждого воспитательного мероприятия?

Цель – всегда отношение. Но с помощью одного мероприятия отношение (потребности, мотивы, действия, поступки) не сформируешь.

Задачи воспитательного мероприятия - это то реальное, что достижимо на нем (эмоции, реакции, поведенческие действия). Воспитательное мероприятие – часть цели, в результате всей воспитательной работы.

Каждое мероприятие выстраивается по определенной структуре.

^ Первый этапподготовительный, назначение которого вызвать у детей желание участвовать в мероприятии.

Задача второго этапа: создание психологического настроя, формирование готовности к предстоящей работе. Здесь целесообразно использовать вступительное слово, музыкальный фрагмент. Важно оформление класса, в котором проводится мероприятие.

^ Третий этап - содержательный. На нем осуществляется достижение предметного результата: дети участвуют в диалоге, слушают воспитателя, взаимодействуют с миром и проявляет к нему свое отношение.

^ Четвертый этап – эмоциональное, четкое завершение мероприятия. Суть его в том, чтобы вызвать или усилить положительные переживания, удовлетворение по поводу проведенного мероприятия.

Особенно понравились детям воспитательные мероприятия «Цветик-семицветик», «Давайте говорить друг другу комплименты», «Мои права - моя свобода», «Арифметическая мозаика», «Правила честного спора», «Три пятерки по светофору».

На протяжении многих лет я строю свою воспитательную работу таким образом, чтобы сочетались разнообразные формы.


^ Коллективное творческое дело (КТД)


ктд


Методика КТД разработана И.П. Ивановым.

^ КТД - дело, которое задумывается, планируется, проводится самими детьми на пользу своему коллективу и окружающим людям.

КТД я использую уже в 1-м классе. Ребята любят эту форму работы, поскольку здесь они чувствуют себя взрослее.

Успешно за последние годы прошли такие КТД, как «Путешествие по морю вежливости», «Путешествие в страну сказок», «От зимы до осени», «Портрет культурного человека», «Хорошие поступки в страну Доброты», «Аукцион знаний», творческий конкурс.

Конкурс – это соревнование двух или более участников в каком-либо виде деятельности.

Например, конкурс поделок к празднику, конкурс «врунов» имени Мюнхгаузена, конкурс пантомимы.



Анализ, помогающий выявить значимость данного КТД с помощью вопросов типа: «Что было хорошо и почему? Что нужно учесть на будущее?». Главное - организовать обсуждение в микрогруппах и выслушать мнение ребят.

^ Предварительная работа воспитателя. На этом этапе я ставлю цель, определяю место КТД в системе других форм воспитательной работы.


Коллективное планирование. Воспитатель проводит стартовую беседу, в процессе которой обсуждается, как и для кого провести КТД. Затем ведется работа в микрогруппах - обсуждение дела.


Коллективная подготовка, где разрабатывается окончательный вариант дела, распределяются поручения в микрогруппах. Поощряются сюрпризы, интересные находки.


^ Коллективное осуществление задуманного. Каждая микрогруппа демонстрирует то, что заготовила.


Продолжение начатого в других формах деятельности.


КТД я использую уже в 1-м классе. Ребята любят эту форму работы, поскольку здесь они чувствуют себя взрослее.

Успешно за последние годы прошли такие КТД, как «Путешествие по морю вежливости», «Путешествие в страну сказок», «От зимы до осени», «Портрет культурного человека», «Хорошие поступки в страну Доброты», «Аукцион знаний», творческий конкурс.

Конкурс – это соревнование двух или более участников в каком-либо виде деятельности.

Например, конкурс поделок к празднику, конкурс «врунов» имени Мюнхгаузена, конкурс пантомимы.

Турнир-викторина


i


Турнир–викторина это КТД, предполагающее состязание в эрудиции нескольких команд и сочетающее особенности турнира (команды по очереди атакуют и обороняются) и викторины.

Воспитанники ищут и задают вопросы, предполагающие занимательные задания, познавательные задачи.

При подготовке к турниру–викторине дети делятся на команды, придумывают им названия, договариваются о количестве и теме вопросов.

Я в своей работе использую способы проведения турнира-викторины: «По кругу», или «Цепочка».

По очереди задаются вопросы на одну и ту же тему.

Во время игры следует помнить, что главное в ней – не соревнование «Кто больше», а умение дружно и слаженно работать.

При подведении итогов отмечаю самые интересные вопросы, благодарю наиболее активных.

При составлении вопросов к познавательным викторинам следует придерживаться следующих правил:

- нельзя, чтобы вопрос превращался в задание, требующее полного ответа;

- нельзя, чтобы вопрос был глупым;

- нельзя, чтобы вопрос требовал перечисления;

- нельзя, чтобы вопрос состоял из нескольких вопросов.

В своей работе использую следующие викторины: «Гонка за лидером», «Бегущие минутки»; конкурсы: «Кросс-вопрос», «15 КВА», «Два капитана», «Как стать суперменом», «Занимательные вопросы», «Люблю мой край».

«Аукцион знаний»

i-080925023904

Это КТД, сочетающее коллективную познавательную игру и соревнование.

Дети придумывают и секретно для других изготавливают несколько предметов-великанов.


<< предыдущая страница   следующая страница >>