uzluga.ru
добавить свой файл
  1 ... 6 7 8 9 10 11
слушать) www.poiskm.ru (Собачий вальс – слушать)


Её знают все!!! – Если Вы начнете проговаривать вслух или про себя вышеизложенную формулу, то рано или поздно, но в голове обязательно зазвучит знаменитый «Собачий вальс». Даже у тех, у кого с музыкой врожденные непонятки и сложности.

68

69

ГОЛОСА И МЕЛОДИИ ГОРОДОВ МИРА

Есть города, которые звучат

Торжественно, просторно, полнокровно (Рим. Лондон).

Есть города, которые мычат

Пришибленно, покорно, похоронно (малые города Сибири).

Есть города, которые кричат,

Толкаются, торгуют и воруют (Стамбул. Гонконг).

Есть города, которые брюзжат,

Диктуют, поучают, интригуют (Женева. Вашингтон).

А что же златоглавая Москва? Ох, препаскуден голос у столицы,

Кремлевская братва,

Ворье двуглава птица,

едерасты

Рукасты

От Кремля до окраин,

Зона хозяин

Путин сортиры, бля параши,

Москва

Столица государства «Наша Раша».

Есть города, которые поют

По-поводу, без по… самозабвенно (Неаполь. Тбилиси).

Есть города, которые зовут,

Являясь средоточием вселенной (Париж).

Есть города, которые звенят

От воя, человеческого воя (Хиросима).

Есть города, где тихо шелестят

Лишь покрывала вечного покоя (Помпеи).

Есть города, которые стучат

Печатными валютными станками (Нью-Йорк).

Есть города, где слово говорят

Молитвенное, взрытое грехами (Ватикан).

70

Есть города, а впрочем, он один –

Столица музыкальная планеты (Вена).

Есть города, где блюз и пьяный сплин,

И соло то трубы, а то кастета (Мэмфис. Нью-Орлеан).

Есть города, чей голос неглубок,

Но светло-свят он искренностью лада (Китеж).

Есть города, где был когда-то Бог. Распят.

И значит там начало ада (Иерусалим).

Помпеи – город, погребенный, вместе с его жителями под пеплом вулкана Везувий. Мэмфис. Нью-Орлеан американские города, связанные с рождением блюза, свинга, джаза.

Китеж – «Невидимый град Китеж». По легенде, когда монгольские воины, возглавляемые ханом Батыем попытались захватить Китеж-град, он ушел под воду озера Светлояр (недалеко от села Владимирское Нижегородской области). С тех пор он открывается только людям чистого сердца и незамутненных помыслов. В тихую погоду над озером можно услышать легкий колокольный звон, молитвенное пение людей и увидеть, проступающие сквозь воды, силуэты города и его жителей. «Наша Раша» – телепрограмма одного из центральных российских телеканалов в нулевые годы 21 века. «Наша Раша» - синоним раздолбайства. «Наша Раша» - синоним «Говорит и показывает быдло для быдла». «Наша Раша» - синоним «Пипл схавает». «Наша Раша» - предельно концентрированное, предельно гламурированное, предельно стебовое отражение «путинской» деградирующей России.

71


9. Аноним

10. Битлз

11. Д. Шостакович

12. И. Стравинский
ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ МУЗЫКИ И ТРИНАДЦАТЫЙ

1. Пифагор


Философ, осуществивший первую попытку в истории, «поверить алгеброй гармонию». Услышал Музыку сфер за две с половиной тысячи до полетов «Вояджеров» и создания «Симфоний планет». См. стр. 20-21.

2. Гвидо д Ареццо


Монах, автор ныне всемирно известных обозначений – до-ре-ми-фа-соль-ля-си, т.е. единого «алфавита» для музыкантов всего мира. См. стр. 125.

3. И.С. Бах


Гений, обобщивший достижения предшественников и определевший развитие музыкального искусства на века. См. стр. 122-124.


4. В.А. Моцарт

Наивысший эталон Музыки. Синоним Музыки. Моцарт Музыка. Музыка = Моцарт. См. стр. 132-135.

5. Л.В. Бетховен


Самая мощная, бунтарская, титаническая фигура в музыкальном искусстве. Гений, преодолевший все удары судьбы и воззвавший к человечеству «Обнимитесь миллионы». См. стр. 136-147.

6. П.И. Чайковский Высочайшее достижение в музыкальном искусстве,

когда безупречная классичность изложения обрела
широчайшее демократическое дыхание и,

соответственно, широчайшую доступность восприятия классической музыки. Первый великий гей в музыке. См. стр. 206-214.


Собирательный образ великого негритянского музыканта, протоптавшего для последователей джазовую тропку, вскоре превратившуюся в магистраль.

Легендарная четверка, сделавшая искания


в
популярной, массовой музыке вершинным достоянием
мировой культуры. Впервые в истории человечества
была достигнута подлинно всепланетная

популярность. Идолы нескольких поколений, по сути, спровоцировавшие в дальнейшем такое явление в мире как идолопоклонство в музыке.


Мощнейшая фигура в музыкальном искусстве 20 века. По сути, на нем и завершилась генеральная линия классической музыки, точкой отсчета которой является искусство И.С. Баха. Последний, невероятный рывок классики в актуальность. См. стр. 236-240.

Самая масштабная многогранная личность в


музыкальном искусстве 20 столетия. Работал
буквально во всех музыкальных стилях, манерах,
жанрах. Энциклопедист. Космополит.

Продемонстрировал невероятные человеческие
разновекторные, поливекторные творческие

возможности в музыкальном искусстве. См. стр. 226-227.



7. А. Шенберг

8. Э. Варез


Радикальный реформатор в музыке, введший
равноправие
всех музыкальных звуков,

дезавуировавший тонально-ладовую систему,

создавший новую музыкальную догму – додекафонию (серийную музыку). См. стр. 304-309.

«Творец

и

пророк нового звука». Великий

экспериментатор, давший миру первые образцы электронной музыки, явивший миру пример стремления к безграничной свободе в выборе выразительных средств в музыке, в том числе абсолютно немузыкальных, т.е. шумов. См. стр. 302-303.

13. Т. Хренников


Советский композитор. Первый и бессменный на протяжении сорока лет глава Союза композиторов СССР. При нем и совершались акции устрашения, травли, уничижения и унижения Д. Шостаковича, С. Прокофьева, А. Хачатуряна, А. Шнитке, Э. Денисова, С. Губайдуллиной и т.д. Редкая, едва ли не единственная фигура в мировой музыке, совместившая в себе композиторские, творческие искания (подчас талантливые) с административно-репрессивными удовольствиями.


72

73



МЕРА РАВНОВЕСИЯ МИРА

(запись в Твиттере)

И когда стало ясно, Что жизнь относительна

относительно мира, А мир относителен

в отношеньи себя, То единственной мерой

равновесия мира Стала скрипка

Альберта

Эйнштейна.

В. Я.

«А мир относителен…» – прямой отсыл к Общей теории относительности Альберта

Эйнштейна.

Скрипка Эйнштейна. Игре на скрипке Эйнштейн начал учиться с шести лет.

Параллельно шло обучение игре на рояле, на котором Эйнштейн впоследствии играл

весьма неплохо. С двенадцати лет, после того, как он услышал Моцарта в

профессиональном исполнении, он уже скрипку не оставлял никогда. Она стала его

наперсницей и самым ближайшим конфидентом.

Биограф ученого Карл Зелиг писал: «На своей скрипке Эйнштейн исполнял… Баха,

сочинения Генделя и Моцарта и даже предпринимал отважные вылазки в царство

виртуозности - пытался играть «Дьявольские трели» Тартини».

Отправляясь в поездки, Эйнштейн всегда брал с собой скрипку. Появлялся он и на

заседаниях Берлинской Академии наук со скрипичным футляром, потому что после

заседаний отправлялся музицировать в каком-нибудь узком кругу.

Однажды пражское научное общество «Урания» пригласило ученого прочесть лекцию.

После лекции, когда завершились восторженные речи и наступила очередь Эйнштейна

произнести заключительное слово, он сказал: «Будет, по-видимому, приятнее и

понятнее, если вместо речи я сыграю вам на скрипке». И с большим успехом сыграл

Моцарта.

Старший сын Эйнштейна вспоминал: «Как только отец чувствовал, что подходит к

завершению работы или же если в работе возникали трудности, он обращался к музыке

и, как ни странно, все проблемы разрешались».

По словам сестры Эйнштейна, игра на музыкальном инструменте «приводила его в

умиротворенное состояние, способствующее плодотворным размышлениям».

Ломая голову над сложнейшими вопросами физики, Эйнштейн играл на скрипке до тех

пор, пока не приходило решение. Тогда он вставал и объявлял: «Ну вот, наконец-то я

понял, в чем тут дело!»

В старости Эйнштейн время от времени играл на рояле произведения Баха, Вивальди и

Моцарта. Скрипку, которая предназначалась в наследство его внуку Бернарду,

изучавшему физику, Эйнштейн доставал лишь в редких случаях. Мешало нездоровье и

что-то еще, что так и не было озвучено великим ученым.



<< предыдущая страница   следующая страница >>